GOROD.cn.ua

Самая высокая женщина Украины Любовь Шило

Самая высокая женщина Украины Любовь Шило: "Бог дал мне то, чего не дал другим. Но, наверное, надо было воспользоваться этим иначе..."

О Любови Шило в Чернигове, да и в области, знают многие. Одни слышали, что она со своим ростом 2 м 13 см занесеная украинскую Книгу рекордов как самая высокая женщина страны. Другие видели ее с протянутой рукой у Елецкого монастыря. Третьи читали, в том числе и в «Гарте», что пять лет назад Люба с пистолетом пришла в больницу за своей дочерью, которую у нее отобрали соцслужбы. Некоторые знают, что рекордсменка сидела в знаменитой Качановской исправительной колонии (там отбывала наказание Юлия Тимошенко), где на новогоднем представлении сыграла роль Снегурочки. А кто-то узнал о Любе только сейчас, увидев ее 21 августа этого года в телевизионном ток-шоу «Говорит Украина».



 Передача называлась «Драма женщины-великана: кара небесная или собственный выбор?». Ведущий и эксперты в студии пытались разобраться, почему Люба, которой пророчили блестящую спортивную карьеру, скатилась на самое дно. Приглашенный на ток-шоу главный врач Черниговского областного наркологического диспансера Петр Седень, который уже 17 лет знает и периодически лечит Любу от алкоголизма, отметил, что она — прекрасная актриса. Ей, как и всем зависимым от спиртного, присуща театральная ложь. Поэтому Люба ни на передаче, ни в нашем разговоре так и не признала, что ее жизнь сложилась именно так из-за злоупотребления алкоголем.

СПОРТ

Я застала «телезвезду» в доме ее матери, Анны Данииловны. Там же, в отдельной комнате, живет и брат Любы Виктор со своей женой Светланой (он уверяет, что уже шестой год не пьет).

— Сейчас я живу с ними, помогаю ухаживать за мамой. Ей уже 78 лет. Слегла, вот уже недели три совсем не ходит, — объяснила Люба.

Сейчас ей 39 лет, хотя выглядит она намного старше.

— При рождении рост у меня был 58 или 59 см, вес — вроде бы 3500 г. Родилась со стафилококком. Меня еле откачали. И вообще, я была болезненной. До года семь раз болела воспалением легких. Поэтому теперь у меня хронический бронхит, постоянно кашляю.

Так и хотелось сказать Любе: «Так, может, не стоит столько курить?» За час нашего общения она выкурила три сигареты красных «Прилук».

— В детстве меня как только не обзывали. И шпалой, и дылдой, и еще черте как. Училась я в черниговской школе-интернате на Подусовке. Попала туда в «ссылку», потому что очень «хорошей» девочкой была, «хорошо» училась, — иронизирует над собой Люба. - В семье не без урода. Старшие брат и сестра, в отличие от меня, тихие, спокойные.

— Как ты попала в спорт?

- В нашей детской спортивной школе был тренер Геннадий Леонидович Лякер. Мне было 10 или 11 лет. Помню, я зачем-то поехала в магазин «Детский мир». У входа прицепился какой-то мужик (это и был Лякер): «Девочка, можно с тобой познакомиться?» А я хоть и высокая, но по годам еще маленькая. Думаю: «Маньяк какой-то, что ли?» Говорю: «Идите отсюда, а то сейчас буду орать на всю улицу». Убежала от него. Через неделю он нашел меня в интернате. Вызвал в коридор и давай чесать о спортивной школе. Мол, он тренер по баскетболу, хотел бы меня тренировать. На следующий день снова пришел, отпросил меня у директора. Повел в кафе «Полесье», накупил мне разных пирожных, соков. А когда ехала в интернат, еще и дал с собой мой любимый торт «Барвинок» и лимонад. В конце концов уговорил, стала я у него заниматься баскетболом.

Сначала понравилось. Как и все новое, было интересно. Но тяжело. Я играла за команду нашей спортивной школы. Периодически меня забирали на игры в киевское «Динамо». Раньше я стеснялась своего роста. А когда приехала в Киев и увидела нашу Лесю (так мы называли девушку Елену), то успокоилась: есть и выше меня. У меня тогда рост был 1, 95 м, а у нее - 2, 02.

Быстро я поняла, что спорт - это не мое. Когда же сломала руку и перенесла две операции (в локоть вставили пять спиц), играть стало еще тяжелее. Зимой 1990-го я собрала свои вещи и вернулась из Киева домой. Мама — в слезы: «Там бы тебе помогли, вывели в люди!» Да кому я нужна?..

А летом ко мне приехал тренер из Душанбе (Таджикистан. — Авт.). Уговорил. Отучилась я там 7 месяцев. Но жить среди чужестранцев мне было невмоготу. Как раз незадолго до Нового года приехал тренер из Санкт-Петербурга, позвал в свою команду. С трудом меня отпустили. На новогодние праздники я наведалась домой. Перед Рождеством включаю новости и слышу, что в Душанбе заехали танки и там объявили военное положение. Думаю: еще под Богом хожу - вовремя смылась.

В Питере я потренировалась месяца три. А там совсем иначе, чем в моих предыдущих командах. Пьют. Вернулась я в Чернигов.

По слухам, Любу из Петербурга выгнали, поймав в раздевалке на краже.

СЕМЬЯ

Спорт Люба оставила, когда ей было 16. Окончила лишь вечернюю школу. По словам ее брата Виктора, мама Любу всегда очень любила. Даже собрала ей на отдельное жилье. Но Люба пристрастилась к рюмке. Мне она в этом не призналась, но в передаче было сказано, что она все чаще присоединялась к компании брата и его дружков-апкоголиков. Вместо того чтобы учиться или искать работу, попрошайничала возле монастыря.

В 21 год Люба родила сына Данилу от соседа Тимофея, который своего отцовства так и не признал.

— Мы с ним даже не жили, просто встречались, — говорит она.

Мальчик появился на свет 5 декабря — на 60-летие Любиной матери. Собственно, она его и воспитывала. Потому что Любе было не до сына. В 2008 году Анна Данииловна рассказывала нашему корреспонденту:

- Дочь выпивает часто. Из своего дома вынесла даже батареи отопления. Газовый котел и тот пропила. Теперь перешла жить ко мне. Она должна взять себя в руки и пролечиться от алкоголизма.

Надо сказать, Люба пробовала. А затем снова принималась за старое. Пытаясь ее спасти, Анна Данииловна устроила дочь на работу дворником. Но вынуждена была ходить на работу вместо нее.

Поскольку возраст не позволял Анне Данииловне оформить опеку над Даней, это сделала Любина старшая сестра Зинаида. Но у нее была своя семья — двое детей, внук. С деньгами негусто. К тому же Люба приходила, скандалила, чтобы отдали сына. Поэтому 12-летнего Даню забрали в Городнянскую школу-интернат. Люба говорит, что не навещала сына потому, что он сам приезжал на выходные, на каникулы, на все праздники.

— Сейчас Дане 17 лет, живет со мной и моей матерью. Учится в училище на столяра. Вот смотрите, какую он сделал табуретку, - с гордостью показывает Люба. — У нас с ним нормальные отношения. Ну, бывает, поцапаемся, накричу на него, в любой семье такое бывает.

О дочери Люба просит не расспрашивать, мол, это болезненная тема. Настю она родила в 2007 году. Якобы тоже от Тимофея. Божится, что тогда бросила пить, ухаживала за ребенком. Однако социальные службы утверждали, что Люба детские деньги пропивает, снова попрошайничает, часами простаивает на морозе уже с ребенком. Давали ей шанс исправиться. Об этом умоляла и Анна Данииловна. Тщетно. В конечном итоге суд лишил непутевую мать родительских прав. Как и положено в таких случаях, 11-месячную девочку поместили в Черниговскую областную детскую больницу. И Люба не придумала ничего лучшего, как идти «отвоевывать» дочь с... пистолетом. Правда, то была всего лишь зажигалка, но ведь этого никто не знал. Наставив «оружие» на медсестру, кстати, беременную, Люба унесла ребенка. Но ее быстро задержали в мамином дворе.

В КОЛОНИИ

— Люба, тебе ведь тогда дали условный срок. Как же ты оказалась за решеткой?

— Отмечаться не ходила. Друзья «помогли», все говорили: «Оно тебе надо?» Так что я попала в тюрьму по своей глупости. Зато это хороший опыт. Хотя и тяжело там, ох тяжело! Особенно с едой.

В порциях меня не ограничивали - я там любимицей была. Но чем кормили? Гнилой килькой. И какой-то кашей, ежедневно одной и той же, несоленой. Мяса - 25 граммов на человека. Где же это видано? Слава богу, мне давали двойную порцию.

И кровать сначала была неудобной. Пока ко мне не приехали корреспонденты. После этого кровать мне удлинили. И позволили сделать матрас, дали материал, набивку.

Отсидела я 2 года. Если честно, думала выйти по УДО (досрочно). Но проштрафилась (шепотом сказала, что послала матом одного из начальников. — Авт.).

— Чем ты занималась в колонии?

— Работала на пошиве матрасов. А в свободное время читала. Я люблю детективы, ужасы. Только не Донцову, а зарубежных авторов. Что-то такое, чтоб аж кровь в жилах стыла. И чтобы описывалась старина - 1600-е, 1700-е годы, где женщины в пышных платьях.

— Тебе похожее платье удалось примерить — в роли Снегурочки.

- Да, — смеется Люба, -свадебное. Где они его выкопали, еще и на мой рост?.. А Дед Мороз (тоже одна из осужденных, Таня Якименко) был маленьким — 1,55м!

НА ТОК-ШОУ

— Откуда обо мне узнали на ТРК «Украина», я не знаю. Очевидно, из Интернета. В августе приехали с камерами сюда, неделю мне жизни не давали. Уговаривали. Сначала я не соглашалась ни в какую. Одно дело - давать интервью для газеты: сели, поговорили, как вот мы сейчас. А другое - перед всей страной рассказывать. Там еще и всякие психологи. Но уговорили поехать моих брата и сына. Тогда уже согласилась и я. Еще и моего врача привезли!

Нас забрали из дома и после съемок привезли назад. На студии делать себе макияж я не позволила - никогда не «рисуюсь». Поэтому меня лишь причесали, чтобы не видно было разбитого лба. И очки надели, потому что фингал вот такой был. Это я в городе потеряла сознание - упала, расквасила физиономию. И чувствовала себя вроде нормально. Правда, утром кофе не выпила, а у меня давление пониженное.

Снимали передачу в понедельник или во вторник. Сказали, что покажут в следующую пятницу, а показали в ту же. Я и не смотрела. Лежала в полудреме, а невестка кричит: «Люба, тебя по телику показывают!» Я отмахнулась: «Ну и пусть! Что мне смотреть, ведь я там была».

— На передаче тебе сказали, что твою Настю удочерила хорошая семья.

— Я довольна. Дочь пристроена - и слава богу. Я не буду ее искать. Да и кто мне разрешит? Рано или поздно, если захочет, она сама меня найдет. Кого-кого, а меня в Чернигове долго искать не придется.

ПОСЛЕ ПЕРЕДАЧИ

— Тебя часто видят у монастыря. Как так вышло, что ты стала просить милостыню?

— Мне постоянно нужно с кем-то общаться. Лет 15 назад стою там, разговариваю со знакомой. Вдруг она говорит: «Держи стаканчик». Я сначала стеснялась, но она уговорила: «Ты ведь не воруешь». Так и пошло. Меня любят дети и старички. Идет какая-то бабушка или дедушка: «Любочка, как ты? Ах ты ж бедненькая!» И деньги дают, и что-то советуют.

— Так ты сидишь под монастырем ради денег или ради общения?

— 50 на 50. Просто бывают безвыходные ситуации. Нет работы. Поработаю где-нибудь два-три дня, но эти деньги быстро заканчиваются. Если честно, люди понимают. Ну не могу я работу найти! В тюрьме получила профессию швеи 2 разряда. Но у меня под машинку ноги не влезают.

— На что же ты сейчас живешь?

— Пока брат и невестка работают, помогают мне.

— На передаче заместитель черниговского мэра Николай Миргородский пообещал устроить тебя на работу. Выполнил обещание?

— На следующий день после съемок я пошла к нему. Опоздала на 10 минут, потому что шла пешком, еще и нога болела. Прихожу, а охранник говорит: «А Николай Николаевич ушел». После этого я еще раз пять ходила. Думаю: покажу ему свою ногу, что сейчас работать не могу, пусть хоть с лекарствами поможет. Но каждый раз мне отвечают: «Его нет» — и все тут.

— На работу хочешь устроиться?

— Конечно! Мне уже стыдно перед братом и невесткой, что сижу у них на шее. Правда, ухаживаю за мамой и помогаю им по хозяйству. Они уходят на работу, а я уберу в доме, приготовлю еду, помою посуду, постираю. Самое главное сейчас - ногу «отремонтировать» (натерла новой обувью и, наверное, занесла инфекцию, потому что нога стала, как колода). И штурмом буду брать Николая Николаевича.

— Согласишься на любую работу?

- Мне бы какую-нибудь нетяжелую. Потому что в тюрьме у меня вылезла грыжа. Я думала, ее вырежут, а мне ее зашили назад. Сказали больше 5 кг не поднимать, иначе снова вылезет. За что я тогда буду лечиться?

— На передаче ты обещала посетить врача-нарколога.

- Посетила. Я же думала, он меня прокапает, кровь почистит. А он витамины прописал. Дважды я сходила на уколы (такие болючие!) и думаю: «Я лучше яблок, груш, винограда дома поем».

— Со своим рекордным ростом ты могла бы стать знаменитой.

— О том, что я — в Книге рекордов Украины, узнала от кого-то из журналистов. Но мне от того ни холодно ни жарко. Вот если бы приехали и помогли мне реально. Например, дали бы тысяч 10 долларов и сказали бы: «Отремонтируй дом, купи себе нормальную одежду, обувь, а не мучайся, подыскивая свой размер». А он немаленький - 47-й. Спасибо этой передаче, хоть на зиму нормальная обувь появилась. Подаренные ботинки классные -мягкие, легенькие.

— Ты бы хотела быть ниже?

— Нет-нет! Мне и так хорошо. Хотя иногда бесит, что на меня таращатся. Бог дал мне то, чего не дал другим. Наверное, надо было воспользоваться этим иначе. Но точно не спорт — это не мое.

— Если бы все вернуть, ты бы прожила иначе?

— Если честно, я бы переписала все с того момента, как в Питер попала.

— Может, еще не поздно?

— Нет, уже все.

— Тебе ведь еще и сорока нет. Еще можно и мужа найти.

— Вы издеваётесь? Да зачем он мне нужен? Нет-нет-нет! Вот если бы какого-то миллионера, чтобы днями смотреть телевизор, а не пахать как конь, — это другое дело.

Говорят: при желании — сто возможностей, при нежелании — сто отговорок. Вот и Люба постоянно ищет себе какие-то «отмазки», считает, что ей все должны. Правильно на передаче сказал ее брат Виктор: «Каждый сам кузнец своего счастья».



Алина Ковалева, "Гарт" № 40 (2688) от 2 октября 2014

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Любовь Шило, Алина Ковалева, "Гарт"