Максима не отпустила гора
— Мы всю жизнь прожили на Ремзаводе (район Чернигова). Максим учился в 28 школе, — говорит его старшая сестра Екатерина Понаморенко.
— Уже после школы он уехал в Киев. Там и остался. Учился в Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко, геолог, затем в Межрегиональной академии управления персоналом.
На похоронах были его одноклассники, одногруппники.
Всего около 170 человек.
Мы отпускали Максима в Карпаты со спокойной душой. Ни я, ни родители (отец Владимир Афанасьевич работает начальником одного из подразделений Чернигонефтегазгеологии, мама Тамара Николаевна на пенсии, до этого была инструктором ЛФК в областной больнице, сейчас работает в киевской компании. — Авт.) ни о чем плохом не думали. Хоть у него и были экстремальные увлечения, но брат был крайне осторожным. Вечером перед тем трагичным днем он уговаривал маму не волноваться. Они же просто покатаются на сноубордах..
Когда узнали, что они с другом Димой Беляевым из Полтавы пропали, подключили все связи. Их искали около 170 человек. Спасатели, собаки, техника.
В Киеве у Максима осталась семья: жена Анастасия Шибецкая (Настя и Максим поженились два года назад, но Максим был против, чтобы жена носила его фамилию. - Авт.) и сынишка Ванечка. 21 февраля ему исполнится годик. Он уже научилея говорить «апа».
— Жизнь продолжается, — после моих слов соболезнования в телефонном разговоре, как будто убеждая саму, себя, сказала Настя и добавила — Просто я пока не очень понимаю, как жить без Максима.
— Поездка эта была незапланированной. Ехать он не особо хотел. Вообще в последнее время, очень тяжело уезжал от семьи. Никогда не думала, что из такого свободолюбивого парня получится такой замечательный заботливый отец.
Максим вышел из дому и быстро вернулся. Забыл ключи. Еще сказал: «Наверное, мне не надо ехать». Поцеловал сына и уехал.
Мы говорили с ним в пятницу, а потом Максим написал СМС: «Я вас с Ваней очень люблю». Он часто писал и говорил нам об этом. Я еще купала Ванечку и почему-то задумалась: а что мы будем делать, если нашего папы не станет?
А в субботу, 12 января, связь с ним оборвалась. Я заволновалась не сразу. Бывало, что телефон Максима молчал. Он занимался спелеологией, ходил в горы.
В воскресенье мне позвонили: Максим и Дима попали в лавину. Их не могут найти.
На меня будто 16-этажный дом падал, плита за плитой.
Помню, что звонит сестра Максима.. Говорит, что его нашли... «Максима больше нет». Я кричу: «Реанимируйте его!» А дальше помню мало и смутно. Разбила о стену мобильный, стала ехать на вокзал. Меня укладывают спать. Я все ждала по телевизору новость, что Максим жив, но так и не дождалась.
Он обещал приехать в понедельник, а вернулся только в среду в гробу.
Уже потом мне рассказали, что Максима ударило о дерево, на которое забросило Диму. В заключении причина смерти — пневмоторакс, посттравматический шок. Я все думала, что если б его нашли раньше, то можно было бы спасти. Но нет. Максим умер практически сразу.
Я слышала, что его нашли по обручальному кольцу — рука с кольцом торчала из-под снега, просветили фонариком и что-то в темноте блеснуло. Верю, потому Что правая рука была с обморожениями.
Писали,что они глупые экстремалы, что сами искали смерть, вышли в плохую , погоду. Эта все не так. Утром, когда они выходили, была прекрасная погода, хорошая видимость, Максим всегда перестраховывался дважды.
У него часы остановились в 12.45, 12 января. Часы были неубиваемые - Casio, прошли с ним скалы, прыжки с парашютом, погружение с аквалангом. Слетали с ним в Китай и обратно. Говорят, часы включаются в энергетическое поле человека и в момент его смерти останавливаются.
Хоронили Максима Пономаренко в среду, 16 января, в Радянской Слободе Черниговского района рядом с любимыми дедушкой.и бабушкой. Он был любимым и любящим сыном, братом, мужем, отцом.
Марта Осипова, еженедельник "ВЕСТЬ" №4 (533) от 24.01.13
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




