Что видел охотник Игорь Зубок?

— 12 августа прошлого года было открытие охоты. Я был между поселком Заречный и селом Зайцы Черниговского района. Белый день. Слышу — шорох в камышах. Выглянул, уток нет. Что-то мелькнуло песочно-коричневое. Подумал, дикая коза. Я за ним. Смотрю, а оно, как кенгуру На длинных задних лапах скачет. Уши больше, чем у козы, вперед наклонены. Рост где-то метр двадцать. По отстойникам скачет. На задних лапах, вспоминает 46-летний Игорь Зубок, осмотрщик вагонов на железной дороге и охотник, житель села Радянская Слобода, что под Черниговом.
— Почему не выстрелили?
— Сначала хотел стрелять, а потом подумал: «Убью, а не достану». Там на отстойниках грузнет, идти нельзя.
— Собака бы достала.
— Я был без пса. Он у меня на зверя. Если бы я его взял на утку, меня бы оштрафовали.
Думал, выберется зверь из топи, догоню. А оно уже по грязюке на четверых пробирается. И не как собака, передними лапами гребет, а рывками, прыжками.
Побежал по камышам, чтобы встретить при выходе из отстойника. Пока домчал, оно уже успело удрать. Лишь след на грязи остался, лапа на пять пальцев, с когтями. Я уже 15 лет занимаюсь охотой, следы разных зверей отличаю. Но таких еще не видел. Я был в шоке. Побежал к мужикам, стал рассказывать: «Морда длинная, скачет!».
Они давай прикалываться: «Звездишь! Сказки рассказываешь». Я бы и сам так говорил, если бы кто-то мне подобную историю рассказал. До этого не верил в чупакабр. Но когда посмотрел на невиданного зверя, воочию убедился — есть.
— Трезвый был?
— Сто процентов. Во-первых, я был за рулем. Во-вторых, пью по праздникам. Хоть и день охоты, час дня был, куда пить?
— После встречали чупакабру, если это была она?
— Не приходилось. Люди говорили, что где-то в те дни она пакостила в Киенке.
А вот что рассказывает односельчанка Игоря.
— В конце мая пошла за грибами, набрала корзинку. По пути домой, за полкилометра до села, в зарослях увидела необычные останки. Задние ноги длинные, шерсть серая, морда вытянутая, — рассказывает 49-летняя Раиса Ангелюк.

— Может, сдохшая лиса?
— Какая лиса? Рыжую я отличу. Недавно заскочила ко мне во двор. Хата-то крайняя, рядом лес. Курицу придушила. С собакой сцепилась, покусала и убежала. Хорошо, что пес дважды привит от бешенства, так выжил. Раны я промыла перекисью, замазала зеленкой. Он их уже позализывал. А она, падлюка, вернулась за придушенной курицей. Так я ее по всему двору гоняла. Стукнула. Она удрала. Я за ней. Думала, найду, добью. Не нашла. Зато наткнулась на кучу скелетов, три или четыре там валялись. Сначала подумала, кто-то дохлых собак вывез. Но не слышала, чтобы в селе кто-то убил сразу столько псов или у кого-то подохли. Хребты скелетов длинные. Предположила, что это было лежбище семейства чупакабр. Что-то их уморило. Одна тварь пыталась уползти, но дальше чем на полтора метра не смогла.
— Вы слышали их вой?
— Что тут услышишь? Неподалеку объездная дорога. Гул день и ночь.
Знаете, чупакабру я видела. И крестница моя, Наталья Ивасюк, не даст соврать.

В августе прошлого года зверюга нас так напугала, — вспоминает Раиса. — Два года назад, когда я была на работе, у меня кабана 80-килограммового украли. Потом гусей забрали. Кур. Милиция так никого и не нашла. Так вот, остались у меня две нутрии. Я их в хате под печью держала. Так от воров прятала. Пять вечера, светло, я сную из хаты во двор. Двери веранды были чуть приоткрыты. Захожу, смотрю, в кухне обои возле стола отодраны, и что-то за столом скребется. Страшно стало. Позвонила Наталье: «Приди, посмотри». Я ее всегда зову, если что.
Захожу, а оно уже из-под печи выскочило. Серое, на двух длинных лапах, прыгает, как кенгуру. Уши чуть вперед наклоненные. Рост стоя где-то метр - метр двадцать. Морда вытянутая. Передние лапы короткие. А на них когти сантиметра по полтора, острые. Лапа, как рука человеческая, с пятью пальцами растопыренными. Мы опешили, а оно шмыг из хаты, меня чуть задело, — рассказывает Наталья Ивасюк. — Это сейчас не страшно, а тогда...
— Отодвинули стол, а там глубокие следы от когтей, стену эта тварь драла. Я ремонт еще не делала, идемте, покажу, — Раиса ведет в дом, показывает глубокие полосы. Начинаются на высоте сантиметров 80. — Нутрий так и не нашли.
Идем за село смотреть кости чупы. А вдруг и вправду она?
— Вот длинные задние ноги. Это не собака и не лиса, — говорит Наталья. — Только голову собаки уже утащили. Грудная клетка большая, шерсть серая.
И вправду похоже на останки какого-то мутанта.

Валентина Остерская, "Весть" №32 (656) от 6 августа 2015
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: чупакабра, Валентина Остерская, "Весть"