Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Имели они нас в виду, или за что мы платим Водоканалу?

Имели они нас в виду, или за что мы платим Водоканалу?

А может, это было пиво?

Нарушение законов происходит на каждом шагу, а власть стыдливо закрывает на это глаза и «не знает, что делать»!
Тему водоснабжения заставила поднять сама жизнь. Повышение тарифов не отразилось на качестве услуг, предоставляемых КП «Черниговводоканал». «Не отразилось» - это вовсе не означает, что качество воды в кранах наших квартир не ухудшилось! Похоже, ухудшилось всё – и качество воды, и отношение работников коммунального предприятия к нуждам людей, и многое другое. Складывается впечатление, что руководство предприятия полностью игнорирует положения Закона Украины «Про питну воду та питне водопостачання», зная, что при любом раскладе оно наказания не понесет! Как говорят у нас в стране: «Рука руку моет!»

Рассказывает журналист Игорь Грищенко:

10 июля, пятница. Вечер. Открываю водопроводный кран – оттуда течет рыжая жижа, с трудом напоминающая питьевую воду. Думаю: «Ну что ж, бывает. Наверное, где-то порыв, устранят - и к утру будет все нормально». Воспользовался остатками воды из чайника, чтобы кое-как почистить зубы, и лег спать…
11 июля, суббота. 9 часов утра. В этот день позволил себе проснуться попозже. Погода – чудесная, планов – громадье! Вот только, думаю, умоюсь, кофейку выпью - и вперед… Не тут-то было - из кранов текла все та же жижа! Ну, думаю, наверное, соседи спят – воду из труб слить некому. Открыл краны – жижа продолжает течь: 10 минут, полчаса… Не выдерживаю, набираю «109», чтобы узнать телефон дежурного по КП «Черниговводвоканал». Номер оказался довольно простым 67-67-87. Набираю – занято! Через пятнадцать минут непрерывного дозвона пошел длинный гудок, но трубку на противоположном конце провода никто так и не снял. Еще пять минут дозвона - и в телефоне, наконец, зазвучал женский голос. Диалог, который состоялся дальше, меня несколько шокировал:
- «Водоканал», дежурная слушает.
- Здравствуйте, это вас беспокоят из квартиры №… дома №… по проспекту Победы. У нас проблема – вторые сутки из крана течет ржавая вода.
- Мы об этом знаем, во всем микрорайоне так, но ничего сделать не можем. Где-то без нашего ведома было вмешательство в систему водоснабжения.
- А что же нам делать? Где установлена емкость с питьевой водой?
- Какая емкость? Кто ее повезет и за какие деньги?
- Но вы же ОБЯЗАНЫ обеспечить население питьевой водой! А о том, где стоит емкость, сообщить хотя бы по радио…
- У нас на это нет денег. Много вас тут, советчиков. Я передам ваши пожелания руководству…
Все! Бросила трубку! «Вот это поговорили!» - подумалось мне и я полез перечитывать Закон Украины «Про питну воду та питне водопостачання». Может, за последний месяц в нем произошли какие-то изменения, о которых я не знаю? Нет, все оставалось по-прежнему: ст.7 гласила, что «Держава гарантує захист прав споживачів у сфері  питної  води та питного водопостачання шляхом:
- зобов'язання підприємств питного водопостачання  здійснювати заходи  щодо  забезпечення  нормативів  питного  водопостачання та додержання державних стандартів у сфері  питної  води  та  питного водопостачання». Читаю дальше: «Стаття 24 - Заходи щодо забезпечення питною водою у разі виникнення надзвичайних ситуацій техногенного та природного характеру.
Органи місцевого самоврядування спільно з підприємствами питного водопостачання повинні забезпечувати: - поставку фасованої питної води та води в ємностях для індивідуального і групового користування».
Ничего этого и близко сделано не было! Но самое главное - никто и не собирался этого делать!
Мало того, что государство гарантирует потребителям «забезпечення відшкодування  в  установленому порядку шкоди, заподіяної споживачам питної води підприємствами  питного водопостачання внаслідок порушення законодавства у сфері питної води та питного водопостачання». А кому-либо когда-либо за воду ненадлежащего качества тариф снижали?
Требуя от дежурной информирования населения, я тоже оказался прав – цитирую всё тот же Закон: «у разі, коли питна вода має відхилення за показниками від державного  стандарту, органи місцевого самоврядування інформують споживачів через засоби масової  інформації про її якість та вживають заходів, пов'язаних з відверненням загрози  здоров'ю людей». 
Ясное дело, что органы местного самоуправления и КП «Черниговводоканал» - это единое целое. А мы еще со школьной программы помним про «унтер-офицерскую вдову, которая высекла сама себя». Поэтому остается только надеяться на соответствующую реакцию прокуратуры, поскольку именно этому органу поручено право контроля над соблюдением законов в Украине.
12 июля, воскресенье. 11 часов утра. Звонит соседка снизу. У нее извечный вопрос: «Что делать?» - рыжая вода течет третьи сутки. А что тут сделаешь? Дежурная по «Водоканалу» все доходчиво и понятно объяснила... Правда, она, наверное, забыла, что буквально вчера тарифы подняли, и довольно существенно! Естественно, и у меня, и у моих соседей возник вопрос: «За что мы платим «Водоканалу»?». А вас, случайно, этот вопрос не мучает?
13 июля, понедельник. 10 часов утра. Звоню на КП «Черниговводоканал», чтобы получить комментарий из «первых уст». Директора предприятия Александра Шкиня нет на месте – уехал на совещание. Секретарь просит оставить телефон. Обещает, что обязательно перезвонят…
14 июля, вторник. 11 часов утра. Не дождался, звоню на «Водоканал» сам. После беседы с директором предприятия Александром Шкинем понимаю, что вечером нужно обязательно зайти в супермаркет, купить пару «баклажек» воды, чтобы было на чем еду готовить. «Водоканал» качества воды, похоже, гарантировать не может!

Александр Шкинь, директор КП «Черниговводоканал»:
- Проблемы с водой у нас, к сожалению, существуют! Я это озвучивал неоднократно. Проблемы есть и с водой, и с сетями. И непонятно, с чем в первую очередь. Износ сетей составляет 60%. Все сети металлические, все окисляется. Кроме того, в трубах скопилось много отложений, которые влияют на качество воды. Очень частыми стали порывы, причем и на магистральных водопроводах. А когда останавливаешь водоводы, вся грязь начинает перемещаться. Это аварийные ситуации. Кроме того, мы сейчас начали массовые промывки.
Жалоб очень много из разных концов города. Но машина у меня одна. И, как правило, мы организовываем подвоз воды там, где ее совсем нет. Там, где идет вода пониженного качества, подвоз воды мы не в состоянии сделать. Мы посчитали: у нас разница в цене тарифа – 24 миллиона. Это те деньги, которые государство должно нам как бы дать. Я не знаю, что делать! Давайте будем советоваться…

Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Игорь Грищенко, «Черниговводоканал», питьевая вода

Додати в: