Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Проработала одиннадцать лет. Жила о общежитии. Родила ребенка - комнату нужно освобождать?

Проработала одиннадцать лет. Жила о общежитии. Родила ребенка - комнату нужно освобождать?

30-летняя медсестра Зоя Доценко одиннадцать лет проработала в Черниговской городской детской поликлинике №2. Сейчас она в декрете. Вместе с четырехмесячной дочуркой Мейвис живет в комнате общежития, предоставленной поликлиникой. Размер комнаты — 12,3 квадратного метра. Двумя шкафами комната переделена на две части: шесть квадратов для Зои и малышки, шесть — для медсестры Елены Гайдай, которая также работает во второй детской поликлинике. В комнате темно — шкафы закрывают большую часть окна. Даже днем нужно включать свет.



«Ты статус себе заработала: мать-одиночка - мать-одна ночка»

В комнате Зоя живет, сколько работает в поликлинике. Как только собралась в декрет, к ней подселили Елену Гайдай.

— Пришли из поликлиники и расставили шкафы-перегородки. Поцарапали мне холодильник, который я в кредит брала. Три года выплачивала. Пошла к главврачу Анне Якубовой оформлять декрет, а она: «Что ты от меня хочешь? Ты статус себе заработала: мать-одиночка - мать-одна ночка. Иди проси выше». Я пошла к мэру Чернигова Александру Соколову на прием: «Дайте мне хоть что-нибудь. Я стою в очереди на квартиру». Он ответил: «У тебя есть койко-место, как сирота ты обеспечена жильем».

— Ребенка нужно будет учить ходить, а негде, — показывает свое жилье Зоя Доренко. — Гулять можно разве что по кровати.

— У меня сын говорит: «Крестная в норе живет. Можно я в норе поиграю?» — подхватывает кума Зои Алеся Тарнопольская. — На день Зоя с доченькой приходят ко мне. Мейвис — долгожданный ребенок кумы. Ее первая дочка умерла.

— Девочке было два месяца, — сокрушается Зоя. — Родилась недоношенной. И не выжила. Из-за этого расстались с гражданским мужем. Винили друг друга в случившемся.

— Сколько мы молились, чтобы Зоя снова забеременела! — вспоминает Алеся. — Семь лет не получалось. Смогла. Два раза на сохранении лежала. Родила. А тут новые проблемы.

— Где папа Мейвис?

— Он, как только узнал о моей беременности, сделал нам ручкой. Ну, то не страшно. Главное, что смогла родить, — не грустит Доценко.

Зоя сирота с девяти лет. Ни мамы, ни папы. Воспитанием ее и младшей сестры занималась бабушка по папиной линии из Горицы Менского района. В том доме она живет до сих пор с сыном. Еще у бабушки есть дочь, ей и принадлежит дом. Родственников по маме женщина не знает — с ними прервалась связь, когда мама, родом из Казахстана, в 1993 году умерла.

— Сестра тоже помочь не может. Она замужем, есть маленький ребенок, живут на съемной квартире, — говорит Зоя.

Жалуется Доренко и на состояние жилья:

— Комната угловая, на первом этаже, пошла плесень. За 11 лет я заработала себе астму. С самого рождения Мейвис накупила ей лекарств на полторы тысячи гривен — сырость на пользу ребенку не идет.

— Мейвис плачет по ночам. Как реагирует соседка?

— Сказала, что у нее привычная глухота к детскому плачу, она детский массажист. Но утром ходит и ворчит, что я ночью вставала. А свет нужно включать возле входа, рядом со спальным местом Лены. Соседка постоянно болеет. Она зачмыхала — у моей малышки то же самое. Начинаешь пичкать ребенка лекарствами. Пока тепло, много гуляем на улице. А придет осень-зима. Где ютиться с малышкой? Еще и в больнице намекнули, что полезла везде с письмами-жалобами, больше работать не буду. Написали бумагу, что ведомственное жилье не предназначено для проживания с детьми. Что нам делать?

«Когда Зоя к нам пришла, она вообще была никакая. Ни как медсестра, ни как человек»

Соседка Зои по комнате Елена Гайдай комментировать ситуацию отказалась. Только проронила:

— Я не буду говорить ни хорошего, ни плохого. Я хочу спокойно жить.

А вот главврач детской поликлиники №2 Анна Якубова поговорить о Зое Доренко согласилась.

— Не делай людям добра — не будешь иметь зла, — начала разговор о своей сотруднице Анна Васильевна. — В свое время из-за нее ко мне ходили и старшая медсестра, и заведующая отделением, просили: «Уберите». Когда Зоя к нам пришла, она вообще была никакая. Ни как медсестра, ни как человек. Я же очень добрая, взяла ее на участок во второе отделение. Зоя сирота, с пиелонефритом (почечная недостаточность).

Там, где сейчас общежитие, была молочная кухня. Когда кухню ликвидировали, я, будучи депутатом горсовета, договорилась, чтобы сделать общежитие. На тот момент врачей-интернов не было, я отдала комнату медсестрам. И поселили Зою. Чтоб оно не тынялось, было под каким-то контролем. Потом ее дали на участок Алле Петренко. И последнее время как-то работа наладилась, никаких жалоб.

В комнату Зоя водила ребят, мужчина там жил, собаку где-то взяла. Мой заместитель ходил, другие сотрудники, говорили, что песик маленький. Но кому это надо?

Потом родила. Мы на профкоме говорим о том, что, когда выходите замуж, рожаете детей, нужно съезжать. Пусть город дает жилье.

В Зоину комнату я бы определила двух девочек-докторов. Но я же ее выселить не могу.

— Вы называли Зою «матерью-одноночкой»?

— Я ее уже в глаза не видела где-то год. Только письма шлет по почте. Человек такой, что может сказать что угодно. Моя проблема в том, что я ее пожалела. Что тогда давно не выгнала, поселила в общежитие.

— Зоя говорит, была у Александра Соколова. Он ей ответил, что у нее есть койко-место в общежитии. И вы намекнули ей об увольнении после декрета.

— Какое койко-место? Не мог Соколов такое сказать. Я б обеих медсестер, и Зою, и Лену, повыселяла. Медсестер хватает и местных, черниговских. А вот с врачами — проблема. Куда мне их селить? А по поводу увольнения — это ее фантазии. Ее если бы можно было уволить с работы, сделали бы это 155 раз.

Пока Зоя в декрете, можно поехать в то село, где она росла, там воспитывать своего ребенка. И не мешай другим людям. Так она ж хочет в городе!

* * *

Грустная история. Новорожденную девочку очень жаль.

Виктория Товстоног, Юлия Семенец, "Весть" №36 (660) от 3 сентября

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Зоя Доценко, жилье, Виктория Товстоног, Юлия Семенец, "Весть"

Додати в: