GOROD.cn.ua

18 дней на воде

Юрий Дохменко со соим "детищем"
Виндсерфинг, дайвинг, лыжные трассы... - украинцы все активнее осваивают самые популярные среди европейцев виды отдыха. А в последнее время к этому списку добавился еще и яхтинг. Согласитесь, намного приятнее передвигаться я по морю под парусами, останавливаясь в местах, которые облюбовал глаз, чем сидеть в пятизвездочной гостинице Турции или Египта. Правда, яхтинг в любой стране всегда ассоциируется с актерами, певцами, политиками, словом — со звездными персонами. Но 53-летний житель Олишевки Черниговского района Юрий Дохменко доказал: на яхте кататься могут и рядовые украинцы. Он своими руками сделал белоснежную яхту-красавицу и на 18 дней вместе с женой и сыном отправился на ней в пу тешествие.

От катамарана до яхты

- Впервые ходить под парусами я попробовал где-то в середине 90-х, - вспоминает Юрий Константинович. - Своими руками сделал небольшой катамаран (двухкорпусное судно. — Авт.) из листового металла. Обошелся он мне где - то гривен в 300. Путешествовал на том катамаране по Десне, а потом оставил его возле одной из пристаней. С того времени и загорелся. Следующим моим детищем стала небольшая яхта из пенопласта, обтянутая пластиком. На ней я опять же по Десне отправился к Каневскому водохранилищу. Путешествовал 24 дня. Двига - теля на яхте не было, поэтому постоянно шел под парусами. Причалил на одной из пристаней, неподалеку от Канева. Дед, который работал на той пристани, пожаловался, что его лодку отнесло течением. Я сказал: «Так забирайте мою». Он думал, что я шучу. А я оставил ему ту яхту. Все равно она больше трехлетне прослужила бы, а у меня была задумка сделать настоящее качественное судно. Однако воплощение этой мечты в жизнь пришлось отложить... из-за женитьбы. Свою вторую половинку я искал достаточно долго. Со Светланой мы поженились 13 лет назад. Нет, она совсем не против моего увлечения, наоборот, оно ей по душе,- предупреждает мой вопрос Юрий Константинович.

- Прост семейные хлопоты отодвинули его на второй план.

- Но три года назад я все-таки начал работу над настоящей яхтой, - продолжает Юрий Константинович.

- Строил ее полностью сам. Когда дома появился компьютер, стал читать разные материалы о яхтах, просматривал чертежи и наконец понял, что я ничего не знаю. Однако желание пересилило опасения. А что? Инструменты есть, руки тоже на месте. Что еще нужно? Время, ну и, конечно же, деньги. В целом на материалы у меня пошло где-то 10-12 тысяч гривен. Разные мелочи я не считал. Специально не хотел вести «бухгалтерию», чтобы не видеть этих цифр, - улыбается. - Поэтому считаю, что обошлась она мне сравнительно недорого. Делал я ее по проекту Альберта Назарова «Пилигрим-590». Только у него корпус из фанеры, а у меня из сосновых реек, которые потом в несколько слоев оклеены стеклотканью. Мачту я сделал из трубы. Больше всего денег ушло на двигатели (их два: на 5 и 15 конских сил) и парус (его я заказывал в Николаеве).

Изготовлял свою белоснежную красавицу Юрий Константинович прямо во дворе под навесом, здесь же ее и испытывал.

- Сбил из шалевки корыто по размерам яхты, укрепил стенки, застелил целлофаном, налил воды и опустил туда яхту (она была подвешена). Нужно же было проверить, как она будет держаться на воде. Оказалось, морочился недаром, потому что балластный груз (я порезал рельсы и привинтил их части ко дну яхты - всего 400 килограммов) я разместил неправильно. Пришлось перенести его на переднюю часть, чтобы не было крена.

Первый спуск

11 июля около Ладинки Черниговского района яхту Юрия Дохменко впервые спустили на воду (транспортировали к реке ее УАЗом).

- Если честно, я даже не переживал, - говорит Юрий Константинович, - ведь практика у меня уже была. Кроме того, до этого я ходил на более опасных судах.

- А вот я сильно понервничала, - признается 40-летняя Светлана. - Все думала: как оно будет? Немного успокоилась, когда уже плыли по Десне. Но в подсознании страх все равно остался. И сейчас, когда вспоминаю, не верю, что те 18 дней на воде провели именно мы. У Юры ощущения были, конечно же, не такие, как у нас с сыном. До этого ни я, ни Борис (сыну Юрия и Светланы сейчас 8 лет.- Авт.) на яхтах никогда і не плавали.
От Ладинки семья Дохменко доплыла до Канева.

- Сначала, когда шли под парусом, Светлана немного боялась, ведь яхта начала крениться, - рассказывает Юрий Константинович.

- Есть так называемый угол паники -12 градусов. Если он превышается, то тогда неподготовленному человеку и в самом деле становится страшно. Но вскоре пришлось перейти на мотор (предельная скорость во время движения с помощью мотора — 10-11 км в час. — Авт): погода была безветренная, а если ветерок и дул, то не в нужную сторону. Когда же шли домой, направление ветра изменилось, поэтому мы опять плыли против него. Хотелось больше под парусами «побаловаться», но, к сожалению, такой возможности в этом году не было.

Ночевали Дохменко в небольшой каюте (ее высота — 1 ,35 м), днем же отдавали преимущество отдыху под открытым небом.

- Борис, когда были волны и хоть немного штормило, был в восторге, а я переживала - хорошо плавать мы с ним не умеем, поэтому приходилось надевать спасательные жилеты, - говорит Светлана. - Когда вода была спокойной, спокойна была и я, а вот сын немного скучал. Попутно мы купались. Хотя в Каневе причалить к берегу было фактически невозможно - берег там обрывистый. Зато рыбу мы ловили часто. Юра взял с собой паяльную лампу и примус. На примусе можно было готовить прямо на борту. Вот мы и варили супы, жарили рыбу. Хотя набрали из дому двойную норму продуктов. Я, как женщина, в первую очередь думала о том, чтобы никто не был голоден. Юра даже сердился, куда я столько пакую. Да и одежды я взяла много, учитывала, что погода может измениться, поэтому с собой у нас были даже теплые зимние вещи.

- Из всего, что Светлана взяла, мы использовали разве что 5%, - смеется муж.

- Не приходилось ли вашу яхту с мели снимать?- интересуюсь.

- Было, - отвечает Юрий Константинович. - На Десне на мель попадали часто. Во- первых, эта река почти не чистится, а во-вторых, здесь не всегда правильно расставлены бакены. Однако мель для этой яхты не проблема. Ее длина - 6 метров, ширина — 2,5 метра, чистый вес -1100 килограммов. Поэтому я спускался, поднимал сторону, которая была на мели, и выталкивал яхту на воду. Если глубина реки хотя бы до колен, то на яхте уже можно плыть. В Каневе же мы к берегу, как уже говорили, близко не подходили, опускали якорь.

Срок службы яхты, по словам Юрия Константиновича, не ограничен.

- Когда я спустил яхту на воду, то окончательно убедился, что хоть и не знаток корабельного дела, но все сделал правильно, поэтому если мы будем выходить на ней только раз в году и будем правильно хранить, то хватит ее до конца нашей жизни.

с. Олишевка Черниговского района.

Екатерина Дроздова, газета "ГАРТ" №34 (2579) от 23.08.12



Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: яхта, газета "ГАРТ", Екатерина Дроздова