Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » На повестке дня – школьный вопрос

На повестке дня – школьный вопрос

На повестке дня – школьный вопрос

Вопрос о реорганизации одной из старейших школ Чернигова - №8 - был поднят управлением образования (читай – руководителями города) еще в марте нынешнего года. До настоящего времени не решены проблемы трудоустройства учителей школы, а родительский комитет заявляет о том, что 1-го сентября они приведут своих детей к стенам родной 8-й школы.
В трех словах - в городе появилась проблема! Для того, чтобы разобраться в ее сути, мы попытались услышать мнение трех заинтересованные сторон: управления образования, учителей и родителей учащихся школы.

Управление образования
Выдвигая вопрос реорганизации, управление образования основывается на том, что в городе наблюдается общая тенденция к сокращению численности учащихся. Если 12 лет назад, когда создавалось управление, в Чернигове насчитывалось 44 тыс. школьников, то сегодня их только 25 тысяч. Кроме этого, школа №8 на сегодняшний день не соответствует требованиям учебного процесса: в школе отсутствуют спортзал, мастерские, поэтому (возможно) уроки физкультуры и труда ученикам преподаются не в том объеме, в котором хотелось бы.

Из 22-х учителей мало кто имеет достаточную загрузку в 18 учебных часов. Большинство из них работает на полставки и даже менее. И уже 4-7 часов для учителя стали нормой. Закрытие школы позволит сэкономить бюджету 892 тыс. грн.(?), все педагоги будут трудоустроены. Те, кто имел малое количество часов, получат в два раза больше (но не более ставки в 18 часов). Все дети смогут пойти в те школы, которые выберут самостоятельно (и даже в школу №3, в которой, по словам родителей, мест нет!). Реорганизация школы не требует дополнительных средств из бюджета – перевоз имущества будет выполнен управлением образования собственными силами. Дальнейшая судьба здания пока неизвестна, но управление образования планирует оставить его у себя на балансе.

«По 8-й школе у людей чисто ностальгия такая, - считает начальник управления образования Владимир Куприяненко. – Я тоже заканчивал 8-ю школу, и Оксана Владимировна, и Косых, и Вергелес, и Царик, и Любухина… Многие эту школу заканчивали, и эта ностальгия вполне понятна, но жизнь идет вперед…»

Учителя
Чего больше в душе педагогов: сомнений, что они окажутся за бортом или беспокойства о дальнейшей судьбе своих учеников? Наверное, все-таки первого. Лично Владимир Куприяненко пообещал им «выдать» информацию о новых рабочих местах еще к апрелю. Но, к сожалению, вопрос так и остался нерешенным. В школе №19 новых учителей не ждут – у самих работы не много. Хотя начальник управления образования пообещал «разрулить» и эту проблему. В отношении учащихся: по опросам, проведенным учителями, 100% перехода в 19-ю школу из 8-й не получится! Для примера: из 7-го класса в «новую» школу собирается перейти всего 5-7 человек! С «первоклашками» проще, но и здесь нет 100% желающих!
«Мінімальний термін – за два місяці управління освіти повинно попередити кожного вчителя, де він буде працювати, - считает учитель украинского языка Мария Анатольевна. – До того часу, як закінчиться навчальний процес і вчителі підуть у відпустки, залишилось 12 днів. Хто, наприклад, скаже, де я буду працювати?..»

Родители
Естественно, родители против реорганизации. По их мнению, неслучайно в 19-й школе не хотят учиться дети. Из этого микрорайона дети едут и в 11-.ю, и в 15-ю школы. Такие школы, как 1-я, 3-я, 10-я, 20-я работают в две смены. В то же время из штатных 1890 человек в 19-й школе обучается всего 586! Это 31% заполняемости. Владимир Куприяненко объясняет это кадровыми проблемами и говорит, что они уже решены. В то же время 8-ю школу все считают школой семейного типа. Директор школы знает не только фамилии учеников, но и каждого в лицо! Может, именно этим объясняется хороший уровень подготовки учеников и первые места на олимпиадах? Кроме того, несмотря даже на отсутствие собственного стадиона, ученики показывают хорошие результаты и в спорте, занимаясь легкой атлетикой на стадионе «Юность», а плаванием в той же 19-й школе. Поэтому заполняемость школы – 66%!  Экономия? У родителей по этому вопросу свое мнение. Они не понимают, например, почему КП «Школьное» ежемесячно расходует от 600 до 1100 кВт/ч электроэнергии на приготовление пищи, которую продает ученикам, а платит за эту электроэнергию управление образования?! 

«Сегодня для нас стоит вопрос выживания,  - заявляет представителница родительского комитета от 8-й школы. – Ребенок может спокойно, за одну минуту, попасть в эту школу. Чтобы попасть в 19-ю школу, нужно перейти четыре дороги! Отвести ребенка в школу я не могу – работа. Как я могу маленького ребенка отправлять самого через дорогу, где идет поток грузовиков? Восьмая школа – семейная. А дети из микрорайона 19-й школы едут на троллейбусах в 15-й лицей, 11-ю школу! И все это оттого, чтобы не ходить в 19-ю школу!..» 

Что будет со школой?

Хватит ли Чернигову школ? Говорят, что да! Тем более, что в планах есть строительство(!) новых школ. С другой стороны, о повышении рождаемости говорят чуть ли не на каждом углу. И неизвестно, не получится ли со школами так, как с детскими садами: 23 дошкольных заведения закрыли, и попасть в садик – бо-о-о-льшая проблема! Да и с экономией средств – вопрос спорный. Здание нужно и отапливать, и охранять, и ремонтировать! А где возьмут деньги, если такой статьи расходов, как «ЗОШ №8» в бюджете города не будет?
С учителями, наверное, проще. Их трудоустроят. Как сказал Владимир Куприяненко, к каждому учебному году управление образования набирает до 35 педагогов из ВУЗов. Похоже, в следующем учебном году просто наберут значительно меньше…
Большинство депутатов вроде бы определились с будущим школы №8. К сожалению, оно – не в пользу школы. Хотя сегодня они не высказывают его вслух, потому что принимать коллегиально решения – ответственности куда меньше.

Мнение:

Александр Шкинь, член бюджетной комиссии, депутат горсовета (ПР):
- Если сегодня в городе 25 тыс. школьников против того, что 12 лет назад было 44 тыс., то перспектива вырисовывается такая: в ближайшие 15-20 лет эта школа будет не нужна. С другой стороны – если школа «укрупняется», то она будет не семейного типа. У меня дети тоже начинали учиться в 19-й школе, но потом я перевел их в 1-ю.
Микроклимат в коллективе зависит от директора, и, естественно, в маленькой школе создать его проще. Но готовы ли мы в финансовом, бюджетном вопросе «потянуть» все это? Что касается экономии – 893 тыс. грн. не будет. Это я понимаю, бюджет в целом. С зарплатой учителей и прочим. Но все равно, какая-то экономия должна быть.
 

Вячеслав Лебедь, председатель бюджетной комиссии, депутат горсовета (БЮТ):
-  Мы говорим про логику. Вот нам дали экономию в 893 тыс. грн. Кто посчитал, как посчитал? Например, по 4-й больнице показывали цифры – ну красиво! А теперь, говорю, давайте считать! Фактически на третьей строчке они уже «поплыли». Я спрашиваю, где экономия? Мировой опыт говорит, что любая реорганизация – убыточна! Может, управление образования нашло какой-то эксклюзивный механизм, который не будет убыточным? Покажите!  

 

  Кстати:
По имеющейся у журналистов информации, «реорганизация» общеобразовательной школы №23 в следующем учебном году пока не намечается. Ученикам предложат альтернативу – лицей №16. Когда учащихся в 23-й школе станет поменьше, тогда…


…Сессия горсовета после двухчасового обсуждения утвердила реорганизацию 23-й школы. Не повлиял на решение народных избранников пикет под стенами мэрии, который организовали учителя с учениками. «За» проголосовало 28 депутатов, шестеро – «против» и 2 – «воздержались».
Одним из наиболее вероятных арендаторов здания школы будет Административный суд Черниговской области.

Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Игорь Грищенко, школьный вопрос

Додати в: