«Машину потянуло вправо. Удар, треск. Оннулсп. К жене, а она молчит...»
49-летний черниговец Александр Жоголко лежит в травматологии второй городской больницы. У него небольшие синяки под глазами, забинтована левая рука и нога (перелом в голеностопе). Он чудом выжил в аварии 11 сентября, на Головосек. Один из пяти человек.

Был за рулем «Ауди». Рядом сидела супруга. 47-летняя Тамара. Ехали из села Дибровное Городнянского района.
Под Черниговом, неподалеку от поворота на село Вознесенское (Ульяновка), «Ауди» повело. Машина с крайней полосы пересекла соседнюю зеленую зону, еще одну полосу встречки и врезалась в лоб «Хюндая», мирно ехавшего по своей стороне. 47-летний Валентин Луданик вез пассажиров: 79-летнюю Валентину Василенко и ее сына, 55-летнего Эдуарда Верещако. Сын сидел рядом с водителем, мать — на заднем сиденье. Все трое возвращались домой в Городню. Мать возила сына к врачу. Наняли машину.
Удар был настолько сильный, что у «Хюндая» («Гетц» 2008 года выпуска) вырвало руль вместе с подушкой безопасности. Пассажир Эдуард Верещако погиб на месте. Его мать умерла в «скорой» по дороге в больницу. В больнице на следующий день скончался и водитель «Хюндая».
В «Ауди» сразу на месте погибла жена водителя.
— Как случилась авария? — спрашиваем у Александра.
— Машину потянуло вправо. Удар, треск. Я очнулся. К жене, а она молчит. Какой-то мужчина подбежал к машине. А я ничего не помню. А как все случилось, куда та машина врезалась?
— Столкновение было лоб в лоб.
— Как так вышло?
— Вы выехали на встречную полосу.
— Об аварии мне больше рассказывали соседи по палате. Говорят, в Интернете были подробности.
— Вы были на похоронах жены?
— Нет, — закрывает лицо полотенцем и плачет. — Мы прожили вместе с 1991 года. Вырастили двоих сыновей. Старший окончил недавно технологический университет. Младший был в зоне АТО. Его уже отпустили домой.
Я жене говорил: давай останемся в селе, нам же некуда спешить. Ее сократили с работы, она замещала главбуха в Черниговских магистральных электросетях. Я раньше работал в «Домобудівнику». После банкротства предприятия начал работать сам на себя.
Мы выехали, ничего не предвещало беды. Погода прекрасная. Тамара попросила: «Давай остановимся, пойдем в лес, подышим воздухом». Она походила, я вместе с ней. И дальше поехали. Скорость была небольшая, до 100 километров.
— Как давно вы водите машину?
— Уже много-много лет. Эту я купил в 2010 году. («Ауди» примерно 1990 года выпуска, уточнили в полиции. — Авт ). Два раза на ней попадал в аварию. Первый раз парень из Макишина на «Спринтере» выехал на встречку, наскочил на меня. Бок машины немного помяло, я отделался испугом. Второй раз, где-то через год, ехал от тети с Масанов {район Чернигова). Собака дорогу начала перебегать. Увернулся, и машина машину черканула. И снова все обошлось. А тут не знаю, как и почему?
— Вы знали погибших? Они тоже из Городни, как и вы.
— Нет. Я в 1984 году как окончил школу, так и уехал.
— Следователь к вам приходил, говорил о причине ДТП?
— Никого не было. Только сын навещал.
Мне еще предстоит операция на ноге. Не могу понять, ну почему так случилось? — вздыхает Александр Жоголко.
— А машина была исправная?
— Да. Ничего не замечал.
По факту ДТП открыто уголовное производство по ч.З ст. 286 Уголовного кодекса Украины «Нарушение Правил безопасности дорожного движения, которое повлекло гибель нескольких лиц». Наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет и лишением водительских прав натри года.
Валентина Остерская, «Весть» №38 (766) от 21 сентября 2017
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




