Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Анна-Мария Подвербная второй раз пришла в подготовительную группу для первоклассников

Анна-Мария Подвербная второй раз пришла в подготовительную группу для первоклассников

В субботу в школе №35 на Масанах в Чернигове работают подготовительные группы для будущих первоклассников. Учителя 1-4 классов проводят первые уроки для малышей. Пять будущих первых классов уже набраны, по 31-34 детей. В шестой, 1 «Е», записали пока 18 детей. В этот класс на подготовку ходит и 5-летняя Анна-Мария, дочь самой пожилой мамы Украины, 71-летней Валентины Подвербной. 22 февраля девочке исполнится шесть лет.



«Хочет стать певицей, как Ротару, выйти замуж»

Из десяти занятий для малышей провели уже шесть. Анна-Мария четвертого февраля на занятия пришла во второй раз. В 9.00 звонок на урок. Детвора заходит в класс, учителя закрывают за ними дверь. Самая пожилая мама Украины стоит одна под кабинетом. В серой шапке, темно-зеленом пальто, коричневых сапогах, с черной сумкой. В руках мнет шапку дочери. Немного нервничает. Смотрит, кто подходит к дверям кабинета, прислушивается, что за дверью.

Когда Подвербная привела дочь, хотела походить по всем классам, выбрать, где лучше. Учителя сказали: «Все классы хорошие. Придется идти в тот, где остались места». Родители будущих первоклашек женщину немного побаиваются. Говорят, живем в одном районе, видим, как она себя ведет.

На первом занятии Валентина Григорьевна хотела сидеть вместе с детьми. Не пустили. Объяснили, что так не принято. Дети приучаются к самостоятельности.

Анна-Мария сидит за первой партой. У девочки чуть косит глазик. Малышка в светлой чистой кофте, темных штанах. Тянется к другим деткам, обнимает девочку, которая сидит рядом.

Учителя говорят, девочка Подвербной умная. Видно, мама с ней занималась. Знает, что после трех — четыре,, сколько будет три плюс один.

— Учитель сказал, толк из нее будет, — говорит Валентина Подвербная. — Ходить будем в эту школу. Рядом с домом, не нужно никуда ездить, хоть и пустили 11 троллейбус. Голодной не ходит. Ночью в субботу я проснулась, замочила кусок свинины. Встала в шесть утра. Пока дочь разбудила, туда-сюда. Понимаю, суп сварить не успею. Отварила мясо так. Она ж у меня мясоедка. Съела два больших куска и пошли в школу. За яблоками езжу на рынок, на Шерстянку. Там хорошие. А вы где покупаете, где хорошие? — интересуется. — А мясо? Недавно лопатку в магазине в центре брала по 65 гривен. А на рынке — 70 и выше.

После занятий спрашиваю дочку: «Тебе понравилось?» — «Очень. Там один мальчик сказал, что хочет стать режиссером. А я буду певицей, как Ротару. Выйду за него замуж». А соседку по парте обняла, предложила дружить. Дома занимаемся, все, что задали, делаем.

А вы смотрели передачу с Карпачевым, когда нас показывали? — переводит разговор на наболевшее. Передачу «Один за всех» показали на телеканале «СТБ» 4 апреля прошлого года. Тогда предположили, что девочку у Подвербной нужно забрать. — У нас же телевизора нет. Моя такая шустрая, я не усмотрела, а дочь стукнула по телевизору, разбила. Не включался, выбросила на мусорку. А как выглядела дочь, вам понравилось, нормально одета?

— Вещи новые, не грязные.

— А как я была одета? Правда, нормально? По годам я, конечно, уступаю молодежи. Молодость не вернуть. Но в душе-то я молодая. После сьемок спрашиваю Анну-Марию: «Ты чего бегала по студии?» — «Мне было интересно подняться по ступенькам вверх. Под трибуной журналисты сидели. Заглядывала, что они там делают».

А они меня так выставили! Будто бы я не смотрю за ребенком, хотели отобрать дочь. Написали письмо в черниговские соцслужбы. Там создали консилиум, меня в кабинет не пустили. Посоветовались, сказали, причин отбирать ребенка нет.

Соцслужбы в квартиру так и не пускаю. Приходят почти каждый день, в дверь трезвонят, по подъезду туда-сюда ходят. Настроены против меня. Говорили, если не буду пускать в квартиру, перестанут платить помощь на ребенка. Ну, кому мы мешаем? Почему нас не оставят в покое? Я смотрю за дочкой. И в больницу вожу. Журналисты совсем задолбали. Вот, на прошлой неделе приехали из Киева. Что-то купили малышке. Толпились под подъездом, а потом позвонили: «Выйдите, мы хотим передать вам подарок». Не вышла. Вроде, передачу снимали к 8 Марта.

Ой, звонок на перемену. Пойду, посмотрю, как там моя. Хорошо ли себя ведет, — улыбается мама.

Валентина Подвербная заходит в класс, наблюдает за девочкой. Через пару минут подходит, поправляет волосы. По звонку снова выходит за дверь.

Не лицей, не гимназия. Спецотборов нет

— 26 ноября была первая презентация для родителей, — рассказывает о подготовительной группе Галина Москат, учитель младших классов. — Мамам-папам объяснили, по какому принципу будем учить деток. Родители читали биографии учителей, выбирали, к кому записаться. Мамочки волнуются: ближайшие школы — №№15, 11. Там, говорят, жесткий отбор. Наша школа одна на район. Не лицей, не гимназия. Поэтому условий не ставим.

За каждой группой закреплен учитель первых-четвертых классов. Я своих четвероклассников в этом году выпускаю, малышей набираю.

— Выпускаем пять четвертых классов, — говорит Наталья Фара, директор школы.

— А набираем аж шесть. За последним «Е» классом еще не закреплен учитель. С детками занимаются учителя из старшей школы. По предварительным данным, желающих пойти в первый класс —180. Впереди весна, лето. Думаю, доберем и «Е» класс до 30 человек. И будем объявлять конкурс на должность учителя младших классов.

— Помещений для всех хватает?

— Первый-второй классы ходят в первую смену. Третьи-четвертые — иногда во вторую. В этом году выделили деньги на проектную документацию. В планах пристроить помещение для младшей школы. Но какое оно будет, когда построят, пока ничего еще не известно.

На доске в классе висит проектор. Подключен ноутбук.

— Технику раздали, чтобы малышей учить?

— Проектор школьный. Ноутбук мой, из дома, — продолжает Галина Москат. — Проводим физкультминутки. Интернет — большой клад информации. Скачала мультик с украинской песней. Зверушки поют и делают зарядку. Малыши смотрят, повторяют. Когда сильно возбужденные, нужно успокоить, — включаю медленную мелодию. Дети кладут головы на парты, отдыхают.

Проводим три урока по 30 минут. Первый — развитие речи. Второй — подготовка к письму. Третий урок ведут учителя английского языка. Переменки по 10 минут. Звонит звонок, чтобы привыкали. Раньше была еще и физкультура. Но детки устают.

Родители купили тетрадь за 40 гривен, по которой мы занимаемся. Там, как говорят, все в одном флаконе: развитие речи, математика, логика, природа. Информации много, за 10 занятий всю тетрадь не испишем. Успокаиваю родителей: «Закончим в первом классе».

Я родителей попросила не стоять во время занятий возле классов. Пусть сходят по супермаркету погуляют, их на Масанах достаточно, в салон красоты зайдут, куда угодно. Чтобы, не отвлекать ребенка. Например, есть детки, которые не ходят в садик, сидят, переживают, оглядываются на дверь, ищут маму, ручкой ей махают. А когда не видят, забывают.

— За рабочий день в выходной учителям доплачивают?


— Нет. Можем взять в летнее время больше отгулов.

Юлия Семенец, «Весть» №6 (734) от 9 февраля 2017

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Подвербная

Додати в: