Черниговские гаишники работают на „тройку”
Черниговские гаишники работают на „тройку”
28 июля начальник Департамента ГАИ Украины Валерий Лозовой в выездной общественной приемной провел встречу с гражданами Черниговщины. Посещая регионы, начальник Департамента рассчитывает получать объективную информацию о том, как работает служба на местах и с какими проблемами приходится сталкиваться автомобилистам. В Черниговской области на прием пришло не так уж много людей, поэтому больше вопросов Валерию Лозовому задавали журналисты, которые, кстати, тоже являются участниками дорожного движения и не понаслышке знакомы с ситуацией на дорогах области.
Утром 28 июля на Чернигов надвинулась черная туча и «ввалил» мощный, ураганный дождь, за считанные минуты переполнивший все низины и углубления черниговских дорог. Но, как заявили в ОГАИ Черниговской области, встреча с Валерием Лозовым состоится при любой погоде! Начальник Департамента ГАИ прибыл вовремя, а вот с посетителями сложилось не очень. То ли дождь распугал, то ли слабо поработали черниговские ГАИшники и не оповестили население о прибытии высокого чина.
Первым на прием к Валерию Лозовому попал директор Черниговской школы №13 Анатолий Бысько. Он озвучил проблему роста детского травматизма на дорогах Чернигова. И, конечно же, свою просьбу – установить около школы №13 приборы принудительного ограничения скорости – «лежачих полицейских». Валерий Лозовой пообещал разобраться в данном вопросе и сделать все необходимое для обеспечения безопасности школьников, и не только этой школы нашего города.
После директора школы в выездную приемную начальника Департамента ГАИ пришла целая делегация перевозчиков во главе с известной в Чернигове Еленой Варнаковой, председателем Независимого профсоюза предпринимателей города. Предметом их жалобы были рейдерские атаки на черниговских перевозчиков со стороны коллег из столицы. По мнению делегации, данную организацию хорошо «крышуют», и поэтому они довольно свободно чувствуют себя на просторах города. Тем не менее, проверка ГАИ установила ряд неисправностей в автобусах «новых» перевозчиков. Валерий Лозовой ответил, что организация пассажироперевозок и контроль над ними находится в ведении Минтранса.
ГАИ же может и должна контролировать только то, что непосредственно касается безопасности дорожного движения. В то же время в отношении нелегальных перевозчиков будут приняты все возможные меры воздействия в рамках действующего законодательства. Парадокс проблемы заключался в том, что и те черниговские перевозчики, которые отправляются на Киев не с вокзалов, а с улиц города, работают не в правовом поле. Так что, по всей видимости, ГАИ придется принимать меры ко всем, кто нарушает закон…
Довольно странной показалась журналистам просьба заместителя директора Прилукского мясокомбината. Он просил организовать ежедневное присутствие инспектора ГАИ на станции техобслуживания, которая находится на территории их предприятия, для того, чтобы водители могли не только сразу получать документ об исправности транспортного средства, но и документ о прохождении техосмотра, который выдается Госавтоинспекцией. На что начальник Департамента ГАИ Валерий Лозовой ответил, что, согласно требованиям, проверка технического состояния и техосмотр разделены.
И если в Украине работает 1200 пунктов технического контроля, то штат ГАИ, с учетом отпусков и выходных, нужно увеличить, как минимум, на две тысячи человек, что практически невозможно. Кроме того, он отметил, что станции ТО, как правило, являются частными, и организовывать рабочее место инспектора ГАИ на частной станции будет не совсем правильным. Он пообещал разобраться в этом вопросе. Возможно, теперь водителям придется после проверки техсостояния автомобиля ехать в ГАИ для проведения техосмотра. В настоящее же время на наиболее «продвинутых» станциях города продолжает дежурить инспектор, выдавая талон ТО на месте проверки техсостояния автомобиля.
Начальник Департамента ГАИ, полковник милиции Валерий Лозовой отметил, что и в дальнейшем будет проводить выездные приемы граждан, поскольку они позволяют оценить эффективность работы Госавтоинспекции в регионе, узнать проблемы той или иной области и найти пути их эффективного решения.
О скутерах
Комментируя ситуацию, которая складывается при регистрации скутеров, а именно то, что при проверке объема двигателя скутеров на практике он оказывается более 50 см3, а это переводит их в разряд мотоциклов, Валерий Лозовой отметил, что это вопрос больше к тем недобросовестным продавцам, которые продали технику без должных на то документов.
- Если эксперт определил, что объем двигателя более 50 см3, то транспортное средство относится к категории мотоциклов! Нужно иметь категорию «А». Нужно получить настоящий, а не такой, как выдается владельцам скутеров, технический паспорт. А для этого нужны соответствующие документы от продавца. Мы не можем нарушать закон Украины. Владельцу скутера необходимо предъявлять претензии к торгующей организации…
О тонировании стекол
Комментируя вопрос о тонировании стекол автомобилей, и в частности – автомобилей ГАИ, Валерий Лозовой отметил, что всё должно быть в соответствии с законом. И если на автомобиле тонировка в соответствии с ГОСТом, то она допускается. Автомобили ГАИ, точно так же, как и все остальные, проходят техосмотр, и требования к тонированию стекол аналогичные, как и для автомобилей граждан. Если плотность тонировки выше допустимых норм, автомобиль проверку техсостояния пройти не должен.
- Единственная проблема, которая есть сегодня в Украине, – это недостаточное оснащение проверочных лабораторий станций ТО. Сегодня выдвигаются требования, чтобы все они были оборудованы стендами для проверки тормозной системы. Я думаю, год-два – и во всех лабораториях будет оборудование для проверки тонирования стекол…
О «безосновательных» остановках транспорта
Валерий Лозовой отметил, что многие водители задают один и тот же вопрос: может ли работник Госавтоинспекции остановить транспортное средство на дороге «без видимых на то причин»? Начальник Департамента против «безосновательных» остановок, но считает, что в этом вопросе ГАИ области работает на упреждение. Очень часто, особенно в летний период, водители хотят «одним махом» преодолеть огромные расстояния без должных остановок на отдых. Поэтому инспектора ГАИ обязаны контролировать физическое состояние водителей за рулем.
В частности, из-за усталости водителей в Черниговской области уже произошло много ДТП, и предотвратить их – задача Госавтоинспекции. Кроме того, он отметил, что планируется реанимация стационарных постов ГАИ. И то, что раньше там регистрировали всех водителей, выезжающих в ночь из населенного пункта, совершенно не означало какого-то предвзятого отношения со стороны ГАИ. Наоборот, это помогало оценить состояние водителя, посоветовать ему остановиться на отдых и сократить тем самым количество ДТП.
О фарах «ближнего света»
Сегодня на трассах многие водители, особенно из других государств, ездят с включенным ближним светом фар. Валерий Лозовой отметил, что в Украине такой нормы нет, но, тем не менее, он положительно относится к этому вопросу.
- Включенный свет фар я рекомендовал бы ввести на магистралях, между населенными пунктами. На автодорогах при обгоне не всегда водитель может различить встречный транспорт. А включенный «ближний» свет фар сориентирует водителя и о расстоянии до автомобиля, и вообще о наличии этого автомобиля. Например, серого автомобиля в сумерках практически не видно. Мы рассматриваем этот вопрос и, возможно, он будет включен в Правила дорожного движения как дополнительный…
О «неправильных» парковках
Валерий Лозовой отметил, что в Украине катастрофически не хватает мест для стоянки и парковки автомобилей. Поэтому прежде, чем наказывать водителей, власти должны создать условия для того, чтобы было где оставить автомобиль, когда человек, например, приехал на вокзал или в магазин. Но если автомобиль создает препятствия дорожному движению, к водителям таких авто нужно принимать административные меры. Начальник Госавтоинспекции Черниговской области Александр Ершов добавил, что увеличение количества парковок не означает, что они должны делаться с нарушением действующих норм и правил.
Он проинформировал, что в Чернигове принято решение по парковке около кафе «Этуаль», которая была размещена прямо на остановке общественного транспорта. Решением горисполкома арендатору прекращено право аренды земельным участком, и в ближайшее время остановка автобуса общественного транспорта, на которой непонятно почему парковались автомобили, станет соответствовать нормам.
О сумме штрафов
Комментируя ситуацию об изменении сумм штрафных санкций, Валерий Лозовой отметил, что в настоящее время те штрафы, которые предусмотрены законодательством с 2008 года, решают поставленную задачу – влияют на снижение аварийности на дорогах. В Украине не планируют дифференцировать штрафы и привязывать их к стоимости авто или доходам водителей. Даже на недорогом авто последствия нарушения ПДД могут быть тяжелейшими, поэтому делать штрафы меньше для водителей с меньшими доходами не планируется. Не планируется пока и увеличивать суммы штрафов, поскольку для большинства населения страны они и так являются значительными.
О новых ПДД
Валерий Лозовой отметил, что глобального изменения Правил дорожного движения не предвидится. Будут вноситься отдельные изменения, которые являются требованием времени и новых условий на дорогах области.
- Из тех предложений, которые поступили к нам, мы внесем, например, десяток, а глобальных изменений не предвидится. Поэтому в пересдаче экзаменов ПДД водителями, которые уже имеют права, нет необходимости. В ближайшее время мы будем вносить на рассмотрение Верховной Рады отмену талона предупреждений, который утратил свою силу. Рассматривается вопрос об изменении порядка оформления ДТП. Скорее всего, с 1 января в Украине будет принят «европротокол». Также нужно откорректировать некоторые информационные знаки в соответствии с европейскими нормами в связи с «Евро-2012». Изменения в ПДД нужно будет отслеживать и изучать, но они будут не столь значительны, чтобы пересдавать правила всем водителям.
О «Кобре»
Спецподразделение «Кобра» восстанавливать не будут, оно работает! Об этом заявил Валерий Лозовой, отвечая на вопрос журналистов.
- Зачем восстанавливать «Кобру»? Спецподразделение есть и оно работает. Ну, убрали название «Кобра», но есть спецотряд МВД при Департаменте ГАИ. До недавнего времени в штате спецотряда было 100 человек, и мы добавили еще 50. Будет три взвода, которые будут заниматься сопровождением делегаций и т.п., а один взвод будет ездить на отработки по областям…
О работе Госавтоинспекции Черниговской области
Комментируя качество работы ГАИ области, начальник Департамента отметил, что сегодня ей можно поставить оценку «удовлетворительно». В целом наблюдается снижение аварийности, но остаются проблемы в работе по профилактике безопасности пассажироперевозок, по транзиту иностранного транспорта, по детскому травматизму на дорогах. На это указывается руководству областной ГАИ, и работа в этом направлении ведется.
Интересный факт
Во время встречи с начальником Департамента ГАИ мы обратили внимание на оригинальные часы, которые висели в кабинете начальника Госавтоинспекции нашей области, полковника Александра Ершова. Насколько мы поняли, соответствующими погонами (в шутку, конечно) на часах обозначено время, до которого длится рабочий день у соответствующих званию офицеров милиции.
Полковники Валерий Лозовой и Александр Ершов подтвердили, что, действительно, часто работать приходится до 10 часов вечера. Опрошенные нами сотрудники УМВД Украины в Черниговской области в звании подполковников и майоров также заявили, что время окончания работы на этих часах указано правильно. А вот капитаны и старшие лейтенанты попросили сохранить им фото на память – будут показывать начальству как аргумент! По их словам, на работе постоянно приходится задерживаться и после 18.00…
Игорь Грищенко, еженедельник „Семь дней”, №31 (456)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Игорь Грищенко, ГАИ, Валерий Лозовой




