Не все верят, что при крещении Бог приставляет к каждому человеку ангела, который на протяжении всей жизни находиться у него за правым плечом, помогает в добрых делах и бережет от несчастий. А после смерти несет его душу к Богу. Но в жизни каждого хотя бы один раз случалось, что как раз в тот момент, когда все казалось безнадежным и уже опускались руки, потому что не было, ни одной возможности что-то изменить, неожиданно приходило решение или вопреки логике менялись обстоятельства. И все заканчивалось счастливо.
Именно ангелу-хранителю благодарна 50-летняя жительница Тихоновичей Щорского района Вера Мягкая за то, что избавилась от болезни, которая мучила ее годами.
— Выходит, права была мама: они действительно помогают. С детства она говорила нам с сестрами: вы единое целое - Вера, Надежда, Любовь, поэтому ваши ангелы самые сильные, — вспоминает женщина. — Может, так она хотела сделать нас смелее. Чтобы не боялись трудностей. Они с отцом были простыми колхозниками. Не имели возможности обеспечить наше будущее. Мама могла разве что молиться, чтобы наши ангелы-хра-нители не оставили нас в трудную минуту. Теперь, когда анализирую пережитое, все больше убеждаюсь, что ее молитвы были не напрасны.
Наша старшая сестра Люба (она с 1956-го) после развода осталась с тремя детьми. Сумела одна, без приличной зарплаты (работала в заведениях общественного питания), без чьей-либо помощи, вырастить их, поставить на ноги, каждый получил высшее образование. Теперь она уже бабушка трех внуков. Живет в Корюковке.
Средняя (на два года младше Любы) Надя взбудоражила всю семью своим внезапным замужеством. Парня: за которого собиралась выходить, она знала всего три дня. Он был одним из приехавших с Донбасса в Тихоновичи заготавливать картофель. Выутюжила ему рубашку и влюбилась. Кто он, из какой семьи - ни она, ни мы не знали. Когда на четвертый день после их знакомства пришли сваты, отец в первую очередь потребовал у жениха паспорт.
Все очень переживали за Надю, потому что «отдавали ее чужим людям». А они с Володей живут очень счастливо. Муж любит и жалеет ее. Надя до сих пор за ним как за каменной стеной. Живут на Донбассе. У них два сына и двое внуков.
Вера вышла замуж за свою школьную любовь. Михаил был на три года старше. До армии успел поработать в колхозе водителем. Провожая его на службу, Вера едва сдерживала слезы, ведь впереди — два года разлуки.
— Я буду послушным, и мне скоро дадут отпуск, — утешал Михаил. — А ты смотри, не нахватайся двоек в выпускном классе.
Вера закончила школу, год отучилась в Чернигове на швею, а в отпуск своего солдата так и не дождалась.
— В письмах он и словом не обмолвился, что служит в Афганистане, — вздыхает. — Рассказал, когда вернулся - раненый, с перебинтованными ногами.
Они поженились в 1981-м. Через год родился Сергей.
— До сих пор чувствую свою вину перед сыном, — говорит Вера. — Он был обделен нашим с мужем вниманием. И материально мы его не могли поддержать, чтобы после школы поехал учиться, получил хорошую профессию. Все, чего он достиг в жизни, это только его заслуга.
По окончании школы в Тихоновичах Сергей Мягкий учился в Щорском ПТУ на маля-ра-облицовщика-плиточника. Сразу пошел на свой хлеб — начал ездить на заработки в Россию. Закончил Харьковскую академию городского хозяйства. Невесту нашел в Тихоновичах. Влюбился в 14-летнюю девочку и больше трех лет «растил» ее. Потом «учил» — Аня закончила туже, что и он, академию, только экономический (у Сергея — строительный) факультет. В 2008-м они поженились. Живут в Горловке. В собственном доме. Машина тоже есть. Купили сами.
За то, что время, внимание и средства родители отдавали его младшей (на 4 года) сестре Яне, Сергей не обижается: девочка родилась с болезнью сердца. Нужно было ее спасать.
Больницы, процедуры, бесконечные переживания — выживет ли ребенок после приступа — растянулись на долгие 13 лет, пока Янины болезни немного отступили. Зато появились Верины.
Кровотечения начинались внезапно и крайне истощали женщину. Она обошла не только местных и областных врачей, но и побывала на приеме у столичных.
— Ничего не помогало, — разводит руками. — Так я промучилась почти 10 лет. Потом в Киевском институте рака обнаружили опухоль. Сказали: нужно удалять часть желудка, двенадцатиперстной кишки и поджелудочной. В 45, когда все женщины - опять ягодки, мне светила инвалидность.
Мы продали все что могли, влезли в долги, а 17 тысяч на операцию насобирали. Но я все время искала причину, чтобы отложить поездку в Киев. Это был не страх. И не самообман, что со временем все пройдет. Будто сила какая-то не пускала, и все.
Так было, пока не нашелся еще один вариант - Институт имени Шалимова (был создан
в 1972 году. В 2007-м получил статус национального. Здесь широко практикуют внедрение новых технологий в оказании хирургической помощи при патологии органов пищеварения, пищевода, желудка, кишечника, печени и т.п. - Авт.). Я решила: поеду, пусть еще там обследуют. А на операцию успею.
Теперь меня будто кто-то толкал в спину — быстрее!
В конце августа 2009-го я поехала в институт. Даже картошку не докопала. Обследование продолжалось почти месяц. И опять была назначена операция.
Всю ночь перед ней я не могла заснуть. В голову лезли тяжелые мысли. А утром случайно глянула на календарь. И меня осенило: это же не просто 30 сентября. Это - День Веры, Надежды и Любви! День моего ангела-храни-теля! С той минуты - и пока не начал действовать наркоз — я просила его о помощи. «Только чтобы не калека, только чтобы не калека»,- повторяла как заклинание.
Когда после операции пришла в себя и вспомнила все, слезы сами потекли.
А врач говорит: не плакать нужно, а радоваться - операция прошла успешно, удалили только часть двенадцатиперстной кишки.
Я не верю: «И только?». Он улыбается: «И только».
Как, скажите, могло такое произойти? Годами при каждом новом кровотечении я мысленно прощалась с жизнью. Разные врачи в разных клиниках находили у меня болезни и выписывали лекарства. Я приносила их домой целыми пакетами. Еще совсем недавно для моего спасения собирались переполовинить часть внутренних органов. И вдруг - укоротили немного кишку и все в порядке?
Можете смеяться, но объяснение этому у меня только одно: мой ангел-хранитель.
С тех пор прошло 4 года. Вера Ивановна говорит, что давно забыла о кровотечениях. Работает заведующей сельским клубом. Хозяйничает дома и на огороде.
— Больше ни о чем не просили своего ангела?
— Просила. Только уже не о себе. Чтобы у детей все было хорошо и чтобы родились внуки.
— И как?
— Думала, Сергей с Аней первыми сделают нас с мужем дедушкой и бабушкой. А вышло, что Яна.
Прошлой весной Мягкие отгуляли свадьбу дочери. Яна вышла за бывшего однокурсника брата. Живут в Харькове (там у Александра — своя квартира, сейчас строит еще и дачу). Их доченьке Ангелине уже второй год.
Щорский район
Мария Исаченко, еженедельник "Гарт" №41 (2638) от 10 октября 2013
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Вера Мягкая, ангел-хранитель, Мария Исаченко, "Гарт"