Субботняя рыбалка закончилась реанимацией
10-летний Рома Аронов получил ожог 70 процентов тела.
- Рома схватил мою удочку, — всхлипывает отец мальчика. — Клевало, наверное.Тут образовалась дуга, и произошел выстрел. Удочка загорелась... И он загорелся сразу.

Шокирующий случай произошел 15 июня около семи часов утра на рыбалке в районе Анисова. Рома Аронов из Чернигова, учащийся 14-й школы, взял в руки удочку и получил мощнейший удар электрического тока. Он рыбачил вместе с отцом вблизи высоковольтной линии передач.
В результате удара образовалась дуга, ребенок тотчас же загорелся и потерял сознание.
Папа сдирал с сына горящую одежду. Отвез мальчика в областную детскую больницу на Пирогова. Двое суток ребенок провел в реанимации. 17 июня его повезли в Киев.
17 июня, около полудня. Возле реанимационного отделения, на ступеньках, переживает отец Ромы. Рядом с ним не находят себе места его падчерица и мама Ромы.
В больнице ребенка вывели из шока. Состояние мальчика тяжелое, но стабильное. Он в сознании. Сам ест (хотя, по словам отца, ребенок получил и ожоги дыхательных путей). Мама готовит дома жидкую пишу, а медсестры кормят. Родственников в палату не пускают, чтобы не попала инфекция.
— Вот я дурак. Видел эти провода. Тьфу. И знал, что это такое. У нас тоже случай был в селе. Мужика ударило, — рассказывает папа пострадавшего 51-летний пенсионер (работал в СИЗО) Николай Аронов.
— Сына ударило через удочку. Замкнуло. От высоковольтных линий передач. Там идут стойки. От стойки до стойки — провисают провода. Провисание должно быть: иначе провода порвутся. Но мне показалось, что один провод провисал слишком уж низко. Как по нижнему карнизу третьего этажа.
До провода Рома удочкой даже не дотронулся. Если б дотронулся, сгорел бы полностью.
По словам Николая Аронова, рыбачили на озере, в канаве за автомобильным мостом, совсем рядом с Десной, в районе села Анисов.
— Как мост переезжаешь, заправка, а налево — съезд вниз, как к Глушцу ехать. Налево метров двадцать, затем направо — канаву сразу видно.
Нас было четверо. Я, Рома и два моих друга. Я рыбачил там первый раз. Друзья сказали, там клюет.
Погода была хорошая, не сыро. Разве что роса. Людей много, человек двадцать.
Я отошел метров на двадцать. Рома схватил мою удочку, — всхлипывает отец. — Клевало, наверное.
Тут образовалась дуга, и произошел выстрел. Удочка загорелась... И он загорелся сразу. Весь этот ток, не знаю, сколько там, может, 10 тысяч вольт, прошел через него...
Удочка пластиковая, длинная, облегченная. И идет волосок металлический по ней, для упрочнения. Думаю, из-за этого все.
Рядом стоял мой друг. Он попытался отдернуть Рому, его тоже ударило.
Я успел стащить в воду Ромины ноги. А горящую одежду — футболку, штаны — сдирал, как только мог.
Рома был без сознания. Как бы мертвый. Когда бьет током, человека всего сжимает. Я начал делать искусственное дыхание.
Хотел разжать сыну зубы, не смог. Так вдыхнул. И он открыл глаза. Сын был в шоке. Уже голого, взял его на руки, положил в машину и повез в больницу сам, чтоб быстрее. Сын был в сознании, кричал.
Внизу, рядом с местом происшествия, стоял железный шезлонг. Он сгорел. Друг Николая отделался легким испугом. Немного подгорел палец.
— Нужно срочно предупредить людей, чтобы еще кто-то туда не залез! Понимаете, насколько это опасная штука? — сокрушается отец. — Свидетели говорили, когда я увез Рому в больницу, приехал «бобик» электросетей, посмотрели на эти провода. Потом приехал второй. Забили колы с надписями «Не влезай — убьет», сфотографировали и уехали.

Сейчас Роме нужна кровь. Лечение, реабилитация стоит немалые деньги
Мама мальчика на пенсии. Пенсия отца — 1000 гривен.
— Сейчас много кто сдает кровь. Спасибо. Нужно много переливаний. Дальше нужно будет делать много пересадок, потом реабилитация, — говорит Николай Аронов.
— В больнице встретили хорошо. На каждого ребенка — своя сестра. Отношение прекрасное.
26 августа Роме будет 11 лет. Любит футбол, три года занимался на стадионе Гагарина. Тренеры хвалят. До этого занимался гимнастикой.
— Он сильный парень. Врачи говорят, даже не плачет. И нам нужно держаться. И надеяться. А куда деваться?.. — вздыхает отец.
***
— Ребенок тяжелый. Термический ожог до 70 процентов поверхности тела.
Есть очень глубокие ожоги, — говорит завотделением реанимации областной детской больницы Ольга Балан. — Поэтому ребенка транспортируем в Киев, в специализированный ожоговый центр. Там условия лучше.
У нас делали перевязки, обезболивание, рассечение. Рассечение — это продольные надрезы, насечки на коже. Делаются при циркулярном* (круговом. — Авт.) ожоге, чтобы уменьшить отек.
— Мальчик более-менее стабильный. Пока еще не нарастает токсемия (отравление крови токсинами бактерий, в результате чего у человека повышается температура тела, возникают понос и рвота.—Авт.). Он в сознании. Сам ест, пьет. Достаточно мочится.
Сейчас такой промежуток, что ребенка можно транспортировать, — объясняет по телефону Ольга Балан (видимо, кому-то из киевлян).
— С электротравмами детей привозят, слава Богу, не часто, — говорит завотделением. — Но случаи были. Чаще термические ожоги — груднички, особенно до года, которые начинают ходить, переворачивают на себя кипяток.
***
— Это была высоковольтная линия с напряжением 110 киловольт, — говорит пресс-секретарь ПАО «Черниговоблэнер-го» Виктория Гончарова. — Действительно, не обязательно прикасаться к проводу, поразить может, даже если поднести удочку в метре от провода. Скорее всего, ребенок находился в охранной зоне линии, еще и удочку поднял. И произошел такой несчастный случай.
— На каком расстоянии от линий следует находиться, чтобы чувствовать себя безопасно? Как близко нельзя подходить?
— Ближе чем на восемь метров приближаться небезопасно...
— Говорят, на месте трагедии появились предупреждающие таблички?
— Несколько недель назад мы начали проводить разъяснительную работу, публиковать статьи. Плакаты и таблички о том, что энергетические объекты представляют собой угрозу для здоровья и жизни человека. Такие профилактические меры мы действительно проводим.
Клієнт Аронова Валентина Миколаївна
Назва банку: AT «УкрСиббанк» м. Харків
МФО: 351005
Рахунок: 26253002805026
Код ОКПО: 2443115680
Одержувач: Аронова Валентина Миколаївна
Призначення платежу: Поповнення поточного рахунку
Консультант фінансовий — Ткач Юлія Сергіївна
Тел. : 667-408, 673-865
***
При циркулярном ожоговом струпе (корочка, покрывающая рану. — Авт.) развивается отек, и происходит сдавление сосудов. В данном случае выполняют некротомию — рассекают струп до здоровых тканей.
Алина Сиренко, фото из личного архива семьи Ароновых, еженедельник "ВЕСТЬ" №25 (555) от 20 июня 2013
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




