moregoods
Пародонтакс
Шампунь
Доместос
Рекс
Шампунь
Крем дневной
Мицелярная вода
Тушь
Ленор
Кондиционер
moregoods
Зубная нитка
Пятновыводитель
Сейфгарт
Тайд
Рексона
Сиф
краска
крем для рук
Даф
Шампунь Даф
Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Город и регион » Последние штрихи в договора с перевозчиками



Последние штрихи в договора с перевозчиками

В четверг в зале заседаний исполкома черниговского городского совета состоялось очередное и, судя по всему, последнее заседание рабочей группы, которая занималась разработкой нового договора с перевозчиками. В основном он уже завершен, остались лишь небольшие исправления. Ими и занимались.


 
Согласно новому договору водители маршруток будут одеты хотя и не в униформу, но для них разработают определенный стандарт одежды. Будет жестче регламентировано количество рекламы и место для нее. Также в каждой маршрутке обязательно будет информационный стенд с правами и обязанностями пассажиров и перевозчика, контактами и номером маршрутки. 
 
За несоблюдение этих норм, а также за курение в салоне, разговоры по телефону, не выезд на маршрут, отныне вводятся административные наказания. Это может быть предупреждение если один или два доказанных случая, и штраф от 170 гривен и выше в случае третьего нарушения. Самые высокие наказания предусмотрены за невыезд автобуса на маршрут.
 
В то же время жалобы теперь не будут являться поводом для наказания перевозчика или водителя, а станут лишь основанием для проверки. Приниматься они будут как и раньше. Но будут требовать доказательств — фото или видео записи нарушения. То есть если нет фото или видео, например, курящего в салоне водителя — заявление даже при наличии свидетелей будет лишь поводом для проверки, но не доказательством нарушения. Немного сложнее ситуация с невыездом автобуса на маршрут — пока не будут установлены GPS-трекеры доказать, что маршрутки не было без видеозаписи будет сложно. Но, с другой стороны, если их установят, то и доказывать ничего не придется — все будет видеть диспетчер.


 
Одной из наиболее обговариваемых стал вопрос о том, кого же наказывать — водителя или перевозчика. С одной стороны нарушения совершает именно водитель, но с другой, договор о предоставлении услуги, заключен с перевозчиком. Из-за этого часто возникают проблемы, когда водитель не говорит даже о том, что попал в аварию, а перевозчик оказывается перед фактом об оплате нанесенных им убытков лишь спустя несколько месяцев (такой пример приводили перевозчики). В результате договорились, что акты о нарушениях составляются на перевозчика, их обязательно ставят в известность и решение о наказании принимают также за их участием. Сейчас же, по словам перевозчиков, есть случаи, когда водители просто умалчивают о случившихся происшествиях.
 
Пришлось поспорить по поводу запасных колес в салоне, а также часто просто разбросанных по нему веников, ведер, швабр. Те же запасные колеса ни на дно не поцепишь — там газовые баллоны, ни на крышу. В результате решили их по возможности убрать из автобусов вообще. Ведра и веники теперь будут закреплены в обязательном порядке — без ник как раз и не поедешь, ведь убирать в салоне также обязанность водителей.

Отдельной темой разговора стал пункт о льготных перевозках. В конце-концов было принято решение его из договора исключить, указав, что они будут регламентироваться отдельным, дополнительным договором. Ведь пока еще не понятно кто будет компенсировать льготные перевозки — государство или город. Да и вообще еще не ясно, за кем право льготного проезда сохранится. Эти вопросы решают не черниговские чиновники, а в Верховной раде. И от их решений во многом будет зависеть, кто и по какой стоимости будет ездить.

 
Одним из главных критериев, от чего отталкивались и перевозчики, и управление транспорта — это требование к перевозчикам запустить на маршруты новые автобусы и дать им гарантии и возможность за 5 лет, на которые рассчитаны договора, вернуть вложенные в это деньги. И сделать это так, чтобы даже при смене руководства города или руководителей транспортной отрасли Чернигова, перевозчики могли сохранить маршруты и вернуть вложенные деньги. Если конечно будут выполнять инвестиционные программы. Об этом не раз говорили и сами перевозчики, и заместитель городского головы Александр Ломако.

Новые договора с перевозчиками вступают в силу с 10 января. В то же время перевозчики попросили права начать работать по новым маршрутам и новым правилам с 14 января. Причина — 10 это вторник, первый рабочий день после выходных, не все люди смогут быстро перестроится на новые маршруты, да и сами водители, еще не свыкнутся с ними. В то же время 14 — это суббота. За два дня выходных и водители накатают новые маршруты, и пассажиры немного привыкнут, не боясь опоздать на работу.

 
После завершения заседания своими впечатлениями о договоре и планами на ближайший год поделился Владимир Козырь, генеральный директор ПАТ «ЧерниговАвтоСервис»:
 
- Договор — это когда договариваются два субъекта. Здесь договариваются управление транспорта и связи горисполкома и перевозчики. Договор должен звучать так, чтобы все риски которые существуют у одной и другой стороны сводились на минимум и были абсолютно прозрачными. Чтобы все пункты договора были одинаково понятны и одной и другой стороне.
 
Реально мы договором начали заниматься сразу после конкурсов, потому что до этого какая-то комиссия работала, но перевозчиков там не было. Это были односторонние наработки. Сейчас мы сели, все обсудили. Идет этот процесс более-менее нормально.

- Какие самые проблемные моменты в договоре?

- Особых каких-то нет. Мы уже все обсудили. Единственное это ноу-хау по штрафным санкциям. Я не знаю как оно буде работать. Дай Бог, чтобы оно пошло на пользу, чтобы это не приводило к какой-то коррупции или чему либо подобному. Если это будет на пользу — то слава Богу. А так договор стал помощнее, более детально прописаны все моменты

- Какие планы у вас на ближайший год у вас как у перевозчика?
 
- Самые основные планы — это найти средства для того, чтобы выполнить все инвестиционные программы и обновить подвижной состав. Мы понимаем, что город ждет именно этого. Он не ждет что спрячут в маршрутках швабры или ведра какие-то. Он ждет,  что по городу начнет ходить более свежая техника. Надо найти деньги, как-то организовать свою работу, чтобы появились средства для обновления транспорта.
 
В этом году, перед конкурсом мы уже приобрели 10 единиц транспорта, даже не 10, а 14. Приобретали автобусы I-Van и «Васильки», это нашего черниговского завода, и 25-е «Руты». То есть то, что вписывалось в условия конкурса. Где-то машин 40 мы капитально отремонтировали. То есть проделали колоссальную работу. 
 
Договор, который разработан, конечно интересный. И вроде как должен улучшить и состояние автобусного парка города, и качество перевозок, и сервис в салоне. Но, как это будет на самом деле загадывать пока рано. Ведь многие нововведения будут появляться постепенно, на протяжении нескольких лет. А стабильности нам сейчас как раз и не хватает.















Александр Малаш

Теги: маршрутки, перевозчики, транспорт, договор, Козырь

Добавить в:
Армения

Стомат Гарант

ЦентрКомплект