Неопалимая Купина Памяти

10 Мая 2012 16:55   Просмотров: 2146
Метки: 9 мая, день победы
Нравится Рейтинг поста: + 5


Чем дальше от современников отодвигается трагический период Великой Отечественной войны и чем меньше живых свидетелей тех событий – тем чаще слышны лукавые «сказки» придурков, стремящихся поставить под сомнение величие праздника Дня Победы и расставить совершенно иные исторические оценки подвигу советского народа в борьбе с коричневой чумой нацизма…

 
Нацики жгут

По правде говоря, не думал писать отдельное имхо к Дню Победы, но на одном из общеукраинских форумов особо одаренные лжецы из рядов шароварных патриотов договорились до того, что бойцы Красной Армии, вступив на территорию Германии, давили танками колонны немецких беженцев, всех лиц мужского пола -- поголовно расстреливали, а лиц пола женского – пускали «по кругу» всей дивизией. Младенцев прибивали гвоздями к воротам, а дома граждан на хрен сжигали.

Короче, если бы не американские войска, то москали бы не только немок, но и всех француженок изнасиловали бы до самого Лондона. Ну и Тауэрский мост и Эйфелеву башню спалили бы, невзирая на то, что они сооружены из металла…

Фото: «освободители» Европы

 
***

Забавно, что начиналось все с призыва одного ура-патриота обойти стороной общегосудараственный праздник: «Давайте на ДД оголосимо мораторій на написання ІМХО по цій складній темі, якщо хтось і захоче щось написати, то краще не зачіпати саме провокативні моменти.
На ІМХО провокаторів просто не відповідати…»…

После чего буквально тут же второй шароварный патриот призвал почтить память таких известных борцов с нацизмом, как дивизию СС «Галичина». Короче, "понеслась душа по кочкам"…
***

Понятно, что спорить с идиотами – занятие бесполезное. Ибо на просьбу предоставить какие-либо доказательства того, что бойцы Красной Армии палили мирные немецкие поселения вместе с жителями – шароварные патриоты ответили дружным воем подзаборных шавок.

Однако чем больше нацики жгут, высасывая из пальца свои небылицы, тем явственнее чувствуется запах паленной резины, исходящий от этой унылой псевдопатриотической био-массы…

Берлин. «Варвары с Востока» насильничают беззащитных немок.



Берлин. 1945 год. Выдача хлеба населению советскими войсками.




О разнице между историческими оценками и обывательскими

Оценки современниками событий недавнего и далекого прошлого, конечно, не догма. И тем паче тех или иных действий в условиях военного времени, которое само по себе является исключением из норм морали и права, характерных для мирного времени. Так что вполне естественно, что очевидцы, непосредственно пострадавшие от немецко-фашистских оккупантов и чьи родные воевали в рядах Красной Армии, смотрят на те события несколько иными глазами, чем вояки УПА, воевавшие с Красной Армией или западенцы, отправленные в сибирские лагеря за «антисоветскую деятельность».

Как говорят французы, «A la guerra com en la guerra» («на войне, как войне») – во-первых, методы ведения вооруженной борьбы далеко не джентельменские, а во-вторых, у победителей -- своя правда, у проигравших – своя.

В общем, вполне очевидно, что в глазах немецкой фройляйн Хельги, изнасилованной русским солдатом, Красная Армия «у целом» выглядит сбродом вонючих варваров, а немецкие солдатики являются образцом гуманности и учтивых манер. И на данном сюжете можно сочинить такой литературный триллер или снять такое кЫно, что туши и свет и ховайся!

Однако глобальные исторические выводы делаются не исходя из одного субъективного воспоминания жертвы войны, а на основе более системных артефактов: миллионов частных воспоминаний, неопровержимых документальных свидетельств, правовых оценок международных организаций и т.д..

И, таким образом, для изменения исторических оценок нужны более чем убедительные доказательства ранее неизвестных фактов и обстоятельств…
 
«Дай мне силы ничего не забывать!»

Надеюсь -- не все еще успели забыть строки песни на стихи Роберта Рождественского

«Память, память, ты же можешь, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть...
Я хочу не просто вспомнить имена
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть...»


К чему это я? Да к тому, что лично мне было бы стыдно взглянуть в глаза наших предков, отдавших свои жизни во имя наших жизней. Проблема сохранения исторической памяти заключается ведь не столько в наличии ай-кью инвалидов, пытающихся поставить под сомнение подвиг наших дедов, сколько в политических спекуляциях на данном вопросе и равнодушии обывательского общества.

В прошлом году в материале «Любеч – хранитель генома древней Руси»  я уже говорил о проблеме крайне халатного отношения современников к таким вещам, как исторические артефакты: «утрата информации – есть невыполнение нами своего гражданского долга по сохранению и передаче «кода памяти» будущим поколениям». И с горечью отметил, что местные власти, устанавливая памятники погибшим воинам, умудрились перепутать звания, фамилии и даты смерти даже героев Советского Союза (!)…

Понятно, что я и с себя не снимаю ответственности за сохранение памяти о наших предках. Поэтому в продолжение поднятой темы расскажу о праздновании Дня Победы в Славутиче и одном из малоизвестных эпизодов второй мировой. А именно о жителях крошечного полесского села Красная Гута, разделивших трагическую судьбу местного населения французского городка Орадур (Oradour-sur-Glane), белорусской деревни Хатынь и польского села Гута Пеняцкая (Huta Pieniacka)…

Фото: Орадур-Хатынь- Гута Пеняцкая






Кстати, если кому есть что сказать по данной теме – буду весьма благодарен…
Добавить в:


ЦентрКомплект