В Чернигове пять сотрудников ГИС стали заложниками женщины-поджигательницы (фото, видео)
Здание, где расположено ГИС
ЧП в исполнительной службе
Жительницу Чернигова, 56-летнюю Антонину Карбовскую в исполнительной службе уже хорошо знали. В производстве находилось дело о взыскании с нее долгов в пользу юридических и физических лиц. Сумма долга даже по всеукраинским меркам была довольно солидной (по информации милиции дама взяла в долг у банка 40 тыс. долларов и 16 тысяч гривен). И естественно, государственные исполнители наложили арест на имущество должницы. Часть имущества была реализована, а деньги направлены на погашение долгов. После заявлений о якобы неправомерных действиях сотрудников исполнительной службы, женщина достала двухлитровую бутылку с бензином и начала обливать себя и все вокруг. Брызги бензина попали и на сотрудников, и на вещи, находящиеся в кабинете…
Такого развития событий не ожидал никто. В это время одной части кабинета находилось три сотрудницы, а в другой, за перегородкой – еще два сотрудника ГИС. Бензин, разлетаясь по кабинету, попал на находившихся в нем людей, документы, имущество. На полу в проходе между кабинетами образовалась целая лужа бензина…





Сотрудницы службы, находившиеся в первой части кабинета и наблюдавшие за происходящим, были просто шокированы. После того, как в руках Антонины Карбовской появились спички, все моментально осознали, чем грозит им даже малейшая искра: в таком стесненном пространстве при возгорании бензина и наличии довольно большого количества документов и других легковоспламеняющихся предметов, в огне пострадали бы все.
– Насколько реальной была угроза жизни ваших сотрудников? – интересуемся мы у заместителя начальника Центрального отдела государственной исполнительной службы Черниговского городского управления юстиции Андрея Рокача.

– Сегодня я ознакомился с информацией, размещенной в сети Интернет, и могу сказать, что гражданка Карбовская неоднократно делала заявления о самосожжении. Даже ваш сайт несколько раз писал об этом. Судя по опубликованным статьям, женщина угрожала самосожжением под стенами администрации президента Украины, в управлении МВД Черниговской области – это была ее реакция на якобы бездеятельность сотрудников правоохранительных органов по вопросу расследования ее заявлений. Но если тогда кроме словестных заявлений никаких действий не было, то вчера был бензин, были спички. Мне трудно судить, что мог сделать человек, который много лет подряд вынашивает мысль о самосожжении и только таким образом видит разрешение своих проблем. Если бы сотрудник отдела не заметил спички и не забрал их, могло произойти что угодно…
После того, как сотрудник исполнительной службы забрал у женщины спички, на место происшествия были вызваны сотрудники МЧС. Позже подъехали врачи «скорой помощи», сотрудники уголовного розыска, следственная группа, работники прокуратуры. Все это время Антонина Карбовская словестно оскорбляла сотрудников отдела исполнительной службы, требовала присутствия сотрудников СБУ, прокуратуры, милиции…
Маленькая искра могла привести к трагедии
Вместе с заместителем начальника Центрального отдела государственной исполнительной службы Черниговского городского управления юстиции Андреем Рокачем мы идем к кабинету №7, в котором только вчера страсти могли реально воспылать синим пламенем. Дверь кабинета оказалась закрытой изнутри. Ее открыла одна из сотрудниц отдела. Внешне было видно, что она, как и две другие сотрудницы, пребывали в подавленном состоянии – шок от пережитого накануне еще не прошел. Несмотря на открытые окна и то, что полы и мебель несколько раз промыли горячей водой, в помещении стоял резкий запах бензина…
Как нам показалось, площадь первого кабинет была около 12-15 кв. метров. Рядом – смежный кабинет метров до девяти. Небольшие расстояния даже не давали возможности сфотографировать кабинеты панорамно. Андрей Рокач показал нам проход между кабинетами, в котором сутки назад стояла лужа бензина. Если бы начался пожар, покинуть кабинет сотрудникам было бы не так уж и просто…

Как оценивает работу отдела ГИС в целом, и конкретную ситуацию в частности заместитель руководителя
– Антонина Карбовская жалуется на неправомочные действия ваших сотрудников. Могли ли быть какие-либо нарушения в ее отношении со стороны исполнительной службы? – интересуемся мы у заместителя начальника отдела.
– Я считаю, что наши сотрудники выполняли свою работу в рамках действующего законодательства. Никаких жалоб со стороны Антонины Карбовской или оспаривания действий сотрудников ГИС не было. У нас есть уведомления о том, что она получала от нас все необходимые документы, оценку имущества, и была проинформирована о наших действиях. Сейчас в этом вопросе также разбираются правоохранительные органы, и, я думаю, они дадут правовую оценку действий наших сотрудников.
– Говорят, что исполнительная служба сегодня больше взыскивает долгов с физических лиц, нежели с предприятий-должников. Насколько верны такие заявления?
– На самом деле с предприятиями-должниками работать намного проще. У них есть документация, в которой отражено все имущество, есть расчетные счета. Что же касается должников-физлиц, то здесь даже разобраться с принадлежащим ему имуществом гораздо сложнее. Да и с моральной точки зрения накладывать арест на имущество физического лица не так уж просто…
– А сколько вообще долгов (в процентном отношении) взыскивается с должников?
– Показатель не очень большой. До сих пор продолжается «бум» взысканий по банковским кредитам. У нас в отделе процент исполнения – на уровне 40%. Только за эти полгода у нас на исполнении – около 40 тыс. дел. Если в отделе работает 19 человек, то вы понимаете, что это – довольно таки большое количество дел. Из этих 40 тыс. дел – около трех тысяч дел – юрлица. Остальное – физические лица. Может быть, именно тем, что дел физлиц около 37 тысяч и объясняется то, что количество взысканий в процентном отношении – гораздо больше.
– Насколько часто в вашей практике происходят подобные чрезвычайные происшествия?
– За все время моей работы – это первый инцидент подборного рода. Во время исполнений решений суда нас сопровождают сотрудники милиции. И то, они просто находятся рядом и реагируют только на противоправные действия в отношении сотрудников ГИС. Но чтобы кто-то ворвался в офис и, облив все бензином, угрожал сожжением – такого не припомню.
– У вас в отделе работает много женщин. Да и вообще, по роду вашей деятельности сотрудники находятся в зоне риска. Не считаете ли вы, что у входа в здание должен дежурить сотрудник милиции?
– Насколько мне известно, в Киеве такое практикуется. А у нас, я думаю, все упирается в вопрос финансирования.



УМВД области сообщило, что…
По информации из УМВД Украины в Черниговской области, непосредственно после инцидента, женщина была задержана сотрудниками милиции. По факту покушения на умышленное повреждение имущества, совершенное общественно опасным способом (путем поджога), что могло привести к гибели людей или другим тяжелым последствиям зарегистрировано уголовное производство.
Также, с целью проверки соблюдения законности в деятельности сотрудников ГИС при реализации имущества гражданки, зарегистрировано уголовное производство по ч.1 ст. 364 (злоупотребление властью или служебным положением) УК Украины. Ведется расследование.
После сказанного
В нашей стране по-разному относятся к сотрудникам ГИС. Кто-то говорит, что они «не дорабатывают», и «мягко» относятся к должникам. Кто-то считает их работу непомерно «жесткой». Но, независимо от мнения первых или вторых, никто не отрицает, что их работа нужна обществу. Кто-то же должен исполнять решения судов. А все спорные вопросы должны решаться сторонами именно в суде, а не с бутылкой бензина в руках…
Говорят, что Антонина Карбовская сейчас находится в изоляторе временного содержания. Но, как мы понимает, ключевое слово здесь «временного». То есть, вполне вероятно, что в ближайшее время ее выпустят. И что будет дальше? Не повторится ли инцидент, и кто может гарантировать безопасность жителей нашего города в такой ситуации?
Уже покинув городской отдел ГИС, мы перезвонили Андрею Рокачу и задали вопрос, который просто не могли не задать: а будут ли сотрудники отдела подавать в суд на женщину, которая бесспорно доставила им моральные страдания?
– Вы знаете, мне кажется, что сотрудники до сих пор находятся в шоке, и об этой стороне вопроса даже не думали, – заявил Андрей Рокач.
Игорь Грищенко, видео телеканал "Детинец"
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




