Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Квартиру мертвых год не могут поделить живые

Квартиру мертвых год не могут поделить живые

Год, как бурлят страсти по трешке покойной Людмилы Панько и ее сыновей.



Квартира под номером 61 на шестом этаже по улице Волковича, 2-А не приватизирована покойными, никто из родственников не вступил вовремя в наследство. По закону, она перешла городу. Управление квартирного учета Черниговрады решило: отдать ее черниговке, 59-летней Софье Соборе. Она 40 лет стоит в общегородской очереди на жилье.


Заселиться счастливая владелица не может. Там живет племянник покойной, 28-летний Андрей Веремеенко.

Год, как бурлят страсти по трешке покойной Людмилы Панько и ее сыновей.

Квартира под номером 61 на шестом этаже по улице Волковича, 2-А не приватизирована покойными, никто из родственников не вступил вовремя в наследство. По закону, она перешла городу. Управление квартирного учета Черниговрады решило: отдать ее черниговке, 59-летней Софье Соборе. Она 40 лет стоит в общегородской очереди на жилье. Заселиться счастливая владелица не может. Там живет племянник покойной, 28-летний Андрей Веремеенко.

Ордер выписан, но нет даты


Софьи Собора живет в малосемейке, которую получила от камвольно-суконного комбината. Кроме нее, прописано семь человек: две дочери, зять, четыре внучки.

— А толку? — разводит руками Софья Васильевна. — Седьмого апреля прошлого года к нам пришли представители квартирного учета проверить, в каких условиях живем. Сказали собрать и обновить все документы и никуда из города не выезжать. Выделят жилье. Все переехать не можем. По закону, площадь трешки для восьми человек маленькая. Решили: переселюсь я с дочерью, зятем и двумя внучками. В моей однушке останется вторая дочь с двумя внучками. Ордер на меня уже выписан, но даты на нем еще нет.

Держимся за ребенка


— Квартира родной тети и ее сыновей, Ромы и Руслана, — утверждает Андрей Веремеенко. — Ее муж ушел из семьи в 2001 году. В 2007 умер Рома. У него был врожденный порок сердца. Смерть сына подкосила тетю — начала выпивать. Потом и она умерла. Пошли конкретные полги за коммуналку Остался в этой квартире брат Руслан. Предложил мне с будущей женой Кристиной жить с ним. Взамен на это мы постепенно гасили долги. Договорились даже о приватизации жилья на двоих. Но конкретно за этот вопрос не взялись. Никто не мог подумать, что Руслан умрет в 34, в конце января прошлого года. В свидетельстве о смерти написано: от сердечной недостаточности.

Не прошло 40 дней, пришла женщина из ЖЭКа №13. Проверять, живет ли кто-то или нет. Мол, хозяин умрр, сходите к нашему начальнику, договоритесь о прописке. И тут, 12 июня прошлого года, горсовет дает запрос на ЖЭК, нет ли у них случайно жилья, которое пустует.

— Если вы родственники, почему проиграли суды и вас выселяют?

— Не пришли свидетели, — вступается адвокат Сергей Нестеренко. — Точнее, первый раз пришли, но заседание перенесли. Кому из соседей захочется обивать пороги судов? Из-за этого и проиграли. Но настроены бороться до конца.

Пока держимся за сына Андрея и Кристины — ему год, — продолжает Нестеренко. — По решению суда выселяют Андрея и Кристину. О ребенке ничего не сказано. А они его законные представители.

Плюс ко всему: недавно нам начали I приходить повестки в суд в качестве свидетелей. С выбором властей и претендентки на эту трешку не согласен Юрий Манойлик. Он стоит в общегородской очереди с 1986 года первым в списке.

На одного трешка не положена

— Всех очередников в Чернигове — 6492. Из них в первой очереди — 1587 человек. Во внесписковой — 1690. Все остальные — в общегородской. Квартиры выделяются, в основном, с вторичного рынка, — говорит Михаил Католик, начальник управления квартирного учета и приватизации жилищного фонда Черниговрады. — Если умер последний квартиросъемщик в государственном жилье или жилье было умершим приватизировано, а наследников нету либо по каким-то причинам они не вступили в наследство, через суд Черниговрада признает жилье за собой. Есть еще вариант: мы улучшаем жилищные условия. Выделяем жилье с большей площадью или с удобствами. Взамен человек отдает свою старую жилплощадь.

В прошлом году появилась квартира. Рассмотрели первых кандидатов по трем очередям. Проверили жилищные условия каждого. Есть протокол комиссии. Вопрос вынесли на исполком. Комиссия предложила отдать квартиру именно Софье Соборе. Хотя она стоит вторая в списке. Первому претенденту не можем отдать такую большую квадратуру. Он сам - один претендует на это жилье. Условия проживания у Соборы хуже.

Когда приехали в квартиру по улице Волковича, оказалось: жилье самовольно занято людьми. Они утверждают, что имеют родственные связи с умершим владельцем. Прошли Новозаводский суд. Апелляционный. Они подали иск о признании их членами семьи Умершего квартировладельца. Но суды в двух спорах им отказали.

Юлия Семенец, «Весть» №28 (756) от 13 июля 2017

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: квартира, Семенец, Весть

Додати в: