Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Павел Гриб, сын черниговского пограничника, пропал в Гомеле

Павел Гриб, сын черниговского пограничника, пропал в Гомеле

— Такое упертое, настырное. И вот, плачевный результат, — утирает слезы 78-летняя черниговка Эмма Гриб, бабушка украденного ФСБ-шниками 19-летнего Паши Гриба. О парне сейчас рассказывают, пишут почти все украинские средства массовой информации.



— Оно же на этом диване лежало, где мы 5 сейчас сидим.

С девушкой по телефону договаривалось.

А его слушали и викрадать готовились, — снова в слезы бабушка. — Пашка такой: как захочет, так и сделает.

«Черниговская местная прокуратура проводит досудебное расследование в уголовном производстве с предварительной квалификацией поч.1 ст.115 УК Украины (Умышленное убийство) относительно без вести пропавшего гражданина Украины,... который, возможно, задержан сотрудниками спецслужб иностранного государства на территории Республики Беларусь», — пишет сайт прокуратуры области.



Отец парня 53-летний Игорь Гриб — офицер запаса, подполковник погранслужбы. Уволился в 2009 году. Нынче советник председателя Синодального управления военного духовенства Украинской православной церкви Киевского патриархата по вопросам внедрения капел-ланской службы в силовых структурах.

— Игорь с семьей раньше жил в Чернигове. Невестка работала медсестрой в Чернобыльском центре. Сын служил на границе. Где-то в 2003 году он закончил академию погранслужбы и остался в Киеве, там ему дали квартиру. С тех пор они живут в столице. Еще внучка есть. Меня навещают часто. Живу сама. Вот и во вторник, 22 августа, приехали. 24 августа, на День Независимости, мы с утра посидели по-семейному. Сын, внук и невестка собрались в город. Я подумала, пойдут на Красную площадь, на гулянье. Если бы я только знала, — всхлипывает Эмма Владимировна. — Я осталась дома, по телевизору парад в Киеве смотрела. После обеда вернулись мои. Но уже без внука. «Где Пашка?» — спрашиваю. «Мы его на автовокзале в 11.00 на автобус на Гомель посадили». Поехал к девушке, с которой в соцсетях познакомился. Сын говорит: «Мам, ты не волнуйся, он сегодня же назад вернется, последним автобусом. Билет стоит 100 гривен до Чернигова, я ему 200 дал, чтобы на два хватило». Предполагали, что он вернется с девушкой. Нам же тоже хотелось с ней познакомиться, узнать, кто она, что. Оно же на этом диване лежало, где мы сейчас сидим. С ней по телефону договаривалось. А его слушали и выкрадать готовились, — снова в слезы бабушка.

— Пашка такой: как захочет, так и сделает.

Он окончил первый курс Киево-Могилянской Академии, философский факультет. Очень хотел в АТО, но его не брали. Он инвалид с детства, по Чернобылю, мама чернобылец. Вот с рождения у внука проблемы с сердцем и селезенкой, постоянно на таблетках. Но такой патриотичный, националист сраный. Вот, приедет девушка, мы поедем на Восток, я ей докажу и покажу, кто против Украины воюет. И что мы ни на кого не нападаем, говорил мне не раз. Не знал, дурачек, что та девица подставная. Она же ему встречу то в Сочи (Россия), то Тбилиси (Грузия) назначала. Но то очень далеко. А это в Беларуси придумала.

Она то ли казашка, что-то такое восточное. Хотя я уже сомневаюсь, что она реально существует. А это все просто спланировано, чтобы побольше наших хлопцев выманить из Украины, а потом менять на их военных, которые у нас содержатся.

Пашка никогда в АТО не был, только с отцом на границу часто ездил. Бывало, и в нашу область. Я дома. Звонок от Игоря: «Мы с Пашкой мимо нашего дома проезжаем». Я в окно смотрю: их машина.

Так вот, ждем. И десять вечера, и полночь, а внука нет. Набираем на мобильник — тишина. Утром 25-го сын поехал на Гомель. А мы с невесткой дома с ума сходили от неведенья. Названивали Игорю. Сын сказал лишь два слова: «Он жив». И помчался с Беларуси на Киев. Он по каким-то своим каналам узнал, что Павлик пропал в Гомеле, но ни в одном СИЗО страны его нет. По неофициальной информации, Пашка сейчас в СИЗО Краснодара. Как он там без лекарств, без теплых вещей, сменного белья? Что они там делают с моим внуком? Ну чего его понесло в ту Беларусь? Лучше бы уже она сюда приехала. Никому такого горя не пожелаешь, — серчает бабушка.

Нынче все семейство Грибов занято только поисками Паши, подключены все связи, официальные и личные.

— Сын общался с виртуальной знакомой сначала «ВКонтакте», а потом по «Скайпу». На встречу она должна была приехать в Беларусь из России, — рассказал по телефону Игорь Гриб. — Когда я поехал искать Пашу в Гомель, узнал, что он находится в розыске в Российской Федерации по статье 205 Уголовного кодекса РФ (Террористический акт). Инициатором розыска является Федеральная служба безопасности РФ по Краснодарскому краю. Понятно, что они выманили Пашу в Гомель под предлогом встречи с девушкой.

— Игорь Александрович, а девушка хоть существует или это агент ФСБ?

— Сложно сказать. Журналисты, якобы, с ней общались по «Скайпу», но я — нет.

— Может, им нужны вы, а не ваш сын?

— Я бывал в Беларуси.

И со мной ничего не происходило. Если бы им был нужен лично я, давно бы со мной связались.

— Как его выкрали средь бела дня? Вокруг столько людей.

— Идет человек по переулку, к нему подходит двое справа и слева — и под руки. Раз, и затолкали в машину. Он пырх-мырх. Они ему под дых или еще куда-то. Он: э-э-э — и обмяк.

— Вы в Россию с официальным запросом обращались, где Паша, что с ним?

— Я нет. Это дело. Оно всем занимается.

Журналисты ТСН связались с 17-летней жительницей Сочи. Она рассказала, что пригласить парня в Беларусь вынудила ее ФСБ. И против нее возбуждено уголовное дело по той же статье, что и против Паши. «Все было подстроено. Меня шантажом отправили в Беларусь. Мы поднимали такие темы, как национализм. Можно сказать, это разговоры с ним, тогда и... Я дала расписку о неразглашении», — сказала девушка.

Жуткая история. Одно хочется сказать: «Пашка, держись!!!»

Валентина Остерская, «Весть» №35 (763) от 31 августа 2017

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Гриб, Гомель, Остерская, Весть

Додати в: