Насколько дорогие в Чернигове тарифы на общественный транспорт
Насколько дорогие в Чернигове тарифы на общественный транспорт
Журналисты сравнили стоимость проезда на основных видах общественного транспорта в областных центрах Украины, чтобы проверить, насколько дорогие в Чернигове тарифы. Оказалось, что радоваться пассажирам нечему.
Троллейбус
Четыре года назад – в ноябре 2006 года – мы уже сравнивали стоимость проезда в электротранспорте Чернигова и других восьми городов, схожих по количеству населения (в том числе с соседями – Полтавой, Сумами, Черкассами, Житомиром). Тогда черниговский тариф (60 копеек) был одним из самых высоких в стране и превосходил, скажем, полтавский почти в два раза. В большинстве же городов правили по 50 копеек за проезд в самом экологически чистом виде транспорта.
Теперь ситуация сложилась такая, что подавляющее большинство областных центров (20 из 25-ти) установили троллейбусный тариф на уровне 1 гривны за поездку. Дешевле только в Николаеве, Хмельницком и все той же Полтаве, где стоимость составляет 75 копеек (в Луганске те же 75 копеек платили еще четыре года назад).
Дороже проезд только в столице – 1,50 грн. за место в троллейбусе. Но на то она и столица со своими огромными расстояниями! Ужгород – единственный из областных центров, где нет общественного электротранспорта.
С одной стороны, Чернигов ничем не отличается от других, но с другой – наш город едва ли не самый компактный. Согласитесь, поездка в Харькове, Днепропетровске или Львове и в Чернигове – далеко не одно и то же. Так что можно считать черниговский тариф условно более высоким, чем в других городах.
Автобус
Под автобусом мы понимаем городской пассажирский транспорт вместимостью свыше 20 человек (все, что не троллейбус и крупнее маршрутки). В Чернигове поездка на этом транспорте обходится пассажиру в полторы гривны. А как в других городах?
Тернополь, Черновцы, Ужгород, Луцк установили такие же тарифы, что и в Чернигове. И это объяснимо – города примерно равные по площади.
Но тут же возникает вопрос: почему поездка на автобусе в Одессе, Кировограде и Николаеве стоит на 25 копеек дешевле? А в Сумах, Ивано-Франковске, Луганске, Житомире, Виннице, Хмельницком, Полтаве и – внимание! – в Донецке и Харькове проезд стоит и вовсе 1 гривну!
Маршрутки
Самый распространенный вид транспорта, который есть везде. Но почти везде он дешевле, чем в Чернигове. Симферополь, Херсон, Луцк и Сумы могут составить нам конкуренцию. Там тоже в маршрутки впускают пассажиров за 2 гривны. Есть такие тарифы во Львове, Днепропетровске, Одессе, Запорожье, но это обычно те маршрутные такси, которые везут людей почти через весь город в отдаленные микрорайоны. Большинство же поездок обойдутся вам в 1,75 или вовсе в 1,50 гривны. Например, жители Ужгорода, Тернополя, Кировограда, Хмельницкого и Житомира больше полутора гривен за проезд не платят.
Итог
Как и две недели назад с коммунальными тарифами, мы решили не просто сравнить тарифы, но и вывести некую сумму, которую семья из четырех человек тратит на проезд в неделю. Для удобства рассмотрели ситуацию, при которой в будние дни расходы несут лишь двое взрослых (на работу и обратно), а в выходные к ним присоединяется еще один условный «пассажир», составленный из двух льготных билетов на детей (чаще всего детский билет в троллейбус и автобус стоит в два раза дешевле обычного).
Итак, представим, что на работу оба родителя ездят на маршрутках (чтоб не опоздать), причем один из них – с пересадкой. Назад – оба на автобусах, и снова таки – одна пересадка на двоих. Добавим сюда субботний «выгул» детей, скажем, в Центральный парк или к бабушке в другой микрорайон (туда – на троллейбусе, назад – на маршрутке) и воскресный шоппинг для двух взрослых (с пустыми руками – на троллейбусе, а с сумками – в маршрутке). В итоге получается, что за неделю куплен 21 билет на маршрутку, 15 – на автобус и 5 – на троллейбус. Киев из списка мы исключили по двум причинам. Во-первых, доходы жителей столицы несоизмеримы с другими городами. А во-вторых, основная часть киевлян передвигается в метро. Поскольку этот вид транспорта функционирует всего в трех городах, то сравнение будет некорректным.

Как видно, Чернигов надежно «застрял» в верхней части рейтинга. Более того, черниговцы вынуждены тратить на проезд на 50% больше, чем жители Харькова и на 40% больше, чем днепропетровцы. С другой стороны, хорошо, что живем мы не в Херсоне или в Симферополе.
Цитата
«На сегодняшний день экономически обоснованная стоимость проезда в общественном транспорте составляет 10 гривен».
Сергей Доброход, начальник администрации автомобильного транспорта Министерства транспорта Украины
Сергей Кириченко, еженедельник «Семь дней» №46 (471)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




