Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Город и регион » Сущность, форматы, риски аутсорсинга бизнес-процессов

Сущность, форматы, риски аутсорсинга бизнес-процессов

Передача непрофильных функций на внешнее управление — практика современная, но с глубокими корнями. Одним из первых невозможность самодостаточности любой компании осознал Генри Форд. Сейчас автоконцерн самостоятельно производит только 30 % комплектующих, остальное производство делегировано. Собственных мощностей, логистики нет у всемирно известного гиганта Ikea. В Украине, Киеве аутсорсинг бизнес-процессов предлагают многие компании, акцентируя внимание на потрясающих перспективах для клиентов. Для полного раскрытия преимуществ важно понимать содержание, риски, форматы предоставления услуг.

Как работает аутсорсинг?

Механизм предполагает отказ компании от выполнения процессов, которые не являются ключевыми для бизнеса, но значимы для легитимности работы, качественного управления персоналом, взаимодействия с государственными органами. Это ведение кадрового, бухгалтерского учета, расчет заработной платы, управление документооборотом и другие функции.

Компания-поставщик услуг берет на себя работу с отдельными участками, выполняет ее лучше, чем персонал заказчика, потому что содержит штат узкоспециализированных специалистов. С позиции поставщика аутсорсинговые услуги определяются как генерация, аккумулирование накопленного опыта в выполнении определенных функций, операций для последующей продажи услуг.

Основные преимущества аутсорсинга бизнес-процессов:

  • экономия денежных средств за счет сокращения штата. Оплата аутсорсеру производится за конкретный результат. Отдельный сотрудник вознаграждается в соответствии с окладом по штатному расписанию;
  • прозрачность движения денежных потоков на уровне исполнения;
  • экономия умственных усилий на низкоуровневых задачах, сохранение трудовых ресурсов для ключевых проблем, следствие — рост эффективности основной деятельности;
  • исключение проблем с государственными органами в сфере регулирования трудовых отношений, налоговых выплат;
  • доступ к современным методикам, технологиям за счет ресурсов аутсорсера.

В отличие от сопровождения, поддержки, аутсорсинг предполагает длительный характер сотрудничества. Контракты заключаются сроком на год и более.

Формы аутсорсинга

Вслед за решением передать на внешнее управление непрофильные функции, руководство компании должно определить, каким образом будет организована совместная работа. Аутсорсеры предлагают различные форматы:

  • удаленный отдел кадров или бухгалтерия с организацией постоянного доступа к данным уполномоченных сотрудников заказчика. Поставщик услуг обеспечивает хранение информации на защищенных серверах, гарантирует конфиденциальность;
  • постоянная работа представителей подрядчика в офисе клиента;
  • выезды в периоды формирования отчетности, при пиковых нагрузках.

Формат сотрудничества обсуждается и утверждается на этапе подписания договора о предоставлении услуг аутсорсинга.

Как минимизировать риски при передаче бизнес-процессов на аутсорсинг?

Без надлежащей предварительной проработки, контроля качества предоставляемых услуг преимущества аутсорсинга могут отойти на второй план. Эффективность работы аутсорсера зависит от наличия квалифицированного персонала, действующих внутренних регламентов. При выборе поставщика услуг учитывается опыт работы, рассматриваются кейсы, отзывы клиентов.

Важно правильно составить контракт и соглашение об уровне предоставления услуг, чтобы курировать работу внешнего провайдера. В договоре может быть пункт о предоставлении отчетов о работе с заданной периодичностью.

Передача неосновных операций на аутсорсинг не должна полностью освобождать заказчика от ответственности за конечный результат. Грамотный контроль позволяет добиться эффективности бизнес-стратегии.

Материал собран и подготовлен коллективом Gorod.cn.ua