«10 сентября у нас было бы 40 лет брака. В тот день нашли тело мужа»
7 сентября в лесу возле хутора Привольное Сновского района пропал 63-летний Валерий Пожогин из Сновска. Поехал за грибами и исчез. Нашли через три дня, задушенного. По подозрению в убийстве арестован 40-летний Александр Лысяк, житель Привольного.

Лысяк приехал на хутор в апреле 2015 года. Из Херсона. Купил дом. К нему прилагалось озеро и почти 3,5 гектара леса. Дом огражден высоким забором. Было четыре видеокамеры (еще от прежнего хозяина).
Александра увезли, и теперь в Привольном только супруги Погребные, 61-летняя Галина Федосеевна и 60-летний Григорий Павлович. Дом Лысяка в километре от них.
— Мы слышали, что дом Сашка обокрали, — рассказывает Галина Погребная.
— У него там и крутая бытовая техника была, и душевая кабина. Компьютер, спутниковая тарелка. Все вынесли и камеры над входом повыдергивали. Нас еще полиция спрашивала, не видели ли мы кого. Ночью, было, проехала легковая машина с прицепом, а за ней другая.
Он, как приехал, пригородил еще три гектара леса и никого туда не пускал. Было, уезжал куда-то, нам своего пса Бьёса оставлял и корм для него. Куда едет, не говорил.
— Странный человек, — присоединяется к жене Григорий Погребной. — Вот предыдущий хозяин дома — очень хороший человек. Леша Сибирин. Где-то в Чернигове живет. Озерцо выкопал в огороде, рыбу развел. С нами общался. Зимой трактор нанимал дорогу чистить до Кучиновки, до нее километра четыре. До сельрады в Низковку втрое больше. И воду нам давал. В колодце уровень воды упал, теперь ездим за ней в Кучиновку.
Александр воды не давал.
У Леши свои самолеты. Легкомоторные. Сказал, что дорого ему сюда ездить и содержать все, потому и продал. И этот поначалу меня помогать звал, строить.
Платил. А потом мы рассорились, не скажу, из-за чего. Не хочу. Он даже номер моего мобильного удалил. Ну, и черт с ним. Ходил с карабином. Был против всех, кто заезжал на пригороженную им территорию.
В его озере — карпы, караси. Просили надень рождения дочери хоть пять штук поймать — не разрешил. Зато друзья к нему задворками часто приезжали. Показывал мне удостоверение, что он сержант милиции. Часто ездил гулять в Сновск и в Кучиновку. За три года три машины поменял. Откуда у человека деньги, если он не работает нигде?
Как-то проговорился, мол, кого-то убил. Я расспрашивать не стал. На левой руке у него огромный шрам, — продолжает Григорий. — Когда грибника искали, он из дома не выходил. Хотя людей тут было: и солдаты, и МЧСники, и полиция, и родственники пропавшего. Из Чернигова на поиски грибника целый «Икарус» курсантов из Академии пенитенциарной службы привезли.

Говорят, Лысяк угрожал грибникам и даже стрелял в воздух, чтобы не заходили на его территорию. В лесу к жердям-загородкам прибиты таблички «Частная территория. Вход запрещен». О себе мало что рассказывал. Два высших образования. Побывал во многих странах мира, получал серьезные боевые ранения.
— Чего человеку заезжать в такую глушь, как наша? Только от кого-то скрываться, — предполагает Григорий Погребной. — Когда напротив него поселился переселенец из Луганска (из батальона «Айдар» Владимир Гавриленко. — Авт.), юн его невзлюбил. А вскоре айдаровца полиция стала тягать за оружие. И он выехал из Привольного.
Думаю, на следствии много чего интересного всплывет, если, конечно, ничего скрывать не будут.
Полиция открыла уголовное производство по статье «Убийство».
— До сих пор не могу поверить, что мужа нет, — говорит вдова, 58-летняя Людмила Пожогина. — Муж не пил, не курил. Любимыми занятиями у него были рыбалка и собирание грибов.
7 сентября в 11 часов дня Валера поехал с соседом Игорем и моей подругой Людой по грибы на своей машине «Рено Дастер». Я пошла на работу. У нас небольшой бизнес, магазин обуви.
Мужа нашли где-то в полукилометре от того места, где стоял автомобиль. Лежал в ложбине лицом вниз. Сказали, что он задушен, пережата сонная артерия.
Мы жили уединенно, никого не впускали в свой мир. Только семья. Муж меня называл зайчик, Люсечка, Кош (котик). И каждое утро целовал. Я называла его Валеру-шечка. И боялась кому-то рассказать, какая у нас любовь, чтобы не сглазили. У людей и года такого счастья не бывает, а мне целых сорок досталось. 10 сентября у нас было бы 40 лет совместной жизни.
Перед исчезновением супруг говорил: «Я тебе такой подарок сделаю на 40-летие». Он любил удивлять. Сделал. В этот день нашли его тело. Я была, когда обыскивали тот дом. Видела: выносили два больших карабина и коробки патронов. Мне сказали отойти, что еще нашли, не знаю.
За что?.. За что?.. Валера никогда никого не оскорбил. Не ругался матом. Предполагаю, если бы он (Лысяк) сказал мужу: «Что ты тут мои грибы собираешь?», он бы ответил: «Какие твои грибы, лес общий». Если бы ставил под дулом автомата на колени — никогда бы не стал.
Теперь многое говорят: что и раньше люди там исчезали, и изнасилования были. Если у кого-то есть какая-либо информация, очень прошу сообщить в полицию. Для убийцы своего мужа я хочу самого строгого наказания.
Валентина Остерская, «Весть» №38 (766) от 21 сентября 2017
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




