"Врачи подарили мне вторую жизнь"
Середа, 26 вересня 2012 16:11 | Переглядів: 4564
«Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать сегодняшним вечером». Если 52-летний черниговец Игорь Василенко когда-то и не соглашался с легендарной цитатой, принадлежащей Воланду, из известного романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, то 25 июля он поверил в правиль ность этих слов.
Инсульт
В тот день Игорь вместе со своей
49-летней женой Валентиной пришел в гости к родителям. Около
семи вечера после ужина мужчина решил закурить и вышел на балкон. А потом...
— Неожиданно мне стало плохо, — вспоминает он. — Начала неметь правая нога, и я понял, что самостоятельно в комнату уже не войду. Держался руками за подоконник и чувствовал, что если отпущу его, то упаду прямо на балконе. Позвал жену, попросил, чтобы она помогла добраться до дивана. Уже когда присел на диван, в голове промелькнуло:«А что если инсульт?», но жену решил не тревожить, сказал, что ничего страшного, полежу минут 5-10-и пройдет. Но легче не стало, начали неметь правая рука и язык. Если честно, звонить в «скорую» я не собирался. Я по больницам не ходок, у меня даже медицинской карточки никогда не было. А Валя позвонила.
— Вы даже не представляете, как я испугалась! — присоединяется к разговору Валентина. - Думала, схватило сердце, поэтому и позвонила в «скорую». Приехала она буквально минут через 15. Медики опросили Игоря, заполнили необходимые документы, а потом сказали, что, скорее всего, у него инсульт, и предложили поехать в неврологическое отделение Городской больницы №2. Мол, больница получила какой-то новый препарат, который применяется именно в таких случаях.
Тромболитическая терапия в Чернигове
Еще несколько лет назад инсульт и инфаркт миокарда были если и не смертельным приговором, то по крайней мере «гарантией» инвалидности. К счастью, сейчас ситуация изменилась. Современные технологии позволяют почти на 100% восстановить здоровье больного, к тому же за достаточно короткий срок.
—
В прошлом году по Программе борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями наша больница получила
четыре флакона немецкого тромболитического препарата «Актилизе» (один флакон стоит около
5 тысяч гривен), — рассказывает
заведующая неврологическим отделением Городской больницы №2 Ольга Федорова. — К лечению путем тромболитической терапии мы готовились
почти два года. Вообще, в Украине есть прогрессивные центры, которые занимаются тромболизи- сом уже давно.
Медицинские заведения Винницы, Мариуполя, Харькова и Киева начали использовать этот метод лечения ишемического инсульта после того, как он удачно дебютировал в Европе. Мы же испытали его лишь две недели назад. Перед этим ездили на семинары, проходили тестирование и сдавали экзамены. Сейчас все врачи нашего отделения уже прошли соответствующие курсы по тромболитической терапии и имеют сертификаты. Методика ее проведения очень простая. Что такое инсульт? Это острое нарушение мозгового кровообращения, которое в основном вызвано тромбами, формирующимися в кровеносных сосудах. А тромболизис - это внутривенное введение препарата, в результате которого эти тромбы растворяются. Но есть проблема... Очень часто пациенты с инсультом поступают в больницу лишь через несколько дней после его начала. Объясняют это почти все одинаково: «Думал, что пройдет». Метод тромболизиса - очень хороший, но применяется не позже чем через три часа после начала инсульта. И только в том случае, если человек не имеет противопоказаний - беременности, кровотечений, повторного инсульта, язвенной болезни двенадцатиперстной кишки или геморроидальных узлов, которые кровоточат, инфаркта миокарда, перенесенного менее чем за три месяца до этого, оперативных вмешательств (даже малоинвазивных) на протяжении последних двух недель. Есть и возрастные ограничения — тромболизис можно делать лишь пациентам от
18 до 70 лет.
— Так почему же вышеупомянутая терапия так долго не применялась у нас, если даже специальные лекарства для этого были? — спрашиваю.
— Причина в том, что не было пациента, которому можно было бы провести тромбо- лизис, — отвечает
врач-невролог неврологического отделения Юрий Кузнецов.
— Главное, если случился инсульт, - не медлить! Если даже больному не подходит гром- болитическая терапия, это не значит, что лечиться не нужно. Как только вы обнаружили хотя бы один симптом инсульта, вызывайте «скорую» и поезжайте в больницу, ведь мы можем предложить и другие методы
лечения, которые также приносят большую пользу. Жаль, что люди этого не понимают и очень часто теряют время, а вместе с ним и вероятность выздоровления.
Два дня рождения в больнице
— Как вы уже поняли, результаты тромболизиса будут успешны, если удачно подобран кандидат для него, — продолжает Ольга Федорова. — Поэтому, прежде чем использовать эту терапию, нужно хорошо взвесить риск и возможность успеха. Несколько недель подряд мы проводили специальные лекции медикам «скорой», объясняли, в каких случаях нужно срочно доставить человека в наше отделение. Несколько раз нам привозили кандидатов на тромболизис, но при проведении обследований оказывалось, что у них есть противопоказания. А 25 июля без четверти восемь вечера мне на мобильный позвонила старший врач «скорой помощи» Нина Фененко и сказала, что к ним попал мужчина, у которого занемели рука и нога и который, возможно, является кандидатом на проведение тромболитической терапии.
Несмотря на поздний час, в Городскую больницу №2 были вызваны все необходимые службы, для проведения компьютерной томографии приехали врачи-рентгенологи Андрей Биляч и Ирина Стебакова. На момент поступления в больницу у Игоря Василенко не двигались правые рука и нога, была нарушена речь. Очень быстро ему сделали все необходимые анализы, и уже в 21.05 в реанимационном отделении больницы впервые начали выполнять внутривенный тромболизис. Ни на секунду не отходили от больного
Ольга Федорова, Юрий Кузнецов, а также врач-невролог неврологического отделения Наталия Филимонова и врач-анестезиолог-реаниматолог реанимационного отделения Юрий Андрющенко. Игоря Василенко просили постоянно говорить и пробовать двигать парализованными рукой и ногой. Поддверью реанимации в это время собралось около двух десятков его родственников. Не сказали о страшном диагнозе лишь 30-летней дочери Игоря Алексеевича Оле, которая ждет ребенка.
- Я была настолько растеряна, что даже не знала, на что надеяться, — признается Валентина Василенко. — Только когда через 20 минут после начала терапии к нам вышла Ольга Федоровна Федорова и сказала, что конечности мужа двигаются, я поверила в чудо. Ведь это и в самом деле было чудо!
Через час после начала терапии (именно столько времени нужно, чтобы прокапать два флакона препарата, рассчитанные на одного больного) Валентине позволили заглянуть через приоткрытую дверь операционной. Каково же было ее удивление, когда она увидела улыбающегося мужа, который махал ей парализованной рукой! Через полтора суток Игоря перевели в обычную палату. Сейчас он уже нормально ходит и говорит, сам одевается и ест.
— Я даже не знаю, как благодарить врачей, — и сейчас не может сдержать слез Валентина Николаевна. — До земли готова поклониться каждому из них, ведь на такой результат мы даже не надеялись. Тем более за лечение мы не заплатили ни копейки!
31 июля Игорю Василенко исполнилось 53 года. И хоть праздновал день рождения он в больничной палате, это совсем не испортило праздника, ведь своим главным подарком мужчина считает «второе рождение».
— Даже не представляю, что было бы, если бы меня парализовало! — говорит он. — Врачи подарили мне вторую жизнь! Поэтому тут я отпраздновал два своих дня рождения.
Екатерина Дроздова, газета "ГАРТ" №32 (2577) от 09.08.12
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.