«Мальчик всхлипывал и плакал, когда его достали из-под машины, а под попой была пластиковая тарелка»
7-летний Андрей, сын Елены и Юрия Шейн, спускаясь с горки, попал под машину, за рулем был 39-летний Сергей Дрань.

«В очереди стоят»
В прошлую субботу, 10 января, Андрей гостил у тети Светланы Шейны.
— У меня еще младшенький есть. Пока я с ним возилась, мальчики во двор выскочили. Я давай их догонять, не успела. Сыну на мобильный звоню — вне зоны, — рассказывает Светлана. Оказалось, что мальчишки побежали кататься с горки. Не так давно недалеко от дома №16 по улице Рокоссовского, это недалеко от рынка «Нива» и кафе «Маркони», сделали бетонный слив воды. В морозную погоду вода замерзает и получается отличная горка, которая выходит прямо на проезжую часть. — Дети в очереди стоят возле этого слива и друг друга в спины толкают.
Андрей спускался с ледяной горы на пластиковой тарелке, такие еще называют ледянками, и попал под «Фольксваген Кадди», за рулем которого был черниговец Сергей Дрань.
— Водитель, говорят, ехал по левой стороне. Он утверждает, что с правой стояла машина. Хотя сын никакой машины не помнит, — говорит женщина. — Андрей сейчас в реанимации. У него трещина в черепе со смещением, на этом фоне развился менингит. Состояние ухудшилось.
Андрей — первоклассник школы №30.
Через 40 минут после происшествия со слива снова спускались дети
Все происходило на глазах у Инны Велигорской. Она реализатор в бутике с химией. В то время Инна стояла на улице с коллегой.
— Мы стояли на улице, разговаривали. Еще посмотрели, что собака в комбинезоне прошла. Поворачиваемся и видим, как ребенок съезжает со слива и влетает под машину. Счастье, что машина ехала очень медленно. Обычно здесь летают.
Удар был сильный. Даже из бутика при закрытых дверях вышел мясник. Мальчик влетел между колесами. И под них его занесло. Машина его еще немного протянула. Водитель ничего не понял, он не видел ребенка. Женщина, которая проходила с собакой, показывает, руками машет: «Тормози!». Он растерялся, выскочил, пытался руками держать машину, чтобы не катилась.
Вытащить ребенка никто не мог. Поэтому решили поднять машину. Говорят, когда у мальчика спросили, как его зовут, тот ответил: «Андрей», — и закрыл глаза.
Он пришел на горку со старшим двоюродным братом.
Детей было очень много. Старший был в шапке Санта Клауса (красная с белым ба-лабоном). Поэтому я его и запомнила. Они сначала на той горке катались, — женщина показывает на более безопасный спуск между домами. — Водителя мне жалко очень. Думаю, он ни в чем не виноват. ГАИ фотографировали машину спереди. Там якобы был номер смят. Может, и смяли, когда машину поднимали. Кто ж тогда об этом думал.
Минут через сорок после того, как все разъехались, снова детвора сбежалась. И давай кататься. Нужно что-то делать. Они ж прямо-перед глазами вылетают с этого слива.
«Он двигался быстрее»
— Я давно не был в тех краях, — говорит Сергей Дрань. — Мне позвонил друг, который уезжал в АТО на ротацию. Нужно было забрать его из того района. К другу я так и не доехал.
Когда я повернул в тот проулок, смотрел внимательно, ведь впереди было много пешеходов. Старался никого не задеть, соблюдать Правила дорожного движения. С правой стороны стоял «Шевроле». Я его объезжал. При объезде услышал какой-то шорох под автомобилем. У меня дизельная машина, она достаточно громко работает. Люди показывали пальцами под мою машину. Понял, что происходит что-то неладное. Я выскочил. Заглянул под машину и увидел там мальчика.
Стал хаотично думать, что делать дальше. Я хотел поднять машину домкратом. В это время подошли еще люди, человек шесть. Приняли решение поднимать машину, чтобы быстрее. Домкрат — это долго. Мы облепили машину. Подняли ее, а один вытащил мальчика. Он всхлипывал и плакал. А под попой у него была пластиковая тарелка, на которой спускался.
Бетонированный спуск полностью заледенелый. И этот мальчик слетал с такой скоростью. Он двигался быстрее, чем я. Там стояли и другие мальчики. Я слышал, как один из них говорил другому, что боится спускаться с этой горки: «В прошлый раз я слетел с такой скоростью, что достал до противоположного бордюра и сильно ударился попой». Плюс высота бетонного бортика 60 сантиметров. После аварии измеряли. Мальчик спускался в лежачем положении. Думаю, для того, чтобы скорость была больше.
Я 8 лет занимаюсь боксом. Веду здоровый образ жизни. И экспертиза показала, что я был трезв. Опыт езды у меня с 1993 года. Я ни разу не попадал в аварии, ДТП, со мной такое впервые.
— С родственниками мальчика связывались?
— С ними я связывался изначально. В тот же день два раза был в реанимации. На следующий день приходил. С папой общаюсь. Предлагаю свою помощь, деньги. Чисто по-человечески хочу помочь, потому что у меня у самого трое детей.
Не знаю, почему, но родители от помощи отказываются. Говорят, что пока не надо.
Возбуждено уголовное дело.
Марина Забиян, "Весть" №3 (627) от 15 января 2015
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




