Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Город и регион » О том, как работает колл-центр и ЖЭК №10 в аварийной ситуации



О том, как работает колл-центр и ЖЭК №10 в аварийной ситуации

3 августа в 10:30 утра к нам в редакцию обратились жильцы дома №115а по улице Пухова с жалобой на то, хозяин квартиры с 9-го этажа забыл закрыть кран, вода течет по стояку, а они в течение полутора часов не могут дождаться мастеров, чтобы те перекрыли воду.



70-летняя Тамара Владимировна Четырус
(бывший директор школы №22), проживающая на шестом этаже в квартире №60, около 9 часов утра обнаружила, что в ванной комнате с потолка чуть ли не ручьем течет вода. Поскольку, на тот момент в квартире, кроме нее никого не было, она обратилась за помощью к своему бывшему ученику Олегу, проживающему в квартире напротив.



Сначала Олег позвонил в ЖЭК №10 с просьбой, чтобы пришел мастер и перекрыл воду. В ЖЭКе ответили, что в таком случае, необходимо обращаться в Черниговский городской контактный центр, там примут заявку и пришлют мастера. Тогда он позвонил по номеру 0800 50 93 50, оператор принял заявку и сообщил, что они 10-е на очереди, время ожидания выполнения заявки около 1-го часа.



Возмущаться, что все это время вода продолжает течь и дошла от 9-го до 5-го этажа – было бесполезно.
Тем, кто находился в это время дома – жильцам 5-го и 6-го этажа ничего не оставалось делать, как подставить миски в том месте, где с потолка текла вода и ждать прихода мастера. Однако по истечении часа, мастер не появился.

Тогда Олег опять набрал номер контактного центра, чтобы узнать, почему не пришел мастер. На этот раз оператор сообщил, что свободных мастеров нет – всех вызвали на другие объекты, и предложил ожидать еще ориентировочно 1-1,5 часа. Олег попробовал позвонить в Водоканал, там ответили: «Звоните в контактный центр».



Тем временем, прошло 2 часа, и мокрые пятна появились уже в подъезде на потолке 4-го этажа. Большая миска наполнялась водой за 15-20 минут.



Причем в месте, откуда капала вода, находились электрические провода. Ничего не оставалось делать, как опять позвонить в ЖЭК, объяснить ситуацию и попросить, чтобы кто-то пришел и просто перекрыл воду.

А здесь – самое абсурдное. Мастер из ЖЭКа №10 все-таки пришел, но.. без разводного ключа. Пришлось вернуться за ключом, опять прийти, и только где-то в 11:15 перекрыть воду. Причем - только холодную, так как горячую перекрывает теплосеть.

Мы задаем самый обыкновенный вопрос мастеру: «Почему вы пришли первый раз без ключей?», на что тот отвечает: «В ЖЭКе нет ключей от подвала, мастера их взяли и ушли на другой объект». Ну что тут скажешь? В чем смысл работы сантехника, если у него нет инструментов? Как говорится – без комментариев. Договариваемся, что вечером, когда появится хозяин квартиры – виновник происходящего, мастер придет опять, чтобы составить акт.



Растерянная Тамара Владимировна продолжала сетовать на то, что, если бы не Олег, ее квартиру вообще бы затопило. Пришла дочь, стала помогать матери вымачивать воду. Зашла хозяйка квартиры №56 с 5-го этажа. Ожидая представителей из теплосети, люди продолжали жаловаться на работу ЖЭКа №10, почему невозможно ни от кого ничего вовремя добиться.

Позже выяснилось, что теплосеть находится в районе Нивы, то есть в пяти минутах ходьбы от этого дома. Заявка в колл-центр поступила в 9 утра, а мастера, три из которых в состоянии алкогольного опьянения – пришли около 12 дня.



Мы же, не дождавшись их прихода, решили проехать в ЖЭК №10, чтобы пообщаться о происходящем с начальником Сергеем Алексеевичем Воробьем. К сожалению, начальника на месте не оказалось, а одна из сотрудниц на наш вопрос: «Сколько у вас в ЖЭКе мастеров-сантехников?», ответила: «Все на вызовах» и закрыла на ключ дверь в кабинет изнутри, сославшись на обеденный перерыв. Только один работник ЖЭКа уделил нам немного внимания и сказал, что у них в штате 18 сантехников.



Кстати, на стене в ЖЭКе висит объявление с указанием номера телефона контактного центра «з метою вдосконалення процедури прийому та оперативного виконання заявок від мешканців».



Пытаясь хоть что-то разузнать, и договориться о составлении акта, мы натолкнулись на начальника бригады мастеров, который отказался представиться. Этот человек сообщил, что мастеров на смене 5 человек и нырнул в машину.
Кстати, чтобы не было претензий от соседей снизу и мастера из ЖЭКа составили акт о затоплении квартиры №60, необходимо опять позвонить в колл-центр и оставить заявку.

Вечером к Тамаре Владимировне все же пришли мастера из ЖЭКа. Обошли все этажи, проверили потолки, на которых остались подтеки, сообщили, что ничего страшного в принципе не произошло, и отказались составлять акт. Можно предположить, что поскольку жилец квартиры №72 на 9-м этаже – работник полиции, то он не захотел поднимать шумиху.



Но соседи пострадавших квартир все же настояли на составлении акта. Ведь кто-то же должен отвечать за произошедшее?
Одним словом, жильцы дома возмущены таким отношением со стороны служб города. За что, они ежемесячно платят ЖЭКу по 340-370 гривен, если в случае аварийной ситуации так сложно добиться, чтобы пришел сантехник и перекрыл воду.

Если подобная ситуация - это парафия контактного центра, то почему не работают аварийные бригады и почему приходится ждать 2-3 часа, наблюдая, как вода течет по стояку? Вспомнили и про лифт, который требует ремонта каждые 3 дня, так как срок эксплуатации его давно закончился. Жильцами подано в ЖЭК заявление о необходимости его замены, но мер никаких  предпринято до сих пор не было.

Можно изменить названия – милицию на полицию, «ментов» на копов, делегировать полномочия от ЖЭКов на колл-центр, штрафовать за нахождение на работе в нетрезвом виде, но менталитет людей, которые попросту приходят перекрывать воду без ключей – изменить невозможно. Какой выход, если подобная ситуация опять повторится?

Gorod.cn.ua

Теги: затопление, колл-центр, ЖЭК №10, Воробей

Добавить в:
Армения

Стомат Гарант

ЦентрКомплект