Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Управление экономики горсовета: тарифы на проезд в автобусах – необоснованные!

Управление экономики горсовета: тарифы на проезд в автобусах – необоснованные!

Управление экономики горсовета:
тарифы на проезд в автобусах – необоснованные!
Черниговцы «съели» новые тарифы. Если в первые дни после их введения кто-то возмущался и спорил с кондукторами, то теперь все приспокойненько достают из кармана два с полтиной и дают кондуктору за проезд. Но стоит ли проезд в автобусах этих денег? В этом вопросе попытались разобраться журналисты.

Первый поход в управление экономики результатов не дал: начальник управления заявила, что тарифы не проверялись специалистами, а, следовательно, комментировать ситуацию никто не будет. Нам заявили, что все расчеты перевозчики подали в управление транспорта и связи Черниговского горсовета.

Воспользовавшись законом «Про доступ до публичной информации» (нужно отметить, что в Чернигове он работает) в течение пяти рабочих дней мы получили толстенный пакет из управления транспорта и связи Черниговского городского совета с расчетами всех маршрутов городского общественного транспорта, с недавнего времени начавшего возить пассажиров по 2,5 грн. После получения расчетов мы решили их перепроверить, подставив официальные данные с каждого маршрута http://www.gorod.cn.ua/news_52253.html .

Отступая от темы, хотелось бы поблагодарить предыдущего первого заместителя городского головы Сергея Андроса, который, (правда, непонятно с какой целью) инициировал обсчет маршрутов города, тем самым предоставив журналистам и жителям города реальные показатели по каждому маршруту. И поблагодарить студентов ЧНТУ, которые добросовестно каждый маршрут обсчитали. Горсовет оплатил работу ЧНТУ, тем самым признав правильность подсчетов. И теперь эти данные можно использовать как официальные данные Черниговского горсовета.

Так вот, проанализировав расчеты, предоставленные перевозчиками, мы сразу обратили внимание на то, что количество перевозимых на маршрутах пассажиров занижено! Причем, на «жирных» маршрутах занижение пассажиропотоков было фактически двукратным!

Для примера

Маршрут автобуса №12 (перевозчик ООО «Пассервис-Люкс») задекларировал перевозку 3 338 000 пассажиров в год (это только автобусами, которые работали по 1,75 грн.). По данным обсчетов ЧНТУ за год предприятие перевозило не менее 6 369 100 пассажиров!

На маршруте №20 (ДП «Пассервис») в день перевозится порядка 11 тыс. пассажиров. Следовательно, за год количество перевезенных пассажиров должно быть около 4 млн. человек. Тем не менее, перевозчик декларирует 2 356 000 пассажиров.

На маршруте №17 (ФОП Мекшун Г.Л.) было задекларировано 326 500 пасажиров/год. А по данным обсчета ЧНТУ их должно быть не менее чем 720 000 человек.

По данным расчетов маршрута №37 (ПрАТ «Таксосервис») они перевозят 2 452 200 пассажиров в год, а по обсчетам ЧНТУ – 3 400 000 человек.

Есть маршруты, которые показали более или менее реалистичные цифры. Ничего плохого не скажем про информацию от ФОП Кушнир Ю. М. (маршрут №23). По их расчетам они перевозят 796 620 пассажиров. У нас получилось около 792 000 пассажиров за год. Близкая к реальной картина по маршруту №21 того же перевозчика. По данным перевозчика он перевозит за год 1 839 600 пассажиров. У нас же получилось 2 160 000 пассажиров.

Соответствуют данные и на маршруте №1 ФОП Корень В. В. По их расчетам – 1 672 200 пассажиров. По данным ЧНТУ – 1 500 000 человек.

То есть, погрешность в 10 % еще вполне объяснима сезонностью, конкуренцией и т. п. Но как объяснить практически двукратное расхождение в цифрах?

Мы попросили прокомментировать ситуацию одного из самых крупных перевозчиков Чернигова. Пару часов просидели с экономистами предприятия – безрезультатно! Нам не доказали снижения пассажиропотока на маршруте. Позже, с руководителем предприятия мы выехали на маршрут, где около часа наблюдали за перевозками. И тут мы не увидели пустых автобусов (хотя был не «час пик»).

Прокомментировать ситуацию мы попросили Владимира Воронина, начальника управления транспорта и связи Черниговского горсовета. По его словам управление данные расчеты перевозчиков не проверяло! Владимир Воронин считает, что за достоверность информации несет ответственность сам перевозчик.

Когда мы пришли в управление экономики, но уже со своими расчетами и попросили дать комментарии, то выяснилось, что и управление уже пересчитало цифры. И, как ни странно, там тоже нашли занижение количества перевозимых пассажиров. На вопрос, какие меры были предприняты, нам ответили: «доложено руководству».

Первый заместитель городского головы Николай Миргородский заявил, что перевозчики не только занизили количество перевозимых пассажиров, но и увеличили количество работающего на предприятии персонала. Данные с налоговой инспекции не соответствуют данным перевозчика (мы этот вопрос не проверяли, поскольку не имели информации о количественном составе трудовых коллективов у перевозчика).

Николай Миргородский заверил, что передаст все расчеты стоимости проезда в прокуратуру для проверки. Дескать, она должна сделать выводы, законно ли повышение стоимости проезда. Сегодня, 13 июня, опять разговаривали с Николаем Миргородским по поводу тарифов на проезд в автобусах Чернигова. Он подтвердил, что все документы передал в прокуратуру и ждет результатов. Также по заявлению Миргородского, управление экономики утверждает, что тарифы на проезд, поданные перевозчиком – не обоснованны!..



После сказанного

Думаем, что городские власти в очередной раз хотят обвести вокруг пальца жителей города. Дело в том, что повышения стоимости проезда, как таковой, не было. Никто решения не принимал и подписи под ним не ставил. Вся хитрость заключается в том, что управление транспорта и связи перевело автобусные маршруты с обычного режима в режим маршрутного такси, что в принципе, не является противозаконным деянием.

А вот для маршрутного такси еще в 2011 году (еще «той» властью) и была установлена стоимость проезда в 2,5 грн. Так что и здесь никаких нарушений нет! Единственный, кто на наш взгляд может хоть как-то повлиять на ситуацию, так это Антимонопольный комитет: в городе не могут все автобусы работать в режиме маршрутного такси. Но и здесь, как нам кажется, чиновники из горсовета найдут какую-то лазейку и обоснуют принятое решение. Ну, или просто, найдут стрелочника…

Вы спросите: не станет ли «стрелочником» первый заместитель городского головы Николай Миргородский, который, должен отвечать за вопросы транспортного обеспечения? Думаем, что не станет. По информации, полученной от специалистов горсовета, по состоянию на среду, 11 июня, Николай Миргородский еще не прошел спецпроверку, а, следовательно, не приступил к выполнению своих обязанностей.

Конечно, Александр Соколов может быть косвенно и виноват, в том, что в Чернигове возникла такая проблема. Но и он может заявить, что не в состоянии охватить все проблемные вопросы Чернигова. И транспортом должен заниматься его первый заместитель. Также Александр Соколов может заявить, что не был инициатором назначения Николая Миргородского на должность. И «перевести стрелки»…



















Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: городской транспорт, тарифы, Игорь Грищенко

Додати в: