Именно так в Чайкино Новгород-Северского района говорят о ситуации, которая длится почти два года и вот на днях пришла к своему логическому (или не очень) завершению. В пятницу, 18 февраля, в селе был настоящий переполох — несколько десятков местных жителей собралось у дома 38-летних Ольги и Анатолия Черненко, чтобы отстоять жилье, из которого многодетную семью пыталось выселить руководство ООО «Агрофирма имени Шевченко».

* * *
В доме №57а на улице имени Л.Кучмы Ольга с Анатолием прожили 10 лет, 5 из которых официально там зарегистрированы. Однако после увольнения из «Агрофирмы» руководство последней стало требовать от семьи освободить жилье. Все можно было бы понять, но вместе с родителями на улице могут оказаться трое детей — 17-летняя Карина, 12-летний Саша и 5-летняя Алина.
— Толя работал в местном колхозе еще до армии, после службы вернулся туда же, - рассказывает Ольга. — Я с 1996-го заведовала колхозным детским садом. Когда ушла в декретный отпуск, с баланса колхоза его передали на баланс сельского совета, свое место я потеряла. Пришлось идти в колхоз сначала разнорабочей, а потом телятницей. Тогда мы из Толей жили в Карабанах (соседнее с Чайкино село. — Авт.). Наш домик был старенький, небольшой, и когда «Агрофирма» построила в Чайкино новые дома, один из них достался нам. Правда, кроме самого дома, во дворе ничего не было. Тогда Ольга Николаевна Липская (в 2006-м она стала директором) посоветовала нам купить соседний нежилой дом и перенести хозяйственные постройки в свой двор. Так мы и сделали. За 4 тысячи гривен купили старый дом, перенесли в свой двор два сарая, летнюю кухню, погреб. В 2010-м «Агрофирма» заключила с нами новый договор. Если раньше мы жили на условиях «работаете-живете», то теперь должны были еще и выплачивать ежемесячную квартплату — 250 гривен. Мы платили. Хоть немало денег каждый год приходилось тратить еще и на косметический ремонт. Наш дом стоит над водой, поэтому стены постоянно намокают, в углах все черное. Два раза в году я переклеиваю в комнатах обои. Собирались с Толей утеплить стены, но не успели... Начались суды.
В 2013 году уволилась я. Что говорить, работать в «Агрофирме» было очень трудно — я получила травму спины, на седьмом месяце беременности потеряла ребенка. Правда, после этого меня перевели в контору завотделом кадров. Но оставаться там я уже не могла - когда закончился последний декретный отпуск, написала заявление об увольнении. Муж продержался немного дольше. В декабре 2014-го у Толи очень заболели зубы, я постоянно покупала ему обезболивающие, но они уже не помогали, нужно было ехать к врачу. Он попросил отпуск (с 2006 года у него не было ни одного), ему отказали, тогда он договорился, что возьмет на две недели отпуск за свой счет и найдет человека на подмену. Ольга Николаевна согласилась. За два дня до того как Толя должен был выйти на работу, в «Агрофирме» давали зарплату за два месяца. Муж должен был получить 6 тысяч гривен. Но ему не дали ничего. Сказали просто: «Давай забудем». Как это забудем? А семью на что содержать? Толя сказал, что на работу не выйдет, пока не получит деньги. Зарплату ему так и не дали... После увольнения муж еще долго не мог официально устроиться на работу — ему не отдавали трудовую книжку. Получил ее только через 9 месяцев, да и то через суд.
После этих перипетий «Агрофирма имени Шевченко» тоже подала на Черненко в суд с требованием освободить собственность ООО — дом.
— Новгород-Северский районный суд этот иск удовлетворил, апелляционный суд тоже, — вздыхает Ольга. — Наш адвокат подал кассацию. И вот, пока она рассматривается в суде, приехали нас выселять! Огромное спасибо небезразличным чайкинцам, которые нас защитили! Кто знает, где бы мы сейчас были, если бы не они!
* * *
— У нас просто нет другого выхода, — объясняет ситуацию директор «Агрофирмы имени Шевченко» Ольга Липская. — Этот дом нужен, чтобы заселить другую семью, которая будет у нас работать. У нас было два пустых дома в селе, но их мы отдали нашим работникам. Поскольку те дома несколько лет были нежилыми, нужно время, чтобы привести их в порядок. Думаю, новые жильцы заедут туда уже весной. Еще одна семья пока осталась без жилья. Вот ее мы и хотим заселить в дом Черненко. Если они отказались работать в «Агрофирме имени Шевченко», почему мы должны обеспечивать их жильем? Дома мы даем с одним условием - живет семья в них до тех пор, пока хотя бы один из ее членов работает в нашей «Агрофирме». Если работают оба члена семьи, даже квартплату с них не берем. А с Черненко еще и такая нехорошая ситуация вышла... Вообще, Анатолий - человек, о котором ничего плохого я сказать не могу. Но когда в 2014-м он пошел в отпуск, не выполнив работу, о которой его просили, и не оставив себе подмену, то... Конечно, это мы посчитали нарушением трудовой дисциплины. Поэтому и деньги он не получил. Все, кто работает в нашей фирме, знают: я - руководитель требовательный. Единственное, чего хочу от своих работников - чтобы они хорошо выполняли свою работу. Зарплата у нас всегда выплачивается вовремя, причем немалая. Например, тот же Анатолий каждый месяц получал 4 тысячи 800 гривен. Ну где еще в селе можно так заработать? Кого условия не устраивают, держать не будем. Что касается трудовой книжки... Никто ее тут не держал. Толя за ней не приходил, а потом... подал в суд. Почему, я не знаю. О том, что должны освободить дом, мы предупреждали Черненко не раз, но они на контакт идти не хотели. Вот и пришлось обратиться в суд. Все суды мы выиграли, только о кассации не знали, потому и пришли с государственным исполнителем выселять их. Поверьте, детей мне тоже жаль, но что мы должны делать в этом случае?
* * *
18 февраля у пресловутого дома припарковалось более десятка машин. Были тут и представители «Агрофирмы имени Шевченко», и юристы, и государственный исполнитель, и даже взломщик дверей. Правда, на роль последнего никто из жителей Чайкино не согласился, пришлось привезти «умельца» из соседнего Костобоброва Семеновского района. К счастью, взламывать дверь ему так и не пришлось: после бурных ссор с соседями и друзьями Черненко (ни Ольги, ни Анатолия в тот день дома не оказалось) вся группа, которая должна была выселить семью, уехала, еще раз предупредив, что в ближайшее время Черненко должны перебраться в другой дом, иначе принудительного выселения им не избежать. Сами же Ольга и Анатолий лучшим выходом из этой ситуации считают выкуп дома №57а.
— Сколько труда мы в него вложили! Ну как теперь все это бросить?- жалуется Ольга. — Мы же не просим отдать нам его даром, готовы выкупить.
— Вопрос о выкупе дома «Агрофирмы» могут решить только ее владельцы, а не я, — отвечает Ольга Липская. — Однако, думаю, такой вариант мы не будем рассматривать. Во-первых, как я уже говорила, нам нужно поселить новых работников, во-вторых, после таких скандалов идти навстречу этой семье мы не собираемся. Тем более что суд на нашей стороне.
Как решится этот вопрос, неизвестно. Досадно только, что заложниками недоразумений взрослых стали несовершеннолетние дети.
Екатерина Дроздова, "ГАРТ" №9 (2761) от 25 февраля 2016
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.