Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Рыбак оценил работу Леонида Ващука

Рыбак оценил работу Леонида Ващука

38-летний Василий Рыбак, заведующий Центром челюстно-лицевой хирургии Киевской областной больницы, оценил работу 73-летнего Леонида Ващука, заведующего стоматологическим отделением Черниговской областной больницы: «Во!» То есть отлично.



Два ведущих хирурга встретились в Чернигове по работе. На базе облбольницы был семинар со сложным названием «Мультидисциплинарный подход к лечению заболеваний головы и шеи». (Злые языки расшифровывают это «как продать побольше услуг», добрые — «пора заканчивать с узкой специализацией»).

Заодно Василий Рыбак посмотрел пациента Леонида Ващука, 33-летнего черниговца Александра Лозбеня. Он пострадал 24 февраля нынешнего года. Был приемщиком в ломбарде «Гарант». Туда ворвался подозреваемый 40-летний Андрей Талаш. И выстрелил в Александра (см. «Весть» от 2 марта 2017 года). Две пули зашли в голову, через щеку справа. Пули останавливала кость головы. Вырвало практически поллица. Повредило нижнюю челюсть, верхнюю, глазницу, основание черепа. Одна пуля вышла через язык, разорвала нижнюю губу, другая застряла в шее справа.

Медики вытащили пули, передали полиции.

Парень лишился глаза, не полностью смыкаются челюсти. Не хватает костей для каркаса лица.

— Зто была операция уникальная, — вспоминает Леонид Ващук. — Парень был на грани жизни и смерти. Когда поступил, дежурила Влада Владимировна (дочь из-вестного черниговского врача Владимира Фриза, работающего в горбольнице №2). Мне позвонил начмед Линник: «Срочно сюда». Я приезжаю — больной в реанимации. Заинтубирован (вставлены трубки для дыхания, — Авт.). Между жизнью и смертью. На голове — месиво. Позашивали, положили шины фиксирующие. Операция длилась шесть часов. Почти всю ночь. Когда посмотрел Рыбак, сказал: «Во у вас получилось». На отлично. Но лица (костного каркаса) нет. нужно что-то с лицом делать.

— Сделаете восстановительные операции в Чернигове?

— В нашем отделении делают операции на уровне университетских клиник. Вопрос реабилитации пациента, получившего тяжелейшую травму лица, еще решается. Возможно, Рыбак заберет его в Киёв. Там работает программа по лечению травм лица воинов : АТО. Возможно, больному Помогут благодаря g этой программе.

Методик есть несколько, — продолжает Леонид Ващук. — Из ребра, из подвздошной кости можно взять материал. Ребро берем, ставим вместо челюсти. Искусственный титановый протез можно поставить. Можно сделать пересадку ткани на сосудистой ножке. Кость, мышцы, кожа берутся с лопатки.

В каждой из этих методик есть свои преимущества и свои недостатки. Своя кость (например, взятая с ребра) может рассасываться. Хрящ может держаться, но с него столько не возьмешь, сколько парню надо.

Искусственный материал может отторгаться. Если организм не захочет его принять—не примет. И антибиотики, и стимулирующую терапию надо принимать.

- Где будете оперироваться? —- спросила у Александра Лозбеня — В Киеве у Рыбака или в Чернигове?

20 сентября Александр был в Черниговской областной больнице на приеме у Леонида Ващука. Удивился вопросу:

— Конкретных предложений не поступало.

Александр в черных очках. Подтверждает, что вместо одного глаза протез. На щеке мужчины шрам. Говорит четко, несмотря на все травмы. Рядом с сыном мама.

Леонида Ващука Александр называет своим спасителем.

* * *

Обвинительный акт по делу Талаша уже в суде. Приговора еще не было.

Тамара Кравченко, «Весть» №38 (766) от 21 сентября 2017

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Рыбак, Кравченко, Весть

Додати в: