У семьи АТОшника Олега Братусенко сгорело все...
У семьи АТОшника Олега Братусенко сгорело все. Нужна помощь.
Участник АТО, контрактник военной службы правопорядка 36-летний Олег Братусенко и его жена, медсестра отделения функциональной диагностики областной больницы, 31-летняя Инна Братусенко в отчаянии. Дом, где они жили, сгорел. Беда случилась 31 января днем в частном секторе по улице Сосновой, 20 в Чернигове. Пять единиц техники и 25 человек личного состава службы МЧС тушили огонь. Причиной пожара стало замыкание электропроводки.
Дом, где все случилось, на два хода, послевоенной постройки. В одной половине живет 73-летняя Мария Безбородько, другую занимали Братусенки с сыном 9-летним Кириллом.
Возле двора поврежденные огнем вещи. Обгоревшая крыша. Обугленный внутри дом. Такую картину я увидела вскоре после пожара. В той половине, где жила молодая семья, четыре комнаты и кухня.
— Нас с работы обоих отпустили, — убирая последствия беды, рассказывает Инна. — Родом мы из Куликовского района. Это не наш дом, чужой. С 2007 года, до того, как сюда заехали, мы три квартиры сменили, жили у друзей, кумовей. Двоюродный мамин брат пустил пожить. Сказал, присмотрите за домом, коммунальные будете платить сами. Как мы обрадовались. Ведь с нашими зарплатами жилье купить нереально. Мы поменяли унитаз, поставили бойлер, навели порядок.
— Недавно купили телевизор новый, большой. Долго деньги на него собирали, присоединяется к разговору Олег. — Ничего не осталось, сгорело все: телевизор, холодильник, морозильная камера, микроволновка. Теперь это груда металла. Мебели, вещей нет, что на нас, то и у нас. Все перекопчено, перепорчено. Вот, потолок глиняный упал, накрыл собой палас. Толщина потолка была где-то сантиметров до 10. Ни дверей, ни коробок. Все обуглилось, — обдирая гарь, показывает Олег. — На подоконнике много погибших цветов. Одни сгорели, другие замерзли. Окна закопчены, некоторые от высокой температуры потрескались. Рамы почернели.
— Хорошо, что сын живой остался, — говорит Инна. Кирилл ходит в четвертый класс. Поначалу мы его в школу водили. Но мы ведь работаем, он у нас быстро стал самостоятельным. Газом пользоваться сыну не разрешали. Еду разогревал в микроволновке. Чай — электрочайником.
В тот день Кирилл как обычно, вернулся из школы. Зашел в дом, а там дыма полно. Он мне позвонил, Я кричу: «Беги к соседке, вызывайте пожарных». Позвонили мужу. Приехали спасатели. Во двор заехать не вышло, он маленький, тушили с улицы. Из вещей спасти ничего не удалось. Сын испугался, несколько раз возила отшептывать. Дней десять у соседей не было света, а на улице стояли сильные морозы. Товарищи помогали Олегу хоть как-то пленкой закрыть соседскую крышу, ведь она тоже пострадала во время пожара.
— Жилье не наше, его нужно отстраивать, — со слезами на глазах говорит Инна. — По минимальным подсчетам, на все уйдет 200 тысяч гривен. У мужа родители — инвалиды. У меня папа тоже инвалид, мама работает продавцом в сельском магазине. Первое время Кирилл даже в школу не ходил, в село ночевать ездили. Недавно от больницы дали временно комнату, 12 метров на Ремзаводе.
Олега в любой момент могут отправить на Донбасс защищать родину. Он уже не раз был там, в составе мобильной группы. Семье АТОшника нужна помощь. Не обязательно Деньгами. Нужны стройматериалы, дерево, линолеум, окна, краска, вещи, мебель и т.д. Обращаться можно на улицу Сосновую, 20. Можно в редакцию, есть телефон Олега.
Валентина Остерская, «Весть» №8 (736) от 23 февраля 2017
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: пожар, помощь, Братусенко, Остерская, Весть




