Какие отличия между шоссейным велосипедом и гравийным?
Подбираете байк и хотите разобраться, в чём отличия между шоссейным велосипедом и гравийным? Все довольно просто. Обе категории относятся к шоссейным. Однако, в отличие от шоссера, на гравийном велосипеде можно ехать не только по ровному и сухому асфальту, но и с лёгкостью преодолевать незначительные препятствия на пересечённой местности. Он подходит для тихих спокойных поездок по пригороду и для участия в велогонках.

Несмотря на внешнюю схожесть, шоссеры и гравийные имеют свои конструктивные особенности. Рассмотрим наиболее значимые из них подробнее:
- Размер шин и давление
В этом аспекте модели отличаются кардинально. Шоссейный велосипед характеризуется минимальным сопротивлением качению. Для этого используются гладкие шины с диаметром 23–25 мм (давлением 6–7 атмосфер). Это повышает скорость, но не обеспечивает хорошую амортизацию.
На гравийные модели пробирают покрышки с большим протектором (для хорошего сцепления на рыхлой дороге). Диаметр шины порядка 30–40 мм (давлении до 3 атмосфер). Такие показатели поглощают удары и наскоки на неровности, обеспечивая эффективное и комфортное управление на участках с гравием, песком. За счёт большей плотности и толщины покрышки менее подвержены проколам.

- Тормоза
Для шоссейных велосипедов выбирают как дисковые, так и клещевые тормоза. Первые с каждым годом становятся более популярными благодаря своей мощности, улучшенному контролю и надёжности. Однако они увеличивают вес байка, что может негативно сказаться на скорости.
Что же касается велосипедов для гравийного покрытия, то на них устанавливают исключительно дисковые тормоза. В основном это связано с тем, что байки укомплектованы более тяжёлыми покрышками и имеют внушительный вес. Поэтому обычные тормоза для них не подходят. Более того, при движении по пересечённой местности на высокой скорости необходима надёжная и эффективная тормозная система. И в данном случае оптимальный вариант — диски.
- Геометрия рамы
Пожалуй, это самый важный аспект. В гравийных велосипедах она обеспечивает больший комфорт и эффективность при езде. А отличается более агрессивной геометрией, разработанной специально для гонок. При такой посадке тело гонщика расположено ниже — это обеспечивает более аэродинамическое положение.
В сравнении с шоссерами, гравийные велосипеды имеют длинную колёсную базу и высокую рулевую трубу, позволяющие велосипедисту сидеть ровно и расслабленно. Плюс, рулевая колонка расположена под большим углом, что помогает сохранять устойчивость и хорошую управляемость на грунтовых дорогах и участках с гравием, песком или грязью.
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




