О необходимости повышения цен на проезд в троллейбусах нашего города руководство ЧТУ заговорило практически на следующий день после того, как в середине января нынешнего года цена проезда в «рогатом» выросла с 60 до 75 копеек. Прошло три месяца – и вот опять «здрасте, пожалуйста!» Горисполком предлагает ездить в этом «хлеву» (так называют наши троллейбусы даже пенсионеры) уже по 1 гривне! Мало того: чтобы не произошло массового «схода» платежеспособных клиентов в автобусы и маршрутки, цены решили повысить и там - до 1,50 и 2 грн. соответственно.
Похоже, исполкому наплевать на то, что население города с каждым днем живет всё хуже и хуже. То, что в городе не работают промышленные предприятия, происходит сокращение штатов, урезается заработная плата, совершенно не волнует тех, кто заседает в сером здании на Магистратской!
Экономическое обоснование необходимости повышения стоимости проезда, изложенное в «Аналізі регуляторного впливу проекту рішення…» больше смахивает на «филькину грамоту», чем на экономические расчеты, способные убедить жителя города в том, что нужно платить больше! Чего только стоит выражение «За останній рік постійно зростали витрати транспортних підприємств. А саме: мінімальна заробітна плата збільшилась з 525 грн. до 625»! Похоже, что те, кто составлял этот документ, не прочитали, что, «благодаря» январскому повышению, минимальная зарплата троллейбусников должна быть не 525, а, как минимум, 605 грн. «Існуючий рівень тарифів, в якому закладена мінімальна заробітна плата в розмірі 440 грн., не дозволяє підвищити заробітну плату працівникам підприємства до мінімального рівня 605 грн.», - писали в обосновании три месяца назад. Предположить, что повышение цен на проезд делается в угоду ЧТУ, можно, прочитав следующие строки из «Анализа…»: «Найбільш складна ситуація склалася на КП “Чернігівське тролейбусне управління” Чернігівської міської ради. Послуги комунального підприємства “Чернігівське тролейбусне управління” Чернігівської міської ради є найбільш прийнятними для більшості населення, оскільки лише в міському електричному транспорті надається право безкоштовного проїзду всім пільговим категоріям громадян». Непонятно, кто у нас сегодня является «большинством»? Неужели тех, кто показывает «корочки» (не имею в виду инвалидов войны, инвалидов-ликвидаторов и пенсионеров), бесплатно катаясь по городу (в том числе и не по служебной необходимости)? Может быть… Но возникает естественный вопрос: «Почему за их «льготы» должны платить все остальные?»
Что обещают чиновники населению в обмен на более высокий тариф? «Покращення якості надання послуг з перевезень пасажирів в тролейбусах і автобусах». При январском повышении цены на проезд в троллейбусе они обещали то же самое. Не знаю, как вы, только я этого почему-то не ощутил!
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: проезд, ЧТУ, Игорь Грищенко