GOROD.cn.ua

Черниговец делает гирлянды из пластиковых бутылок и сдает их

Уже пятнадцать лет несколько раз в неделю сдает на пункт приема тары 58-летний черниговец Юрий Коваленко
Несколько раз в неделю Юрий Коваленко со своей поклажей отправляется от горсада в район Красного моста — там принимают тару. На раме висят несколько мешков со стеклянными бутылками, сверху — гирлянда из сплюснутых пластиковых.

— И как это они у вас не распадаются? Приклеенные, что ли?
— переспрашиваю у мужчины. Бутылки очень аккуратно соседствуют друг возле дружки.
— Не вы одна спрашиваете. Тут сработала инженерная смекалка. Я по образованию инженер. Работал когда-то на «ЧеЗаРе». А когда там копейки платить стали, а потом еще и зарплату задерживать, надо было что-то предпринимать. А бутылочки я сшиваю между собой, — открывает секрет Юрий Федорович.

— И вы не боитесь, что, что кто-то подсказкой воспользуется?

— Да я и не скрываю ничего. Народ у нас ленивый. Ему и додуматься трудно, а делать тем более.

— Где бутылки собираете?
— На берегу Десны. Их там видимо-невидимо. В районе «Брянська», возле пешеходного моста. Бери — не хочу. Я уже пятнадцать лет на экологию работаю (Юрий Федорович стал сдавать бутылки 15 лет назад. — Ред.). Вот, допустим, в этом году город убирал в районе «Брянска» всего пару раз. Что б там сейчас творилось, если б не я. У нас бутылки — мусор. А ведь на Западе вот это все, — мужчина показывает на свою поклажу, — не мусор, это сырье.

— Все территории в городе поделены. Там бутылки собирает один, здесь другой. И попробуй залезть на чью-либо территорию. А вас бомжи и остальные не ущемляют, не прогоняют?

— Это в центре поделено. А на окраинах — ничейное. Да и спрос в основном на стекло, а пластик только я в городе и собираю. Да еще в горсаду один мужчина. Это говно никому не нужно,

— Каждый день отвозите?
— О-о-о, если б каждый день возил, озолотился б уже, — смеется Юрий Федорович. — Дело-то выгодное. Но сезонное. Зимой я в котельной работал, летом бутылки собирал. Но котельная возле горгаза закрылась,

— И что теперь? Как жить думаете?

— А мне что? Год всего до пенсии остался. Не пропаду. А бутылки вожу через день-два. Сначала их собрать нужно. Нашел бутылку, топ по ней ногой, чтоб сплюснулась, и в мешок. Если не прессовать, много не уместишь. Отвожу домой. Вы бы видели меня, когда я с этими мешками еду. Meня и не видно. Велосипед и мешки, мешки, мешки. Потом уже, когда достаточно соберу, начинаю сортировать по цветам. Чохом тут не подходит. Сшиваю, укладываю. На все уходит день, а то и два. Дело нелегкое. Бутылок много. Быстро с таким количеством не справиться. А помалу сдавать нет смысла. Выгодно только массово.

— И все перевозите велосипедом?
— Конечно. Вот некоторые говорят, что машина нужна. А зачем она? Велосипед — самое экономичное средство. Я же все рассчитал, — хитро улыбается Юрий Федорович. — Ни копейки на горючее. Только свои силы. Еду от конечной троллейбуса «десятки» возле «Брянска» домой на Савчука, а затем на Красный мост.

За кило пластика — гривна

Пластиковые бутылки, в отличии от стеклянных, принимают не поштучно. Их берут килограммами. За кило темного пластика дают 80 копеек. За килограмм белых и синих — гривну.

После приема пластик сортируют по цветам. Прессуют и расфасовывают в специальные мешки. Затем их переправляют в Черкассы на предприятие «Черкассывторресурсы». Из пластиковых бутылок изготавливают ведра, тазики, ящики, производят заготовки для бутылок. Это намного дешевле, чем выпускать товар из первичного сырья.

Марина Забиян, еженедельник „Весть”, №39 (412)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Марина Забиян, бутылки, Юрий Коваленко