«Милиция Городни «крышует» игорный бизнес»
Понеділок, 8 серпня 2011 12:48 | Переглядів: 5326
«Милиция Городни «крышует» игорный бизнес»
С таким заявлением в редакцию позвонила мать убитой в райцентре 20 апреля этого года
19-летней Екатерины Лось Альбина Михайловна.
Напомним, девушку в первый день ее работы в зале игровых автоматов убил
25-летний Дмитрий Лапа. Тогда он признался в содеянном и должен был бы сидеть в тюрьме. Но суд над ним перенесли на 21 августа.
— Дело затягивается из-за того, что Дмитрий каждый раз меняет свои показания, — говорит Альбина Михайловна. — То он убивал, то не убивал. Возможно, так говорить ему посоветовал адвокат. Но не это меня угнетает больше всего, а то, что после убийства стражи порядка говорили, что накажут хозяина зала игровых автоматов. И даже возбудили уголовное дело. Но прошло время, дело закрыли, автоматы куда-то вывезли (они стояли в райотделе) и сказали, что того зала вообще не было! Понятно почему, потому что зал был оформлен на человека, который уже несколько лет как умер. В Городне был представитель настоящего хозяина, но он молчит. Как молчат и те, кто ходил туда играть. Я, например, знаю этих людей и даже говорила с ними. Скажу больше: среди этих игроков есть милиционеры. Поэтому все они будут молчать и свидетелей не будет! Я ходила в милицию и прокуратуру, и если начальник райотдела просто прячется, то прокурор, чтобы со мной не встречаться, ушел в отпуск. Думаю подать жалобу в областную прокуратуру и боюсь, что ее работники тоже никак не отреагируют, потому что рука руку моет.
Когда я писала свою апрельскую статью, милиция никак не комментировала свидетельства людей об игровых автоматах.
— Может, их там вообще не было, тех автоматов? — спрашиваю у своей собеседницы.
— Как не было? Я их собственными глазами видела. Дело в том, что
это был первый рабочий день Кати. Я очень волновалась. Говорила, может, не нужно там работать, может, стоит другую работу подыскать. Но Катя только пожала плечами, мол, в Городне, где полгорода безработных? И успокоила: «Мама, там все свои, чужих нет!» Но я не находила себе места и вечером попросила мужа вместе отвезти дочери ужин. Зашла я в зал - там стояли те проклятые автоматы. Муж тоже это может подтвердить! Я и говорю дочери: «Давай я или папа побудем с тобой эту ночь, все-таки первая». А она мне: «Мама, не бойся, чужим не открою! У меня список есть, кого можно пускать, а кого нет». На этом мы и расстались.
— Как мне известно, Дмитрий был ее знакомым?
— Конечно! Уже после смерти Кати ее подруга рассказывала, что дочь знала Лапу, что он несколько раз провожал ее домой, но на этом их отношения и заканчивались. И вообще, Катя последние четыре месяца жила с парнем, которого очень любила. Жили они у нас. А Дмитрию это было не по душе. Он где-то взял Катин номер телефона и постоянно ей звонил. Катя его ужасно боялась, ведь Лапа - парень агрессивный, псих, как только что-то не так, сразу руки распускает. Я не знаю, что случилось в ту ночь, но думаю, что милиция хочет закрыть это дело. Им все равно, что человека убили, что там были игровые автоматы и что они запрещены законом. А тот, кто представлял киевлян в Городне, только нагло улыбается, когда меня случайно встречает. Сначала он был согласен заплатить за оградку и памятник, даже сам повел меня в агентство ритуальных услуг, но, когда услышал, сколько это стоит, стал прятаться от меня... Я уже и не знаю, что делать, чтобы справедливость восторжествовала, а виновные были наказаны! Думаю, что наша милиция не хочет этим заниматься, потому что имела с того зала какой-то процент и «крышевала» преступников.
- Но никто никакого дела и не возбуждал, — говорит
начальник Городнянского РО милиции подполковник Александр Буй. - Было отказано в его возбуждении согласно закону об игорном бизнесе. Не за что зацепиться. Вот если бы человек, который отвечал за те автоматы, был оформлен как частный предприниматель, дело возбудили бы, а так - нет. Да и по поводу игровых автоматов Альбина Михайловна не права: однорукие как стояли в нашем райотделе, так и стоят. Что касается работников милиции, которые якобы играли в том заведении... может, и играли. Но не мои. Это точно! Я видел тот мобильный телефон со списком людей, которых можно пускать в игральный зал. Городнянских сотрудников милиции там не было.
Ольга Мусий, еженедельник «ГАРТ» №31 (2524)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.