Прокурора, может, и «ушли». Но ушел он красиво
Генеральная прокуратура после проведенной проверки утверждает: предоставленные СБУ сведения о служебных и коррупционных преступлениях бывшего прокурора Черниговской области Анатолия Василевского не нашли подтверждения.
21 мая в Генеральную прокуратуру Украины поступили материалы Главного управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью СБУ, содержащие предположения о совершении преступлений прокурором Черниговской области Анатолием Василевским. Предполагалось, что он нарушил ч.3 ст. 364 (злоупотребление властью или служебным положением сотрудником правоохранительного органа) и ч. 3 ст. 368 (получение взятки в особо большом размере или служебным лицом, которое занимает особо ответственное положение) Уголовного кодекса Украины.
В материалах СБУ приводились доводы о том, что будто бы прокурор в течение двух последних лет злоупотреблял своим служебным положением в сфере земельных отношений; вмешивался в хозяйственные отношения субъектов разных форм собственности; давал подчиненным незаконные указания относительно направления проверок; требовал и получал взятки; способствовал бизнесу отдельных субъектов предпринимательской деятельности, предоставлял им незаконные юридические услуги.
В частности, в этих материалах утверждается, что «Василевский А.Г., противоправно используя свои полномочия, оказывал давление на председателей областной, районных госадминистраций, мэра Чернигова, начальника земельной инспекции Черниговской ОГА и других должностных лиц относительно решения ими земельных вопросов в пользу своей сожительницы и других лиц».
***
В некоторых случаях Генеральная прокуратура поручает проверку поступивших к ним данных областным прокуратурам, но эта ситуация особая — речь шла о прокуроре области, поэтому для проверки в Чернигов прибыла группа сотрудников Генеральной прокуратуры. К тому же СБУ установило наружное наблюдение и видеозапись в кабинете прокурора, не уведомляя об этом Генеральную прокуратуру, то есть — обошли прокуратуру, хотя поднадзорны ей. По материалам предоставленного документирования действий областного прокурора Генеральная прокуратура должна была принять решение в порядке ст. 97 УПК Украины, возбудить уголовное дело или отказать в его возбуждении.
По приведенным в материалах эпизодам прибывшие в Чернигов сотрудники провели доследственную проверку, опрос фигурантов, снятых в видеосюжетах и имеющих контакты с прокурором. В частности, были опрошены начальник Госземинспекции в Черниговской области, мэр Чернигова, заместитель прокурора Черниговской области, председатель Хозяйственного суда Черниговской области, генеральный директор ООО «Черниговский завод стройматериалов», председатель правления ООО «Продовольственная компания «Ясен», руководители предприятий «Чернигонефтегазгеология», «Облавтодор», «Ліки України» и другие. Все они отрицали факты коррупционного давления, которое в их отношении будто бы оказывал Василевский, как об этом докладывается Службой безопасности. Причем отрицали вину прокурора даже те лица, против которых якобы его действия были направлены. Таким образом, основания к документированию СБУ действий Василевского не подтвердились.
Итог проверки, проведенной сотрудниками Генеральной прокуратуры: «Собранные ГУ УБОП СБУ материалы о якобы совершении Василевским А.Г. служебных преступлений и коррупционных деяний не содержат фактических данных, которые, в соответствии со ст.65, 78 УПК Украины, могли бы быть признаны доказательствами. Не найдено таких доказательств и в ходе проверки, проведенной Генеральной прокуратурой. С учетом вышеизложенного, в возбуждении уголовного дела в отношении бывшего прокурора Черниговской области Василевского Анатолия Григорьевича относительно якобы его причастности к совершению служебных преступлений и коррупционных действий, предусмотренных ст. 364, 365, 366. 468 УК Украины — отказано в связи с отсутствием в его действиях состава преступления». Это решение можно оспорить в суде при наличии достаточно объективных оснований.
***
Таким образом, вина бывшего прокурора не доказана, но тем не менее он уже — бывший. Это, пожалуй, первый в истории прокуратуры Украины случай, когда оказавшийся под подозрением областной прокурор не стал судиться, доказывать безосновательность обвинений, а просто ушел, написав рапорт об уходе из органов прокуратуры.
«Он, как настоящий офицер, генерал, ушел из органов, когда ощутил к себе недоверие. Среди коллег Анатолий Григорьевич имел репутацию человека чести, — с сочувствием констатирует начальник пресс-службы Генеральной прокуратуры Юрий Бойченко. — Как получилось, что он попал в такой переплет и почему вызвал такую реакцию местной элиты, — трудно сказать. Наверное, наступил кому-нибудь на мозоль, не без этого. Прокурор всегда становится поперек дороги нерадивым. А если его все будут любить — значит, он занимает не свое место».
Лариса Добрынина, еженедельник «Взгляд» № 33 (111)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: прокурор, СБУ, Лариса Добрынина




