GOROD.cn.ua

16 миллионов гривен от олигарха Дмитрия Фирташа миновали Чернигов

Такие троллейбусы ходят по Cеверодонецку. Приглядитесь: ничем не отличается от черниговского
Газовый король, совладелец скандального «Росукрэнерго», олигарх Дмитрий Фирташ бросил кость с барского стола — подарил городу Северодонецку Луганской области 10 троллейбусов. Председатель правления ЧАО «Северодонецкое объединение «Азот» Леонид Бугаев сообщил, что общая стоимость приобретенных троллейбусов составляет 16 млн. гривен. «Собственник предприятия Дмитрий Фирташ выступает за то, чтобы крупные и градообразующие предприятия помогали своим городам. Северодонецкий «Азот» возрождается, вместе с ним развивается и город», — сказал Леонид Бугаев.

Так что Бугаевы везде в авторитете (шутка). А Чернигову с олигархами катастрофически не везет (горькая правда).

Не те ли это десять троллейбусов, о которых Валерий Купцов, глава правления.ЗАО «Черниговский автозавод», говорил в июне нынешнего года: «Следующая поставка планируется в Северодонецк. На неделе мы должны подписать контракт на поставку десяти троллейбусов. Они будут сделаны в июле-августе: пять — в июле и пять — в августе.

Цена троллейбуса на сегодняшний день составляет 195 тысяч долларов (1 миллион 560 тысяч гривен)». (См. «Весть» от 23 июня нынешнего года).

Был ли подписан контракт? Делают ли в Чернигове троллейбусы? Есть ли будущее у этого проекта? И что нового на автозаводе?

Об этом рассказала Валентина Винниченко, и.о. главы правления ЗАО «Черниговский автозавод». Валерий Купцов, по решению наблюдательного совета корпорации «Эталон», в которую входит и черниговское предприятие, назначен главой правления Бориспольского автозавода. Валерий Владимирович с июня ежедневно в Борисполе, на время его отсутствия руководит Валентина Васильевна, заместитель по финансам. Черниговский автозавод — одно из ведущих предприятий корпорации «Эталон». На предприятии трудится 450 человек. ЗАО «Черниговский автозавод» выпускает 19 моделей и 36 модификаций автобусов. Самые известные для жителей Чернигова — желтые маршрутки «Дельфин», которые возят нас по городу, и фиолетово-поло-сатые «Эталоны», которые возят нас на Киев и по области.

Так что основная продукция завода — автобусы, их выпускают по 70-80 в месяц. Но в 2010 году заговорили о том, что Черниговский автозавод может выпускать и троллейбусы. В сотрудничестве с Минским заводом «Белкоммунмаш», который специализируется на выпуске троллейбусов. Разговоры поче-му-то совпали с местными вы-, борами и стали одним из «козырей» городского головы Александра Соколова. Впрочем, на первом минско-черниговском троллейбусе за пять дней до выборов все катались, не только мэр, а и губернатор Владимир Хоменко, и начальство рангом пониже.

Сейчас новый, удобный и во всех отношениях неплохой троллейбус ездит по улицам Чернигова.

— А троллейбусы для Северодонецка напрямую были куплены на «Белкоммунмаше», — объяснила Валентина Винниченко.— Напрямую в Минск ушли и 16 миллионов гривен. За такое достаточно короткое время мы не могли наладить выпуск троллейбусов в Чернигове. В производстве они гораздо сложнее, чем автобусы.

Наш автозавод подписал с «Белкоммунмашем» договор о гарантийном обслуживании троллейбусов, которые минский завод поставил в Украину.

Сейчас мы усиленно готовимся к выпуску на базе автозавода собственного троллейбуса. В ноябре варим каркас кузова, в декабре приступим к обшивке, покраске и, собственно, к сборке троллейбуса. Действует лицензионный договор с «Белкоммунмашем», так что мы будем покупать у них двигатели, электронику и т.д. Но нашего в троллейбусе будет не менее 60 процентов.

У автозавода были большие незадействоеанные площади. На них и будет происходить сборка троллейбусов. Заключаем договор на приобретение трубогиба — такое оборудование стоит порядка миллиона гривен. Проплатили и купили кромкогибочный пресс и лазерную резку, вложили шесть миллионов гривен. Это деньги предприятия, направленные на развитие.

— Троллейбусы — нужный любому городу экологически чистый вид транспорта. Но в большинстве областей местные бюджеты пусты. Кто будет покупать троллейбусы? Не рухнет ли проект?


— Надеемся, что не рухнет. Во всех городах Украины троллейбусные парки нуждаются в обновлении. Нам звонили из Алчевска Луганской области — хотят купить три троллейбуса, после того как увидели их в Северодонецке. Мы участвуем в тендере и надеемся его выиграть. Ведь черниговский троллейбус по-прежнему стоит миллион 560 тысяч гривен, а львовский, днепропетровский —около 2,5 миллиона. Новые троллейбусы нужны и Чернигову. Возможно, со временем появятся и деньги на их покупку.

Ольга Макуха, еженедельник «Весть», №46 (471)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Ольга Макуха, еженедельник «Весть», троллебус, олигарх