GOROD.cn.ua

Попала на змеинную свадьбу?

Пока есть черника, Валентину Самойленко из Полесья Городнянского района дома могут удержать разве что проливной дождь, «камни с неба» или болезнь. Все остальное — нет. Даже страх, который с прошлого года поселился в ее душе, еще раз попасть на змеиные свадьбы. Согласно преданию, гады проводят их, сползаясь на змеиные горки. Тогда в природе делается невесть что. Но в черничный период она бы постоянно жила в лесу.



— Будто сила какая туда тянет. Очень люблю эти ягоды. На вкус они для меня самые лучшие. Зимой часто снятся целыми полянами — не хватает мне их, и всё.

Чтобы всегда были перед глазами, внуки подарили бабушке Вале её портрет, на котором она — с черникой. Ещё и стихотворение сочинили.

— Вряд ли чему ещё так радовалась, как этой карточке, — смеётся. — А лет мне целых 85. И с каждым годом здоровье куда-то девается. В лесу в голове туманится. Знаю его как свои 5 пальцев, а иной раз могу растеряться. Стою, думаю, куда идти.

Приезжал сын из Одессы (он у меня полковник), просит: «Своди к кринице. Хочу, как в детстве, воды из неё напиться. А дорогу уже, наверное, забыл».

Я ещё посмеялась: как её можно забыть, это же рядом. И что выдумаете? Ушли из дому в 9 утра — пришли вечером. Заблудились. Хорошо, что чужие пастухи указали дорогу домой.

Но вдвоём было не страшно. А когда одна ночевала прошлым летом в лесной чаще, так и вспоминать не хочется.

Наверное, и вправду попала тогда на змеиные свадьбы. Весь лес будто ходуном ходил. Стёжки-дорожки перепутались. Голова шла кругом. Села на поваленное дерево, обняла руками сосну - и всё... Хорошо, что ноги догадалась опустить в лужу. Иначе потеряла бы сознание, свалилась, тогда бы мне точно - каюк.

Сколько просидела — кто знает. Не помнит также, было на самом деле или приснилось: какие-то блуждающие огоньки, звуки, похожие на стон, чёрные птицы. Пришла в себя, когда начался дождь. Пошла наугад, не зная куда. Вышла из лесу мокрая, грязная.

— И тут возле меня останавливается большая красивая машина. Водитель спрашивает, куда путь держу. «Вот бы ты меня до Солоновки довёз, а дальше я уже сама», - отвечаю. Он говорит: «Садись, бабушка, до самого Полесья довезу». Я удивилась: откуда он меня знает.

А оказалось, меня уже второй день ищут. Наш председатель (Анатолий Пошенко. — Авт.) обзвонил и Сутоки, и Мощёнку, и другие сёла. Люди из Полесья - кто пешком, кто на велосипеде - в лесах меня кличут.

А я уже дома. Тот мужчина довёз до самого двора. Говорю: подожди, я деньги за такси вынесу. Он смеётся: ничего не надо, хорошо, что жива-здорова.

— Мамино возвращение праздновало полсела. Я накрыла стол, чтобы отблагодарить людей за поиски, — вспоминает дочь Валентины Прокоповны Люба.

Спрашиваю, не пришлось ли лечиться после таких мытарств.

— Нет. Но врач сказал, что в лесу у меня был сердечный приступ.

Бабушка медицине верит. Народным поверьям тоже. Но в лес всё равно ходит.

Анна Ефименко, "ГАРТ" №31 (2783) от 28 июля 2016

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Валентина Самойленко, с.Полесье, Городнянский район, Анна Ефименко, "ГАРТ"