Чернигов отрезан от Украины
Прямое железнодорожное сообщение наш город имеет лишь с Киевом и Россией.
Еще несколько лет назад из Чернигова можно было уехать поездом в харьковском, львовском, одесском и крымском направлениях. Сегодня же два из этих четырех маршрутов (на восток и запад) черниговцам доступны только с пересадкой, а «на юга» приходится ездить белорусскими поездами.
Восток стал труднодоступным
В редакцию «Семи дней» регулярно обращаются читатели, для которых вопрос прямого железнодорожного сообщения с Харьковом крайне важен. Неофициальный статус студенческой столицы привлекает в Харьков сотни студентов из Чернигова. Если раньше поездка из альма-матер домой была доступной (без пересадок, удобное время, льготный проезд), то сегодня молодым людям приходится выбирать: либо платить почти 200 гривен за автобус в одну сторону, либо добираться до соседней Мены и надеяться, что в проходящих белорусских поездах, едущих в Симферополь и Евпаторию, будут свободные места. Да и поездка через Киев тоже бьет по карману.
Ситуация усугубляется еще и тем, что удобный «пересадочный» поезд Житомир – Харьков, который раньше следовал через Нежин, также отменен.
Харьков – не раньше следующей осени
На наш вопрос относительно перспектив реанимации прямого сообщения между Черниговом и Харьковом «Укрзалізниця» не ответила, упомянув, что сегодня «є можливість планувати проїзд з пересадкою». Предыдущий ответ на эту тему датирован сентябрем прошлого года. Процитируем его полностью:
«Враховуючи пропозиції Південно-Західної залізниці від 31.08.2011, з метою економії експлуатаційних витрат та у зв'язку з відсутністю достатнього пасажиропотоку поїзд №57/58 Харків – Чернігів у 2011–2012 роках призначатися не буде».
Хотя начальник Черниговского вокзала Тамара Ерошенко не до конца понимает такое решение железнодорожного начальства.
– Да, полноценным поездом это было назвать сложно, но было от пяти до восьми вагонов, которые заселялись хорошо,– рассказывает начальник вокзала. – Мы в сентябре на вокзале проводили анкетирование людей – потенциальных пассажиров на этом направлении очень много.
Также Тамара Ерошенко сообщила, что все предложения на этот счет будут направлены по адресу в рамках традиционного анализа, на основании которого составляется будущее расписание. Однако, учитывая, что до лета нового расписания не будет, а на летний период из-за каникул поезд Чернигов – Харьков и в лучшие времена отменялся, ждать студентам и их родителям придется как минимум 10 месяцев.
На юг и запад – проезд закрыт
А вот перспективы возобновления прямых поездов (прицепных вагонов) в Одессу, Симферополь и Львов не радуют.
Южное направление сегодня, по сути, обслуживается только белорусскими поездами, где, во-первых, не действуют украинские льготы и, во-вторых, предварительная продажа билетов невозможна – продажа открывается только после пересечения поезда украинско-белорусской границы, т.е. за два часа до отправления из Чернигова. В таких условиях с чемоданами мало кто рискнет отправиться на вокзал, рассчитывая на удачу.
Нет теперь в Чернигове и круглогодичного украинского поезда в Крым. Приднепровская железная дорога отказалась формировать поезд Чернигов – Симферополь вне временных рамок курортного сезона.
– Пусть даже раз в четыре дня, как раньше, но такой поезд был бы нужен Чернигову, – уверена Тамара Ерошенко.
В то же время прицепные вагоны Чернигов – Львов вряд ли в ближайшем будущем реанимируют. По словам начальника Черниговского вокзала, эти два вагона (один – плацкартный, другой – купейный) заполнялись не более чем на 30%.
– Я прекрасно понимаю людей, которым нужно ехать, но особенной потребности в этом направлении не наблюдалось. В данном случае решение «Укрзалізниці» можно понять, – отметила Тамара Ерошенко.
Сергей Кириченко, еженедельник "Семь Дней" №45 (574) от 08.11.12
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




