GOROD.cn.ua

Одна за всех

И начальник отделения связи, и почтальон, и завхоз, и кочегар... 55-летняя Лидия Коломийченко из села Бучки Новгород-Северского района — сама себе начальник и подчиненная. А для односельчан — не только «почтовичка», но иногда еще и соцработник или даже медик.



Село Бучки — одна из самых северных точек Черниговской области и всей Украины. Кажется, это край света. Дорога к селу разбита. Автобус ходит редко. Бучковское отделение связи — самое отдаленное по Корюковскому ЦПС №4. А Лидия Коломийченко в нем — как ниточка связи с миром.

— Лидия Викторовна — очень честная и порядочная, ответственный работник, на которого всегда можно положиться, настоящая труженица, — хвалит коллегу начальник Центра обслуживания потребителей №2 по Новгород-Северскому району Валентина Павлиши-нец. — Население в Бучках -150 человек, а газет у нее выписывают 161 экземпляр. И с товарами полный порядок. В отделении у Лидии Викторовны всегда чисто и тепло. Кстати, дрова она заготавливает сама (и привезет, и напилит, и нарубит). Сама и печку топит.

Лидия Викторовна долго отнекивалась:

— Да не надо обо мне писать! Что я такого делаю: работаю да и только. Даром же зарплату платить не будут.

Еле ее уговорили. Такие люди-трудяги заслуживают, чтобы о них знали.

— До того как стать начальником отделения связи, я 20 лет (с 1981-го) проработала в сберкассе, которая была в одном помещении с почтой. Когда ее начальница, Царство ей Небесное, умерла, меня перевели сюда, а сберкассу сократили. И с 2001 года я здесь.

Лидия Викторовна обслуживает не только Бучки, но и соседние населенные пункты этого сельсовета: Великий Гай, Городище, Вильчики и Ясную Поляну.

— Там осталось по нескольку человек, но ходить к ним надо: носить пенсию, газеты, товары, даже лекарства, которые также заказывают по почте. Кто-то хочет поговорить, так выслушаешь. А кому-то и подсобишь. Всего у меня 39 пенсионеров. В отделении я работаю три дня в неделю, в один из них — с обменом почты. А в другие сумки на плечи — ив путь. Одна сумка с газетами, другая — с товарами.

По сколько в них килограммов, Лидия Викторовна не знает («не взвешивала»), но видно, что сумки тяжеленные.

— Иногда езжу на велосипеде. Сейчас, правда, сломался, надо чинить (и это тоже сама. — Авт.). Зимой, когда заметает снегом, разношу пешком. Если же из-за нерасчищенной дороги машина с почтой до Бучек не доходит, запрягаю свою лошадь и еду в Михальчину-Слободу или даже в Гремяч.

Как Лидия Викторовна ни старается, а отделение, говорит, все равно убыточное.

— Вы же видели, какая сюда дорога. Сколько Корюковка несет затрат и на бензин, и на амортизацию машин, и еще много на что.

Валентина Павлишинец подтверждает:

— Да, отделение нерентабельное, его не раз думали закрыть. Но не можем. Потому что ближайшее - в Гремяче, аж в 14 километрах. Кто туда будет ходить?

Вот и должна Лидия Викторовна держаться, тянуть отделение. Несмотря на все трудности, на работу не жалуется.

— Спасибо, что и такая есть, — говорит. — Если б можно было, ушла бы на пенсию. Но благодаря нашим государственным мужам теперь нужно работать до 60 лет. Так что вынуждена трудиться, зарабатывать, хоть и здоровья уже нет. Болит не болит — нес кем делить.

Лидия Викторовна одна не только на работе, но и дома.

— Хозяина нет уже 8 лет. В школе учителем работал — там и умер. Сердце... Дети разъехались. Их у меня трое. И уже четверо внуков.

Как ни тяжело, Лидия Викторовна еще держит коня и корову, занимается молоком. Крутится.

Печалит ее одно: вымирают Бучки.

— Раньше, бывало, идешь по улице — дети бегают, смеются. На душе веселее. А теперь детей совсем мало. Скучает село...

Алина Ковалева, "ГАРТ" №11 (2763) от 10 марта 2016

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Лидия Коломийченко, Новгород-Северский район, Алина Ковалева, "ГАРТ"