Как черниговские журналисты в трактир ходили
Наталия Карпенко возле печи
Раньше трактиром называли придорожную гостиницу или постоялый двор с местом, где можно поесть. Позднее — ресторан низшего разряда. Пошли посмотреть на местный, современный.
Справа, от входа мужчины, мастерят навес для дровишек. Видно, отделочные работы еще не завершили.
Гостиницы здесь явно нет. Летняя терраса. Вниз — ступеньки в бар и банкетный зал на 25-30 человек.
Пятница, около четырех дня. В заведении, кроме нас, небольшая компания.
На окнах террасы прозрачные занавески. На улице дождик, не жарко.
В интерьере много дерева. Лозовые стульчики, диванчики с подушками, столики. На стенах — фотографии с видами старого Чернигова. Некоторые места не узнать.
Интерьер очень напоминает «Нирвану», — известное заведение в центре. Кажется, к интерьеру приложилась одна и та же рука. Только здесь печка белая, расписанная цветами. Внутри — сажа. Очевидно, печь — не бутафория. Внизу заготовленные дровишки. На печке — самовар, кувшины, горшочки. Есть баян. Администратор сказал, можно даже сыграть, если умеем.
В меню интересные названия. Безалкогольный коктейль «На коне» (апельсиновый сок, виноградный, вишневый и спрайт), «Шалун» (апельсиновый сок, спрайт, гренадин ), а лимончик с сахаром назвали «Ванька-встанька».
Заказали жареный картофель с луком и шкварками (15 гривен), московскую солянку (20 гривен) и два сока (12 гривен 50 копеек). Заказ принесли довольно быстро.
Картошечка была с зеленью. Со шкварками и лучком смотрелась аппетитно. На вкус домашняя, жаренная на сковороде. Солянка понравилась особенно. Ее было много. С языком, бужениной, сердцем и печенью.
Во время нашей трапезы официант мило улыбался и дважды предложил нам дозаказать еще и десерт. Орехово-шоколадный торт. Сказал, сам четыре раза его ел.
За все заплатили 47 гривен 50 копеек. Отдали сто гривен и получили сдачу— 52.
— Сумма округляется до гривен (и почему всегда не в пользу клиента? — Авт.), — пояснил официант Сергей Яковенко. — Во всех заведениях города, а я работал не в одном («Сушими», «Маркони»), так делают. Но если хотите, можем вам 50 копеек вынести.
Закончив трапезу, подходим к администратору, пообщаться.
— То, что вы начали фотографировать без спроса — немножечко некрасиво, — говорит администратор Наталия Карпенко— Мы не запрещаем. Но нужно об этом спрашивать.
— За соседним столиком тоже фотографировались.
— Они были тут, во-первых, не первый раз. Этих людей я знаю. Я не думаю, что в каждом заведении разрешают фотографироваться. В магазинах этого не разрешают. У нас можно абсолютно всем. Но нужно об этом спрашивать.
Нужно, так нужно. Администратор смягчилась.
— Открылись 16 июля. Там, где сейчас у нас бар и банкетка, был подвал бани. Там, где терраса, — пустырь. Достроили, все привели в порядок, продезинфицировали, если были какие-то запахи. На зиму терраса будет застеклена.
Кухня простая. Каких-то суперсоусов нет. Печь делал профессиональный печник. В трактирах в основном были печи, отсюда и название.
— Это «Нирвана» расширилась? Интерьер похож.
— У нас один и тот же директор. (Кафе «Нирвана» принадлежит Сергею Кожемяко. — Авт.)
Шеф-повар один на два заведения. Успевает. Я тоже в «Нирване» работала, официантом. Интерьер действительно похож. А что — диванчики удобные, красиво смотрятся. Такая мебель подойдет под любой интерьер.
«Нирвана» и трактир — заведения совершенно разного уровня и направленности. «Нирвана» — ресторан. Мы — трактир, грубо говоря, пивнуха. Здесь больше спиртных напитков, пива, соответственно того, что к пиву подходит. В трактире русская, славянская кухня, не украинская. В «Нирване» — европейская, подразумевает итальянскую, немножечко украинской, русской, французской.
— На кого рассчитано заведение?
— Основные гости — люди, которые любят пиво. Плюс мы делаем свою фирменную водку. Называется «хреновуха». От слова хрен. Водка и хрен. Чтобы привлечь клиентов. Есть уже постоянные гости, которые пьют только ее.
Под хреновуху есть шашлык, лаваши, стейки из свинины, телятины, рыбы. Фирменное блюдо — мясо по-славянски. На порционной сковородочке в виде свинки подчеревочек, обжаренное филе свининки и лучок.
— Местные знаменитости приходили?
— Анна Романова (заместитель городского головы. — Авт.) уже была не один раз. Мэр города больше любит «Нирвану», потому что рядом, и есть уютная банкетная комната. У нас зал проходной. Людям такого уровня, такого ранга нужно, чтоб вокруг было меньше глаз. Не могу сказать, что мы не можем принять таких гостей. Но если я была бы в такой должности, хотела бы, чтобы на отдыхе меня меньше людей видели.
Алина Сиренко, Виктория Товстоног, еженедельник «Весть», №33 (510)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




