Лидия Кандыбайло (ей 50) из Смячи Щорского района уже почти три года ухаживает за прикованным к постели односельчанином - Николаем Лимазом, Ему 58 лет. Когда-то работал трактористом. Своей семьи не создал — жил с родителями. После их смерти остался один в четырёх стенах. Пока было здоровье, зарабатывал как мог.
После паралича Николай в казенные стены (на Щорсовщине — в Новых Боровичах — есть стационарное отделение для временного и постоянного проживания одиноких граждан) ехать не захотел. А постоянно ухаживать за ним было некому. Единственный близкий родственник (дядя) — в Карелии.
- Он, когда приезжал, просил меня ухаживать за племянником, — рассказывает Лида. - Николай нам не родня. Просто моя мама жила с ним по соседству.
Вспоминает: когда увидела, в каких условиях живёт Николай, у . неё был шок. Если еду и сигареты односельчане ему приносили, то уходом за инвалидом никто не занимался. Под ним прогнила даже : металлическая кровать. «Разгребать» подобное не всегда возьмутся и близкие, даже если они и не очень загружены работой. А у Лидии — семья, огород, хозяйство, куча проблем. Но она согласилась. Не из-за выгоды: у Николая ничего не было. Даже пенсии не получал. Дом, где он живет, «ничейный»: после смерти родителей сын его не унаследовал. Вообще, он утратил ко всему интерес. Лежал и ждал смерти.
— Пожалела, — свой поступок Лидия объясняет одним словом. Отмыла и дом, и больного, Добилась, чтобы он получил группу.
Оформила пенсию. Теперь инвалид получает без малого 1200 гривен. На них, конечно, не разгонишься, но на продукты и лекарства хватает. А на топливо, электроэнегрию — субсидия.
Николай больше не живёт на милостыню от соседей. В доме тепло. Лида приходит по нескольку раз на день.
По большому счёту, то, что она сделала для Николая Лимаза, называется новая жизнь.
Анна Ефименко, "ГАРТ" №50 (2750) от 10 декабря 2015
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Щорский район, Лидия Кандыбайло, Анна Ефименко, "ГАРТ"