От пиццы - до попугаев
Черниговцы, казалось бы, настолько экономны, что не станут платить за доставку. Пешком пойдут, троллейбус подождут. Но платят! В городе стабильно работают две большие службы доставки: «Доставка 24» и «Мистер Ам».
Есть и другие, поменьше. Мы спросили, какой заказ самый востребованный, необычный и сколько все это стоит.
«Дочь звонит из Африки и заказывает маме еду»

Алена Богдан, директор городской службы доставки «Доставка 24», рассказывает:
— Готовая еда — одно из наших направлений. Можем доставить все. Самая популярная доставка — еда из магазинов.
Топ-5 блюд по популярности из заведений: пицца, суши, мясо (шашлык, шаурма), пиво, еда из «Макдональдса».
Из магазинов: кефир, яблоки, колбаса, хлеб, конфеты, алкоголь.
— Покупатели говорят, из какого именно магазина хотят еду?
— Мы сообщаем, что работаем по партнерской программе с «Симпатиком». Но многим нравится ассортимент «Сельпо». С «Симпатиком» работаем быстрее, потому что там есть специальные сборщики.
Стоимость доставки:
От 46 гривен. Это из заведений. Тариф растет в зависимости от того, что заказывают. Мешок с одеждой — гривен 60, например.
Бывает, делают заказ на сумму меньшую, чем стоимость доставки. Например, коробку спичек и минеральную воду. Или один чебурек! Доставка до квартиры.
Самое необычное, что доставляли: двух попугаев без клетки, один чебурек. Есть клиенты, которые живут в Африке, а мама — в Чернигове. Мы привозим маме продукты из магазина по списку. Дочь звонит по скайпу из Африки и говорит, что купить.
В 9.30 утра противозачаточные таблетки — это для нас не необычно.
Были доставки до окна по веревочке на седьмой этаж. Заказывали пиво и пиццу. По простыни — дама заказывала домой завтраки.
Бывает, на предприятие поставляем сто пицц. Но это тоже нормально.
Наш клиент — в первую очередь, отдыхающие. Компании. Мамы, которые не могут из-за детей выйти из квартиры. Доставляли как-то маме анализ мочи и справку.
Доставляем на машинах. Пробовали велосипед, скутер. Авто — самый надежный и практичный вариант.
Используем легковой автомобиль с термосумкой. Курьеры у нас в форме: зеленая футболка с логотипом. Всего около 10 машин.
Принцип заказа: по телефону или на сайте.
Мы называем старт по длительности — 40 минут. Но может быть и больше, если это выходные и заведения загружены. Зачастую можем доставлять и за 20 минут. О времени мы предупреждаем заранее. Есть наличный и безналичный расчет.
У нас можно открыть счет и с него тратить деньги на оплату. Один клиент так постоянно и оплачивает цветы.
Работаем 7 лет. Мы были в городе самыми первыми. Очень не хотелось в холодную зиму выходить в магазин. Поэтому и возникла идея. Сначала работали сами. Я на телефоне, мой соучредитель — на автомобиле. Когда стало больше клиентов, набрали больше людей.
Количество наших клиентов увеличивается, и их требовательность тоже. Может, не растет средний чек. Грубо говоря, он как был 300 гривен, так и остался сейчас. Но количество людей растет однозначно.
— Был случай, когда человек, которому доставили еду из заведения по службе доставки, заболел сальмонеллезом. Тогда подняли вопрос: кто же несет ответственность — заведение, или, возможно, курьер?
— Мы осуществляем доставку, но у курьера контакта с едой нет. Поэтому санкнижки им не нужны. Мы не можем проверить, что упаковало заведение. Только берем ответственность пополам с заведением, если недостача.
«Алкоголь не доставляем»

Ярослав Цыганенко, автор проекта «Мистер Ам» (служба доставки):
— Поставляем готовые блюда из ресторанов города. Из магазинов пока не практикуем. Еду из «Макдональдса» и алкоголь не доставляем.
Топ-блюда, которые заказывают: пицца, суши, бургеры.
Транспорт — автомобили. Тестировали мотороллер, велосипеды. В реалиях нашего климата и дорог — не самое лучшее решение.
Любой человек может подключиться к нашей системе, прочитать инструкцию и начать выполнять заказы — быть курьером. Таксист, в том числе, может выполнить заказ.
То есть курьером может стать любой человек. Они не работают у нас по трудовой, это как подработка. Но от таких курьеров мы ожидаем системной работы.
У каждого есть термосумка. Кроме того, разработали специальные пакеты для ресторанов, соответствующие санитарным стандартам. Пакеты производятся в Хмельницком.
— Если не будет свободных курьеров, а заказ есть, — что тогда?
— Сначала заказ распределяется между теми курьерами, которые на линии. Если видим, что заказов больше, чем курьеров, можем вывести дополнительный резерв. Кроме того, у нас есть договоренности со службами такси, которым наша система также передает заказы.
Среднее время доставки — около 40 минут. Зависит от того, где ресторан, как долго он готовит еду.
Заказ автоматически отправляется в ресторан. В ресторанах на планшетах есть приложения, через которые они принимают наши заказы. Нужно какое-то время, чтобы этот заказ принять, отправить на кухню. Если это пятница, вечер — доставка может занять и 1 час 20 минут.
Стоимость доставки — 35 гривен.
Кроме этого, у нас есть бесплатная доставка при заказе из некоторых заведений на определенную сумму.
Количество клиентов растет. Люди ленивые и всегда хотят есть.
Начали работать тестово в 2013 году. Сам сервис в том виде, что есть, появился в 2015-ом.
Самый необычный заказ? Запомнилось, как клиент не мог открыть дверь. Выбрасывал веревку и тянул заказ через окно и также отдавал деньги.
Ответственность за качество еды полностью несет ресторан.
* * *
40 минут. Как обещали
Заказ сделали через «Мистер Ам». Выбрали пиццу за 65 гривен. Это было в 11.15 утра. Через пару минут мне перезвонили на указанный номер, уточнили адрес, заказ. Сказали, что возьмут еще 4 гривны за упаковку, и общая стоимость заказа будет составлять 104 гривны.
Также отметили: пиццу обычно ждут 35-45 минут.
Через несколько минут на телефон пришла СМС с подтверждением заказа и точным временем доставки 11.52.
В 11.50 мне перезвонили и попросили забрать пиццу (можно заказать до двери квартиры, но так как у нас офис, мы вышли на улицу) ее привез таксист Владимир Косенок.
Алина Сиренко, Марина Забиян, «Весть» №33 (761) от 17 августа 2017
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




