GOROD.cn.ua

Битва за «Домобудівник» только начинается?

 
12 марта было очередное заседание совета кредиторов ПАО СК «Домобудівник».

На нем традиционно собрались инвесторы не-достроя по Красносельского, 2, где из девяти построены неполные шесть этажей, а также представители крупных кредиторов, среди которых и представитель банка «Аваль». Долг перед банком самый большой — более 11 миллионов гривен.

Возглавлял заседание Сергей Нитченко, заместитель директора департамента инвестиционного развития и капитального строительства об-лгосадминистрации, начальник управления капитального строительства. Буквально перед началом в зал вошел и Анатолий Роговой, бывший полновластный хозяин «Домобудівника», в сопровождении двух мужчин. Все трое сели подальше от президиума.

Первым о проделанной работе отчитывался управляющий санацией Александр Бандола. Напомним, что его назначили 23 декабря областным хозяйственным судом, тогда же была введена процедура санации (лечение, оздоровление предприятия. — Авт.).

— На протяжении трехчетырех дней после введения санации была обеспечена охрана имущества, заключен договор с черниговской охранной структурой, — отчитывается о проделанной работе управляющий. — Далее была организована инвентаризация имущества предприятия, которую мы уже закончили. Для понимания масштабов: мы только два-три дня открывали замки, чтобы попасть во все помещения предприятия. Обычно за три дня на других предприятиях проводили полную инвентаризацию.

Александр Бандола сообщил, что на предприятии осталось сорок сотрудников. Уволили около семидесяти.

Также управляющий рассказал о десяти квартирах в Бобрике, на которые признали право собственности «Домобудівника».

— Стоимость квартир в Бобрике Броварского района Киевской области от 3 с половиной до 5 с половиной тысяч гривен за квадратный метр. За квартиры мы получим порядка 3 миллионов гривен. Цена низкая по той причине, что там нет ни котлов, ни батарей, все украдено. Штукатурку еще не украли, — шутит управляющий.

— Задолженность по зарплате в районе 2 с половиной миллиона. Денег хватит на погашение этой задолженности, на зарплату охране и текущую зарплату работников, на деятельность комиссий и т. д.

— Какие полномочия у Анатолия Рогового, который встречается с руководством области и города и представляется генеральным директором ПАО «Домобудівник»?

— Я планировал, что Анатолий Николаевич станет моим техническим директором, поскольку он знает предприятие, — сказал Бандола. — Законом о банкротстве предусмотрено: после того как на предприятии введена процедура санации, руководитель предприятия отстраняется от должности и увольняется в порядке, определенном законом. У него была возможность написать заявление о приеме на работу моим замом по техническим вопросам. Я полтора месяца просил. Он этого не сделал. У меня не было другого пути, нежели уволить его. По процедуре я должен предупредить его об увольнении за два месяца. После предупреждения прошло чуть больше месяца. Полномочий руководителя у него нет. Но чтобы уволить его, нужно соблюдать процедуру. Если я подпишусь президентом Украины, буду ли я им? Должности генерального директора на предприятии на данный момент нет. Все управление перешло управляющему санации (то есть Александру Бандоле. — Авт.). Я объяснял и Анатолию, и Юрию (сын) Роговым, что акционеры в любой момент могут выделить средства для погашения задолженности. Тогда дело о банкротстве прекращается, и я свои полномочия передаю новоизбранному на собрании акционеров директору.

Один из мужчин, которые пришли с Анатолием Роговым, снимал все происходящее на камеру. Люди стали возмущаться: кто такие, что им здесь нужно?

— Я заместитель директора Украинской государственной корпорации «Укрмонтажспецстрой», — представился один.

— Вы в командировке? Тогда предоставьте командировочный лист, — попросил Александр Бандола

— Это необязательно.

— Кто вас пригласил?

— Я, член общественного совета областной государственной администрации Виталий Довбах, — поднялся с места второй мужчина.

— Этого представителя пригласили, поскольку к нам обратился Анатолий Роговой. Он считает, что все тут направлено на то, чтобы порезать предприятие. Это государственная корпорация, известная по всей Украине. С ними был заключен меморандум о сотрудничестве. У них есть возможность предоставить и проплатить заказы, которые позволят «Домобудівнику» заработать.

— Если вы приходите с такими благими намерениями, почему тогда прячетесь на последний ряд и снимаете исподтишка? — кричали одни.

— Давайте гнать его, — предлагали другие.

Путем голосования мужчин из зала удалили.

— То, что сейчас происходит, направлено на уничтожение предприятия, — сказал напоследок представитель «Укрмонтажспец-строя». — Варитесь в своей каше. И процентов на 80 вы не получите того, чего ожидаете.

По данным бухгалтерского учета, на предприятии находилось основных средств и малоценных необоротных материальных активов на сумму 346 миллионов 181 тысяча 527 гривен — это первичная стоимость, остаточная — 93 миллиона 240 тысяч.



Одним из вопросов, которые поднимали на собрании, было определение инвестора. Все члены комитета кредиторов единогласно проголосовали за то, чтобы «Домобудівник» спасал Соруш (Хайаз Соруш — инвестор, который уже возводит новострой под названием «Феникс» вместо взорванного дома на 50 лет ВЛКСМ. — Авт.).

— Компания выдвинула одно из лучших предложений. Они соглашаются выполнить обязательства перед областной и городской властью. А также запустить производство. — сказал Бандола. — Они предлагают закончить недострои и Чернигова, в первую очередь, и Нежина, по которому пока решается.

Собрание продлилось чуть более часа. В конце некоторые даже плакали.

— Три года мы мыкаемся. Это единственное нормальное собрание. У нас появилась надежда. Когда пришел Бандола, мы услышали конкретику. Большое спасибо, — говорит Людмила Тамайлы.

— Битва только начинается, — сказал Анатолий Роговой, когда выходил из зала.

Марина Забиян, "Весть" № 12 (636) от 19 марта 2015

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: «Домобудівник», заседание совета кредиторов, Марина Забиян, "Весть"