GOROD.cn.ua

Убийца был наказан смертью родных

Убийца был наказан смертью родных
10 июля будет 14 лет со дня смерти Виктора Полосьмака, который жил в Низковке Щорского района. В неполные 42 его убил сосед за... пять вишен, сорванных Виктором над соседским забором. Тогда все село было шокировано.
— У Вити остались старенькие родители, я (инвалид с детства) и жена с двумя детьми, — говорит 48-летняя Татьяна Полосьмак, сестра убитого. — Вспоминаю, как после службы в Венгрии брат рассказывал мне о тамошних обычаях. «Молодые мадьяры любили нас, — говорил он, — а старые — нет. Одного нашего солдата, который сорвал над дорогой виноград, убили, распороли живот и напихали туда ягоды. Настоящие фашисты!» — возмущался тогда Витя. А самого вот какая судьба постигла.

В 86-м, после аварии в Чернобыле, люди выносили целые ведра черешен, абрикос на трассу и отдавали семьям, которых поспешно эвакуировали из тридцатикилометровой зоны. Поэтому никто и подумать не мог, что в 97-м за такое могут убить!

В тот фатальный день соседи праздновали день рождения своей дочки Ларисы, все были уже «поддатые». А Виктор вечером пошел на поле за конем и сорвал на ходу горсть вишен, не останавливаясь, он пошел дальше. Освирепевший хозяин, 62-летний Сергей Хорис, и его зять побежали за ним. Догнав его, зять Сергея — Александр — ударил Виктора молотком по голове, а сам Хорис — ножом в живот. Дочка Хориса в тот день говорила в магазине: «Одного уже наказали, не будет больше наши вишни обрывать!»

Истекающего кровью соседа оставили на поле, где он пролежал не меньше 3 часов. Нашел Виктора какой-то сельский ребенок, он и сообщил об этом взрослым. Люди вызвали «скорую», и целую ночь щорские медики пытались спасти жизнь мужчины. К сожалению, не удалось, слишком большая была кровопотеря.

Сергея Хориса осудили на 6,5 лет заключения, из которых он отсидел 4,5 (из-за возраста и проблем со здоровьем его амнистировали). Зять вообще откупился. Но есть еще и высшая справедливость, как говорят в народе: Бог не Тимошка, видит немножко. Жена Сергея Хориса, Валентина, за год спилась и в один мартовский вечер, возвращаясь с очередной гулянки, заснула на улице и замерзла. Еще через год сына Леонида убили в пьяной разборке в Корюковке. А сам убийца, вернувшись в родное село после тюрьмы, не выдержал молчаливого осуждения и повесился. Зять Александр после убийства Виктора стал очень страдать геморроем, даже перенес несколько операций. Люди в Низковке обо всех неурядицах в семье Хорисов говорили, что это Бог их карает за убийство соседа.
— Долго мне не давала покоя такая жестокая, нечеловеческая расправа над Виктором, — говорит Татьяна Дмитриевна. — Но теперь, по прошествии лет, мне уже легче говорить: «Бог им судья!»

Анна Самойленко, еженедельник «ГАРТ» №26 (2519)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: убийство, криминал, наказание, «ГАРТ», Анна Самойленко