GOROD.cn.ua

Одни говорят: ленивая, другие — несчастная. А он любит такую, какая есть

С Еленой Надточий из Старой Рудни Сновского района мы познакомились осенью 2015-го. Ей было 32. Горя, которое она тогда переживала, не пожелаешь и врагу: сожитель Евгений Мелащенко (он на 4 года младше), одурманенный алкоголем, убил их годовалую дочь. Это случилось в ночь на 24 октября — перед самым днём рождения Дианки, первым в её маленькой жизни.



Причиной смерти, согласно заключению экспертизы, стал отёк головного мозга и внутричерепная травма с переломом костей черепа. (В ходе следствия Мелащенко рассказал, что держал ребёнка за ноги и бил головой о лавку.) Досталось от пьяного отца и двухлетнему Кирюше. Всё это произошло в то время, когда Елена побежала за помощью.

- Он меня вытолкал во двор. Детей забрать не дал. Мобильный тоже остался в доме, поэтому позвонить никому не могла. Побежала к куму, просила утихомирить Женю. Но он - ни в какую. Сказал, что боится. Вернулась и увидела: возле крыльца в темноте что-то белеет. Думала, какую-то тряпку выбросил. А это Дианка лежала. Голенькая. Только в памперсе. Уже мёртвая... — рассказывала Елена.

Она была тогда на 9 месяце беременности. В Сновской центральной районной больнице, куда её привезли после кошмарной ночи, выдержала только до утра — все рвалась к дочери. После её похорон поехала в Чернигов к Кирюше — его поместили в неврологическое отделение областной детской больницы.

У мальчика была закрытая черепномозговая травма и сотрясение головного мозга. (Об этой трагедии мы писали в номере от 29 октября 2015 года.)

Елена была рядом с сыном больше недели. Когда вернулась в село и зашла в дом, там было холодно, как на улице: всё это время его никто не протапливал. Кум (Василий Безбородый) предложил ей переночевать у него (живёт с матерью). В ту же ночь у Лены начались роды. Неженатому и бездетному Василию пришлось стать акушером (говорит: руки до сих пор дрожат, когда вспоминает). К счастью, справился. Родилась Настя.

- Потом сыночка выписали из больницы. Я одна деток растила. Никто не помогал. Женю посадили на 15 лет, — плачет Елена.

На вопрос: «Почему в августе этого года Районная служба по делам детей изъяла её 4-летнего Кирилла и Настю, которой не исполнилось и двух лет?» — отвечает: «Не знаю».

Это случилось после того, как девочка попала в детское отделение Сновской ЦРБ с глубокой раной на правом бедре. Как оказалось, порезалась стеклом, играя во дворе. Дети были без присмотра почти 4 часа. Когда Кирюша прибежал сказать матери, что у сестрички течёт кровь, она смотрела телевизор.

В своё оправдание говорит: сразу же вызвала «скорую».

- Без присмотра она оставляла детей не один раз. Не было ни надлежащего ухода, ни воспитания. Родительских обязанностей не выполняла, — утверждают начальник Службы по делам детей Светлана Лихошерст и староста села Николай Шмаровоз.

- Я кругом одна. Тяжело, — объясняет Лена.

Со своими проблемами она обратилась в программу «Касается каждого» (на телеканале «Интер»). Просила, чтобы помогли вернуть детей. Сюжет («Бывшая многодетная мама») показали 23 октября — ровно через два года после убийства Дианы. А помочь, если бы даже очень хотели, не смогли. Потому что почти сразу после того, как Елену Надточий лишили родительских прав, Кирюшу и Настеньку усыновили.

Что касается старшей дочери (сейчас ей 10 лет), то Елена дала нотариальное согласие на усыновление. Старший сын умер в возрасте чуть больше месяца. «Захлебнулся во время кормления», — не скрывает причины Елена. Старшие дети — от первого мужа. От Мелащенко — покойная Диана, Кирилл и Настя. Со дня на день Елена должна родить ещё одного ребёнка. Шестого.

- Не хочет работать. Привыкла жить на «детские», — с возмущением говорят одни. — Огород запустила. Хозяйства нет никакого.

Другие Елену жалеют. Дескать, мало того что сирота, так ещё и инвалид (задержка психического развития). Некому было учить, как жить. Некому каждый день контролировать. Вот и плывёт по течению. Поступает, как сама придумает.

За детьми как могла, так и ухаживала. Главное — не пьёт. Если бы смолоду попала в хорошую семью, всё могло бы сложиться иначе. Только в хороших семьях такие не нужны. Чудес не бывает.

И всё же судьба послала Елене если не чудо, то шанс изменить жизнь. Этот шанс — 41-летний Николай Школик из соседнего Смя-ча, от которого она ждёт ребёнка.

Первое, что сказала о Николае староста села Татьяна Лысенко, — работяга. Хороший хозяин, подтвердили и односельчане. Живёт с матерью. Она болеет, поэтому мужчина знает не только свою, но и женскую работу.

Дом у Николая по сельским меркам хороший, современный: газифицированный, с водопроводом, есть душевая кабинка, бытовая техника. И зарабатывать он умеет (официально устроиться на работу в селе негде, поэтому работает «по людям»: у него есть лошадь, нанимают, когда кому-то нужно вспахать, забороновать, перевезти что-нибудь. Работы хватает).

Что первое почувствовал к Лене — любовь или жалость, и сам не знает.

Но главное — он хочет ребёнка. Хочет семью.

Другая бы не помнила себя от счастья, схватилась бы за такого мужика обеими руками. А Лена пожила немного в Смяче — и домой, «в свою хату».

- Потому что на огороде у Коли появилось много работы, — судачат в селе.

- Я приезжала помогать. Два дня «с животом» собирала картофель за лошадью, — обижается Елена.

- Собирала-собирала, — успокаивает её Николай. В его голосе — нежность. И Елена сразу оттаивает.

Наблюдая такую милую сцену, хочется думать, что это и вправду любовь. И что её хватит и на малыша, который вскоре появится на свет. И что жить он будет с ними — родными отцом и матерью.

Анна Ефименко, "ГАРТ" №45 (2850) от 9 ноября 2017

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Елена Надточий, с.Старая Рудня, Сновский район, Анна Ефименко, "ГАРТ"