Наверное, каждый из нас, хотя бы раз в жизни переживал неприятный момент в связи с покупкой товара, качество которого желает быть гораздо лучшим. Вспомните свои действия, когда Вы дома обнаруживаете, что колбаса, которую только купили, с «душком», а другой коньяк вовсе не коньяк, а какой-то суррогат. В большинстве случаев традиционно опускаются руки, закрываются на все глаза. Или у Вас другое мнение?

Татьяна Макаренко, медработник:
- К сожалению, в большинстве случаев я не отстаиваю свои потребительские права. Может, это потому, что с одной стороны я и не знаю, как это сделать, кроме как поругаться с продавцом. А с другой, наверное, просто пассивно отношусь. А впрочем и не очень верю, что купив некачественный товар, можно доказать свою правоту, вернуть деньги.
Михаил Коваль, временно не работает:
- Мне немножко легче отстоять свое право потребителя, потому что я являюсь членом организации «Общественный контроль» и немножко знаком со своими правами, а также с тем, как их отстоять в случае необходимости. Очень жаль, что таких знаний сегодня не хватает нашим людям, мне кажется, что перед тем, как идти за покупкой, нужно поставить перед собой задание: не покупать товар сомнительного происхождения и качества. Это сегодня самый лучший способ защитить свои права потребителя.
Николай Жоголко, мастер частной мастерской:
- О том, что существует комитет защиты прав потребителей, я слышал давно. Но самому обращаться не приходилось. Но знаю девушку, которая купила на рынке магнитофон, а тот на другой день сломался. Когда она пришла к продавцу, тот ее просто «отшил». Не долго думая, она обратилась в управление защиты прав потребителя. Все сразу же решилось. Ей вернули деньги и извинились. В другом случае продавца, наверное, лишили бы права на торговлю. Но так бывает не всегда. Покупая продукты в магазине, нужно обязательно требовать чек. Потому что без него будет трудно что-либо доказать. Это знаю из своего личного опыта.
Мнение специалиста
Интересно, много ли черниговцев решаются отстаивать свои права потребителей? Именно с этим вопросом я обратилась к заместителю начальника областного управления по вопросам защиты прав потребителей Валентины Андреевны Храпач:
- Знаете, опыт работы показывает, что черниговцы довольно активны в этом плане. Практически каждый день к нам приходят с жалобами на приобретение некачественного товара или полученную услугу. В последнее время приятно наблюдать, что у населения растет доверие к нашей службе. Об этом говорит постоянный рост обращений. На протяжении 2002 года мы получили от населения 460 письменных жалоб на различного рода услуги и покупку некачественного товара. Это практически в 2 раза больше сравнительно с 2001 годом. А сколько людей идет на личный прием!
- Что именно волнует наших потребителей?
- В основном людей волнуют некачественные услуги: отсутствие горячей воды и плохое теплоснабжение. Обращается много потерпевших от обвешивания и обсчетов. В прошлом году поступило 98 жалоб на приобретенные некачественные товары импортного производства. Но больше всего людей волнует некачественная обувь, которая, как правило, покупается на рынках города, у частных предпринимателей. Хочу отметить, что многим потребителям мы все-таки помогаем добиться справедливости. Можно даже привести примеры. К нам обратилась женщина с жалобой на нарушение ООО «Укртелекомом» договора о пользовании телефонной линей в кредит. В результате наших хлопот ей вернули 350 гривень. И согласитесь, это немаловажная сумма для наших людей, чтобы ее можно было кому-то простить или подарить. Такие примеры не единичные. Так, в прошлом году, с нашей помощью ООО «Облтеплокоммунэнерго» в пользу потребителей сделало дополнительные перерасчеты на сумму 318,8 тысяч гривень. Но если говорить в целом, то проблема с защитой прав потребителей остается актуальной. Хотелось бы, чтобы люди больше знали о своих правах, а главное, как их защищать.
- Валентина Андреевна, многие люди остаются пассивными из-за того, что не знают, куда нужно обращаться за защитой. Есть ли какие-то требования к оформлению обращения в Ваше управление?
- В обращении обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, место проживания. Изложена суть вопроса, заявления или жалобы. Письменное обращение должно быть подписано потребителем. Обязательно на нем должна стоять дата. Присылать их по адресу: 14005 г.Чернигов, Проспект Мира, 49-4. Областное управление защиты прав потребителей.
Дана Высота, специально для «7 дней» №11 (69), 12 марта 2003 года
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.