16 миллионов гривен от олигарха Дмитрия Фирташа миновали Чернигов
Такие троллейбусы ходят по Cеверодонецку. Приглядитесь: ничем не отличается от черниговского
Так что Бугаевы везде в авторитете (шутка). А Чернигову с олигархами катастрофически не везет (горькая правда).
Не те ли это десять троллейбусов, о которых Валерий Купцов, глава правления.ЗАО «Черниговский автозавод», говорил в июне нынешнего года: «Следующая поставка планируется в Северодонецк. На неделе мы должны подписать контракт на поставку десяти троллейбусов. Они будут сделаны в июле-августе: пять — в июле и пять — в августе.
Цена троллейбуса на сегодняшний день составляет 195 тысяч долларов (1 миллион 560 тысяч гривен)». (См. «Весть» от 23 июня нынешнего года).
Был ли подписан контракт? Делают ли в Чернигове троллейбусы? Есть ли будущее у этого проекта? И что нового на автозаводе?
Об этом рассказала Валентина Винниченко, и.о. главы правления ЗАО «Черниговский автозавод». Валерий Купцов, по решению наблюдательного совета корпорации «Эталон», в которую входит и черниговское предприятие, назначен главой правления Бориспольского автозавода. Валерий Владимирович с июня ежедневно в Борисполе, на время его отсутствия руководит Валентина Васильевна, заместитель по финансам. Черниговский автозавод — одно из ведущих предприятий корпорации «Эталон». На предприятии трудится 450 человек. ЗАО «Черниговский автозавод» выпускает 19 моделей и 36 модификаций автобусов. Самые известные для жителей Чернигова — желтые маршрутки «Дельфин», которые возят нас по городу, и фиолетово-поло-сатые «Эталоны», которые возят нас на Киев и по области.
Так что основная продукция завода — автобусы, их выпускают по 70-80 в месяц. Но в 2010 году заговорили о том, что Черниговский автозавод может выпускать и троллейбусы. В сотрудничестве с Минским заводом «Белкоммунмаш», который специализируется на выпуске троллейбусов. Разговоры поче-му-то совпали с местными вы-, борами и стали одним из «козырей» городского головы Александра Соколова. Впрочем, на первом минско-черниговском троллейбусе за пять дней до выборов все катались, не только мэр, а и губернатор Владимир Хоменко, и начальство рангом пониже.
Сейчас новый, удобный и во всех отношениях неплохой троллейбус ездит по улицам Чернигова.
— А троллейбусы для Северодонецка напрямую были куплены на «Белкоммунмаше», — объяснила Валентина Винниченко.— Напрямую в Минск ушли и 16 миллионов гривен. За такое достаточно короткое время мы не могли наладить выпуск троллейбусов в Чернигове. В производстве они гораздо сложнее, чем автобусы.
Наш автозавод подписал с «Белкоммунмашем» договор о гарантийном обслуживании троллейбусов, которые минский завод поставил в Украину.
Сейчас мы усиленно готовимся к выпуску на базе автозавода собственного троллейбуса. В ноябре варим каркас кузова, в декабре приступим к обшивке, покраске и, собственно, к сборке троллейбуса. Действует лицензионный договор с «Белкоммунмашем», так что мы будем покупать у них двигатели, электронику и т.д. Но нашего в троллейбусе будет не менее 60 процентов.
У автозавода были большие незадействоеанные площади. На них и будет происходить сборка троллейбусов. Заключаем договор на приобретение трубогиба — такое оборудование стоит порядка миллиона гривен. Проплатили и купили кромкогибочный пресс и лазерную резку, вложили шесть миллионов гривен. Это деньги предприятия, направленные на развитие.
— Троллейбусы — нужный любому городу экологически чистый вид транспорта. Но в большинстве областей местные бюджеты пусты. Кто будет покупать троллейбусы? Не рухнет ли проект?
— Надеемся, что не рухнет. Во всех городах Украины троллейбусные парки нуждаются в обновлении. Нам звонили из Алчевска Луганской области — хотят купить три троллейбуса, после того как увидели их в Северодонецке. Мы участвуем в тендере и надеемся его выиграть. Ведь черниговский троллейбус по-прежнему стоит миллион 560 тысяч гривен, а львовский, днепропетровский —около 2,5 миллиона. Новые троллейбусы нужны и Чернигову. Возможно, со временем появятся и деньги на их покупку.
Ольга Макуха, еженедельник «Весть», №46 (471)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Ольга Макуха, еженедельник «Весть», троллебус, олигарх




