Европейские цены, но не европейское качество в Черниговских «маршрутках».
Многие украинцы мечтают иметь уровень жизни равный европейскому. Зарплаты, условия быта, экономическая стабильность. Не отстает в своих мечтах и наш местный транспортный бизнес, что хотел бы возить нас по европейским ценам в 10 гривен. Но если проанализировать стоимость проезда и среднюю заработную плату в странах Евросоюза и сравнить их в процентном отношении с украинскими ценами в маршрутках и средней заработной платой у нас, то получается, мы уже давно ездим по европейским ценам.
Возьмем нашего соседа, страну ЕС - Венгрию. Средняя зарплата там составляет 1213 евро в месяц. В пересчете за один из 30 дней венгр зарабатывает 40,43 евро. Стоимость одного билета на проезд в городском транспорте Будапешта составляет 320 форинтов, это где-то 1,02 Евро. Путем несложного математического подсчета вычисляем, что рядовой венгр за один проезд в городском пассажирском транспорте тратит 2,5% от своего дневного дохода. А учитывая, что там действует система групповых билетов и суточных карт и того меньше.
Теперь сделаем аналогичный подсчет для нашего Черниговского региона. По статистическим данным средняя заработная плата в нашей области составляет 2211 гривен. Соответсвенно суточный доход рядового черниговца равен 73,7 грн. Стоимость проезда в «маршрутных такси» в Чернигове составляет 2,50 грн. Это уже равняется 3,4% от дневного дохода рядового жителя Черниговской области. То есть в процентном отношении своих доходов черниговцы уже платят за проезд больше европейцев. А какую же услугу мы получаем за эти деньги?
Теперь о качестве перевозок пассажиров. Если в венгерском транспорте мы можем увидеть чистый пол, целые и опрятные сидения, хорошо одетого водителя и в транспорте почти никто не стоит.Так в нашем все наоборот, грязный с какими-то бумажками пол, грязные рваные сиденья, неопрятный и иногда с сигаретой водитель и скрученные намеренно в маршрутках сиденья, чтобы больше поместить стоячих пассажиров. Это, извините, больше напоминает машины для перевозки скота. А иногда мы вообще натыкаемся и на хамское поведение водителей и кондукторов.
Вот и ставим мы господам перевозчикам логичные вопросы: «Когда черниговцы будут ездить как нормальные люди?" И "Сколько можно говорить о повышении стоимости проезда?" Если даже водители маршруток заявляют, что 2,50 много! Напрашивается один логически правильный вывод - черниговским перевозчикам срочно необходимо думать над улучшением качества обслуживания пассажиров. А городской совет побудить городских перевозчиков к улучшению этих услуг.
Именно с целью улучшения качества пассажирских перевозок Демократический Альянс подал в Черниговский городской совет конкретные предложения:
1) относительно внедрения механизма технического аудита качества перевозок;
2) изменения в договора с перевозчиками дадут возможность контролировать и влиять на тех, кто обслуживает городские маршруты;
3) ввести механизм формирования конкурсного комитета по определению перевозчиков так чтобы в него могли попасть как можно больше желающих представителей общественности.
Рассчитываем, что Черниговский городской совет поддержит эти очевидно положительные для транспортной сети Чернигова нововведения, рассмотрит и утвердит их на очередном заседании исполнительного комитета.
Внешний вид общественного транспорта в Европе
Салон автобуса
Наш траспорт изнутри
Теперь сделаем аналогичный подсчет для нашего Черниговского региона. По статистическим данным средняя заработная плата в нашей области составляет 2211 гривен. Соответсвенно суточный доход рядового черниговца равен 73,7 грн. Стоимость проезда в «маршрутных такси» в Чернигове составляет 2,50 грн. Это уже равняется 3,4% от дневного дохода рядового жителя Черниговской области. То есть в процентном отношении своих доходов черниговцы уже платят за проезд больше европейцев. А какую же услугу мы получаем за эти деньги?
Теперь о качестве перевозок пассажиров. Если в венгерском транспорте мы можем увидеть чистый пол, целые и опрятные сидения, хорошо одетого водителя и в транспорте почти никто не стоит.Так в нашем все наоборот, грязный с какими-то бумажками пол, грязные рваные сиденья, неопрятный и иногда с сигаретой водитель и скрученные намеренно в маршрутках сиденья, чтобы больше поместить стоячих пассажиров. Это, извините, больше напоминает машины для перевозки скота. А иногда мы вообще натыкаемся и на хамское поведение водителей и кондукторов.
Вот и ставим мы господам перевозчикам логичные вопросы: «Когда черниговцы будут ездить как нормальные люди?" И "Сколько можно говорить о повышении стоимости проезда?" Если даже водители маршруток заявляют, что 2,50 много! Напрашивается один логически правильный вывод - черниговским перевозчикам срочно необходимо думать над улучшением качества обслуживания пассажиров. А городской совет побудить городских перевозчиков к улучшению этих услуг.
Именно с целью улучшения качества пассажирских перевозок Демократический Альянс подал в Черниговский городской совет конкретные предложения:
1) относительно внедрения механизма технического аудита качества перевозок;
2) изменения в договора с перевозчиками дадут возможность контролировать и влиять на тех, кто обслуживает городские маршруты;
3) ввести механизм формирования конкурсного комитета по определению перевозчиков так чтобы в него могли попасть как можно больше желающих представителей общественности.
Рассчитываем, что Черниговский городской совет поддержит эти очевидно положительные для транспортной сети Чернигова нововведения, рассмотрит и утвердит их на очередном заседании исполнительного комитета.
Внешний вид общественного транспорта в Европе
Салон автобуса
Наш траспорт изнутри