Кто нападает на черниговцев?

 
41 - летнюю Елену Заворотную, дежурную по станции Йолча, убили.

По Чернигову прокатилась серия жутких происшествий. Вечером на одиноких прохожих нападает несколько парней. Бьют сзади по голове. У некоторых забирают деньги и ценные вещи. Опасное время — с 16.00 до 22.00.

Версии о ворах-убийцах самые разные: одни видели по два-три нападавших, другие — 12. Черниговцы боятся выходить по вечерам.

«Я видела маму, лежащую на снегу, кровь»

Вечером 8 февраля погибла 41-летняя черниговка Елена Заво-ротная. Но ее нашли рядом с улицей Тургенева и железнодорожными путями.

— В тот вечер мама возвращалась с работы, — рассказывает 20-летняя Ольга Заворотная, дочь погибшей. Девушка работает оператором при дежурном по станции «Чернигов». — Обычно она шла через депо, гаражи. Там есть маленькая посадка, метров 20 длиной. Сразу за посадкой — жилые дома. Но из деревьев мама выйти не успела. Ее убили прямо посредине этой посадки. Я шла с работы тоже, но другой дорогой — нужно было зайти в магазин. Добиралась через Шерстянку. Маму дома ждал папа (44-летний Александр, машинист электрички). У мамы электричка опоздала минут на 40. Обычно в 19.06 она должна приходить на станцию. В тот день пришла где-то в 19.45. Мама всегда выходила не на самой станции, а немного раньше, вместе с бригадой. Идти домой 10 минут.

Мама всех предупредила, что опаздывает. Но прошло время, а ее все нет. Папа позвонил: «Оля, мамы нет еще. Не знаешь, где она?». «Нет, — отвечаю, — должна быть дома». У мамы при себе было два телефона. Но ни один не отвечал. Я сказала отцу, что через 10 минут буду. Пришла домой, было где-то 20.30. Взяла фонарик, и мы вместе со моим парнем побежали ей навстречу. Переживали. Маме в тот день было плохо — температура высокая поднялась. Я ей звонила на работу, она об этом говорила. Мы думали, может, плохо стало. Вдруг увидели «скорую». Она приехала минуты на две раньше, чем мы прибежали. Маму кто-то нашел и вызвал «скорую». Медики помочь маме уже не могли, она была мертва. Я видела то место, маму, лежащую на снегу, кровь. Голова была разбита с правой стороны, больше височная часть. Тело мамы три часа там пролежало, пока работала милиция.

С шеи Елены Заворотной сорвали цепочку с кулончиком.

— Цепочку воры забрали, — говорит Оля. — Кулончик-иконку нашли на снегу рядом с мамой. Денег с собой у нее не было. Она работала на белорусской станции, гривны ей ни к чему. Если и были деньги, то мало. Банковская карточка мамы в тот день была у меня. Один телефон вместе с сумкой украли. Потом следователь сказал, что сумку и удостоверение нашли неподалеку в кустах.

Елена Заворотная умерла от отека головного мозга, многочисленных ушибов вещества головного мозга, множественных переломов свода и основания черепа, нанесенных с использованием тупого предмета с целью убийства.

Похоронили Елену Михайловну 11 февраля на Яцево.

«Сломали нос, растрощили голову»

55-летней Татьяне Мельник посчастливилось выжить. 8 февраля женщина получила удар возле подземного перехода на Шерстянке. Сейчас она лежит в областной больнице. В сознании.

— Было полдевятого вечера, — рассказывает Александр Мельник, сын пострадавшей. — Мама работает на Ремзаводе в магазине «Квартал». Возвращалась домой. Возле магазина «Товары по 5 гривен» ей хотели сделать гоп-стоп. Мама даже не заметила, как к ней подошли. Били молча. Ничего не говорили, не требовали ни денег, ни сумочку.

Чем-то ударили по голове. Сломали нос, растрощили голову. Но забрать ничего не успели, спас, говорят, какой-то парнишка 19 лет, боксер. Он шел со своей компанией, увидел, как женщину бьют. Подбежал. Те, кто напал на маму, испугались. Их было трое.

Мама вообще ничего сказать не могла, что случилось. Она только запомнила курточку одного нападающего — цветная была, очень яркая. Тот, который бил, выше остальных ростом. Одного из нападавших боксер узнал. И это не те, которые бригада 12 человек по городу бегает. Другие.

О 12 нападавших ходят слухи и на улице Рокоссовского. Поговаривают, что они ничего не воруют, бьют по голове и убегают. Мол, у парней такая игра. Впрочем, пострадавшая 19 января медсестра областной больницы Лариса Острицкая утверждает, что в районе улицы Рокоссовского на нее напали двое. Ни деньги, ни сумку не забрали. Били по голове.

8 февраля на Шерстянке пострадала еще одна женщина. На том же месте, за 100 метров от подземного перехода.

Ее ударили. Она потеряла сознание.

Нашла пострадавшую дочь, которая возвращалась с работы. Вызвала «скорую» (подтверждает официальный сайт милиции).

Вышел из дома за сигаретами — получил по голове


Удалось выжить и 61-летнему Владимиру Пыраку. Мужчина живет по улице Стахановцев на Шерстянке. Там на него и напали 4 февраля, во вторник.

— Сколько было нападающих — не знаю, — вспоминает Владимир Семенович. — Показалось, что ударили или рукой, или двумя руками. Но, может, в руках был и кастет. Попали чуть ниже головы, по шее. Плохо все помню. Упал. Не знаю, сколько лежал. Когда пришел в себя, пошел домой. Случилось это в половине седьмого.

Владимир Пырак вышел из дома на двадцать минут.

— Я пошел к ларьку за сигаретами, — говорит. — У меня было 100 гривен. Купил две пачки «Прилук» без фильтра. Сдачу, 90 гривен, положил в карман. Когда очнулся — денег нет. Пенсионное удостоверение осталось, а деньги пропали. Даже не посмотрел, в котором часу домой добрался.

Заявление в милицию Владимир Семенович не носил.

— А зачем? — удивляется. — Примут заявление — что делать будут? Вон женщину сбросили с моста с субботы на воскресенье и никого не нашли. Ту женщину сначала ударили по голове, она еще живая была. Потом сбросили с моста — и даже так в живых осталась. Но до больницы уже не довезли. Умерла. (Милиция утверждает. что с моста никого не сбрасывали. Мы приводим эту версию, чтобы показать. до чего доведены жители Чернигова — Авт.)

Лет восемь назад у меня в 12-ом автобусе украли паспорт. Обратился в милицию. А они мне: «Так чего ж вы вора не ловили?». Думаю, что и этих не найдут.

* * *

Кто держит город в страхе? Приезжие или свои? Пока ответа у правоохранителей нет. Говорят также о нападениях возле районной больницы, возле аптеки «Сальвия» в районе роддома. 54-летнего Валерия Полякова убили 22 января на улице Муринсона. Черниговского журналиста Александра Ясенчука избили 9 февраля в районе Яловщины. Ему нанесли четыре удара металлическими предметами по голове.

Витория Товстоног, Валентина Остерская, Юлия Семенец, "Весть" №7 (579) от 13 февраля 2014

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: жуткие происшествия, Витория Товстоног, Валентина Остерская, Юлия Семенец, "Весть"

Додати в: