Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Отношение к перевозкам нужно менять! В корне!

Отношение к перевозкам нужно менять! В корне!

Отношение к перевозкам нужно менять! В корне!

Если говорить честно, то многие из нас считают отношение черниговских перевозчиков к пассажирам просто скотским! Грубо сказано? Да, но так оно и есть на самом деле! Проводимые сотрудниками ГАИ профилактические мероприятия на пассажирском автотранспорте подтверждают это в полном объеме.

Если кто-то скажет, что пассажирские перевозки в городе – дело невыгодное, не верьте! Весь вопрос в том, сколько прибыли получит перевозчик. Вот здесь – да, на каждом маршруте по-разному! Перевозчики жалуются на свою тяжкую жизнь, и тем не менее борьба за маршруты идет постоянно и повсеместно. 

С 1-го по 30-е июня Госавтоинспекция проводит в Чернигове профилактическое мероприятие на автотранспорте - «Автобус-2009». Оно проводится открыто, с информированием населения в СМИ. Вы думаете, что водители автобусов, узнав об этом, стали все делать по правилам? Как бы не так! По состоянию на 18.06.2009 было составлено 47 административных протоколов на правонарушителей. Выдано 14 предписаний на устранение нарушений. Особое внимание уделяется хранению автобусов по месту стоянки, организации предрейсового контроля транспортных средств и обязательного медицинского осмотра водителей. Все эти моменты строго регламентированы законодательством. Из-за несоблюдения этих требований, как правило, и происходят трагедии на дорогах. Тем не менее, за управление технически неисправными транспортными средствами (ст.121 КУпАП) уже составлено пять протоколов, четыре – за выпуск на линию неисправных и неукомплектованных транспортных средств (ст.128 КУпАП). Наказание за данные нарушения – существенное: от 680 до 850 грн. Но деньги «отбиваются» быстро, и перевозчиков это, похоже, не сильно пугает.

Хочется отметить еще одну глобальную проблему – «перегруз» микроавтобусов. По нормам – четыре стоящих пассажира. И всё! Но на самом деле в часы «пик» стоящих – более десятка. К чему это может привести? Например, к опрокидыванию автобуса на повороте. Штраф за такое нарушение – от 170 грн. Но водители его платят и при этом заявляют: «Остановите вы меня за месяц от силы раз. Эти деньги я отобью за день-полтора. А сколько я потеряю, если не буду возить «перегруз»?» Вот и возят! Для того, чтобы заработать! Некоторые даже наклеили в автобусах уведомления «Стоячих мест немеряно!» и набивают салон до отказа…

Это в отношении «маршруток». Там легко проконтролировать: больше 4-х пассажиров – «перегруз». А вот в ПАЗах и троллейбусах - сложнее. Очень сомнительно, чтобы завод-изготовитель предусмотрел такую плотность загрузки пассажиров, которая бывает в нашем «общественном» транспорте в часы пик. «Тела» в салонах находятся настолько плотно, что, выходя из транспорта,  женщины могут сказать мужчинам: «Теперь, как честный человек, вы просто обязаны на мне жениться…»

В то же время нужно отметить, что цена проезда возросла, и довольно значительно. А сервис – с каждым днем становится все хуже и хуже. Может быть, Госавтоинспекции, учитывая степень травматизма на дорогах,  стоит контролировать пассажирские перевозки круглый год, а не только в период акций? Может, управлению транспорта и связи Черниговского горсовета стоит уделять этому вопросу больше внимания и лишать нарушителей лицензии на право перевозок? Наверное, им уже пора рассчитать необходимое количество транспорта и обеспечить необходимые интервалы его движения, дабы салоны автобусов-троллейбусов не напоминали бочки с селедкой. Понятно, что при этом прибыль у перевозчиков упадет, но когда-то же нужно начинать жить по правилам!

Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: транспорт, маршрутка, Игорь Грищенко

Додати в: