Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » В автобусе упала бабушка. Кто виноват?

В автобусе упала бабушка. Кто виноват?

 
17 июня в центре эндопротезирования (его еще называют отделением реконструктивной ортопедии) врач Владимир Фриз прооперировал 86-летнюю черниговку Евгению Зубец. Евгения Дмитриевна сломала шейку левого бедра. 11 июня около двух часов дня упала в салоне автобуса №39. Ехала на урок английского языка.

«Не успела палку схватить, как полетела. И почувствовала — все, конец»

— Подошел 39 автобус, остановился, я зашла, — рассказывает Евгения Зубец (разговаривали 16 июня в больнице накануне операции).

— Как заходишь, палка такая с левой стороны (поручень). Я поднялась по ступенькам, зашла, схватилась за эту палку. И стою с палкой своей в руках. И держусь. Кондуктор сидит на ближайшем сиденье. Я думала, что она поднимется, встанет, чтобы бабе с палкой место дать, чтобы мне ближе сесть, возле двери. Но она сидит. Так я пустила руку, которой держалась за поручень, чтобы пройти на свободное место (свободных мест много было и в проходе пусто, никого). Но не могу же быстро ступить наперед. А он раз — и поехал.

Когда я пустила руку, в это время водитель, не посмотрев назад, что я стою, старая баба, еще не села, поехал. Я не на сиденье попала, а прямо гухнула на пол. Почувствовала такую боль! Меня затошнило, заболело и до сердца, как говорят, дошло. Почувствовала — все, конец.

Я лежу, а в автобусе пьяный кричит: «Куда эти бабы ездят? Чего эти бабы ездят? Этих баб повыгоняйте». Водителю рассказывает: «Ты их не вози». Ну, это такое.

А двое мужчин видят, что я ж не могу подняться. Сзади подскочили ко мне, помогли сесть, и кондуктор встала. Меня подняли и посадили на то место, где кондуктор сидела. И я даже не села, а легла, наклонилась. Они говорят: «Мы вам поможем выйти».

Я попросила кондуктора позвонить учительнице английского Инне Черевко. Года два учусь английскому, бывает, раз или два раза в неделю. У меня внуки разговаривают на английском, хочу хоть немножко понимать, о чем они говорят. Дочка живет в Америке. Взрослый внук, 25 лет, — в Москве, тоже хорошо говорит на английском.

Сказала номер телефона. Попросила, скажите, что я упала, мне нехорошо, пусть она возьмет бутылочку воды, у них есть там в школе вода. Кондуктор позвонила, сказала, в нашем автобусе ваша знакомая, выйдите к «Украине» (остановка), встретьте ее.

Один из хлопцев говорит: «Обнимайте меня за шею, я вас выведу». Приехала Инна Черевко, вызвала «скорую», дала мне воды. Я попила водички, приехала «скорая», и меня доставили в больницу.



Ни водитель, ни кондуктор не извинились, не спросили, не помогли. Не пришли сюда (в больницу), узнать, как мое здоровье. Я не могу подняться, воды попить. И операции боюсь. Мне 86 с половиной лет.

Если стоит куча людей, и то надо посмотреть, чтобы старики посели, а не валялись и выпадали из автобуса, — обидно Евгении Дмитриевне.

* * *

— Водитель должен был остановиться, вызвать «скорую», а не вывести бабушку на улицу, бросить на лавке и поехать, — считает заведующий центром эндопротезирования Владимир Фриз. — Комиссия должна определить, виновна пассажирка или виноват водитель, что так случилось.

«Нет вины водителя!»



— Бабушка несколько минут шла до дверей автобуса, потом еще минуту поднималась по ступенькам, — рассказывает кондуктор Дарья Какун. — Я сидела на передней сидячке, возле двери, спиной к стеклу. Посмотрела, что пенсионер, инвалид, с палочкой. Тут она садится. Присела она на попу, получается. Мы ее, я и молодой человек, подняли. Водитель увидел в зеркало, что мы ее садим, закрыл двери и поехал.

Потом она стала говорить, что у нее ноги больные, возмущаться. А молодой пассажир сказал, что, мол, вы в таком состоянии ездите, если вам плохо. С матюками. А потом, говорит, у водителя будете требовать деньги за то, что вы упали.

Бабушка попросила меня позвонить знакомой, чтобы ее встретила. Я позвонила со своего телефона. Она мне номер продиктовала. Бабушка, конечно, супер, номер помнит наизусть.

Приехали на «Украину». Она говорила, что у нее болит в паху. Мужчина помог ей выйти, а мы дальше продолжили движение.

А потом вечером мне звонил мужчина, угрожал. Говорил, что ее дети в Америке живут, в посольстве работают. Так наняли б кого-то, чтобы возил на машине или сопровождал бабушку в общественном транспорте.

«Услышал какой-то шум в салоне. Увидел, что кондуктор и пассажир помогают сесть женщине, и услышал, как она говорила, что у нее очень больные ноги. Я плавно продолжил движение», — написал в своей объяснительной в троллейбусном управлении водитель Сергей Орлик.

— Автобус стоял, не двигался, — утверждает начальник отдела безопасности движения Черниговского троллейбусного управления Нина Сучок. — Бабушка не держалась за поручни. Пассажир, прежде всего, сам должен заботиться о собственной безопасности. Заходя, он должен держаться за поручни. Раз пять мне звонил Ковган (предприниматель Александр Ковган, муж учительницы английского Натальи Черевко. Инна — ее сестра): «Вы лечить бабку собираетесь? Бабке нужны памперсы. Нужна операция». Почему водитель должен возмещать, если его вины нету?! — возмущается Нина Ивановна. — Бабушка жаловалась, что у нее ноги больные, она инвалид. Почему мы должны лечить человека, если водитель не виноват? Он что, должен встать, походить по салону, спросить у каждого, как вы, хотите, не хотите ехать?

Почему в автобусе не вызвали «скорую помощь»?

— Если бы бабушка сказала, как ей плохо, если бы жаловалась, вызвали бы «скорую», автобус никуда бы не ехал, остановился бы без проблем, — говорит ревизор отдела безопасности движения ЧТУ Олег Босько. — Но бабушка просила позвонить знакомой, ей помогли выйти. Здесь возникает другой вопрос: почему в таком возрасте и в таком состоянии бабушка ехала одна? А теперь обвиняют перевозчика.

— Законодательство предписывает права и обязанности как пассажира, так и перевозчика, — напоминает представитель управления областной госавтоинспекции Елена Царюк. — Предписаны четкие действия водителя при ДТП. Будет ли расценен этот случай как ДТП, не готова сказать. Но если кому-то становится плохо даже без ДТП, правовая и этическая практика обязывает вызвать «скорую», ведь все мы люди.

Тамара Кравченко, Юлия Семенец, "Весть" №25 (597) от 19 июня 2014

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: автобус, бабушка, травма, Тамара Кравченко, Юлия Семенец, "Весть"

Додати в: