GOROD.cn.ua

Анатолий Красный: «Чернігівбуд» работает и будет работать»

Анатолий Красный: «Чернігівбуд» работает и будет работать»
Хозяйственный суд Черниговской области 31 мая принял определение о возбуждении производства по делу о банкротстве ОАО «Чернігівбуд».
Кредитором должника ОАО «Чернігівбуд» выступает черниговское частное предприятие «Свиталия», зарегистрированное по улице Коцюбинского в одной из квартир жилого дома. Распорядителем имущества должника назначен арбитражный управляющий Александр Барбаров. Подготовительное заседание суда назначено на 29 июня нынешнего года, сообщили мы в одном из прошлых номеров «Вести».
Что это значит? Банкротство — способ уйти от долгов? Или дела совсем плохи? Для начала я отправилась в контору предприятия, что на улице Мстиславской.

Рабочий день — до 12.00

Двухэтажный особняк «Чернігівбуд» радует глаз почти в центре города. Напротив сквер, где памятник Богдану Хмельницкому. Первый этаж арендуют разные фирмы. На втором, собственно, контора. Тут и узнаю, что рабочий день у них — до двенадцати дня. Хозяева в Киеве. Здесь почти не бывают, их мало кто видел, знает. Представитель собственника — Андрей Орловский, глава правления Украинского строительного концерна. На протяжении многих лет «Чернігівбуд» работает не ритмично. Строят немного, но строят. К примеру, дом на улице Попудренко.
— Сегодня в области 600 подрядных организаций, — объясняет первый заместитель директора Андрей Сергеев. — Конкуренция.
В поисках директора Анатолия Красного отправляюсь в горсовет, где как раз проводит совещание заместитель по строительству Александр Сердюк. Немного терпения — и вот оно, счастье. В коридоре появляется Анатолий Петрович. «Здравствуйте, — говорю ему я. — Давайте поговорим о банкротстве...»

С 31 мая рост долгов прекратился


Анатолий Петрович объясняет: — Это санация. Другого пути оздоровления предприятия не существует. Только через процедуру банкротства. У нас долги по зарплате, по налогам. Для этого и нужна санация — вливание, инвестирование денег или рассрочка долговых обязательств по времени. С 31 мая, когда Хозяйственный суд вынес определение, рост долгов остановлен. Будем выплачивать их частями, возможно, в течение пяти лет.

— Правда ли, что долги «Чернігівбуд» составляют 17-18 миллионов гривен? Кто будет санатором (инвестором) предприятия? Кто его хозяева?
— Зачем об этом говорить? Давайте лучше я расскажу, какой дом мы построили на улице Войкова! Элитный дом, дом-термос. С подземным паркингом. В каждой квартире индивидуальное отопление — тазовый котел. Кухни —15-18 метров. Дом двухподъездный, но вход один. Вестибюль — 86 метров квадратных. Вы такое видели? Сходите, посмотрите.

— Как повлияет банкротство на пайщиков, которые купили в доме квартиры и офисы? Дом до сих пор не сдан. Будет ли он сдан, если генподрядчик — банкрот?

— Повторюсь — речь идет о санации, оздоровлении предприятия. Мы находимся в состоянии распоряжения имуществом должника. Это термин, определенный законодательством. В этом состоянии мы можем находиться четыре месяца и десять дней, с 31 мая. Суд имеет право эти сроки продлить. Потом мы договариваемся, согласно решению суда, об отсрочке или рассрочке долгов. Дом будет сдан в июне. «Чернігівбуд» работает и будет работать.

В общежитии предприятия на Полуботка отключили газ и горячую воду

Кроме двухэтажного особняка-конторы в центре, у предприятия Анатолия Красного (хоть хозяева и киевляне, мы привыкли говорить так) есть и другая ценная недвижимость. Если ее продать, в кассе появится много денег. Может, таким образом и произойдет санация?
— Нет, — говорит Анатолий Петрович. — Санация будет происходить через рассрочку долгов. Хотя, конечно же, часть денег от продажи пойдет на их уплату.
Объект номер 1 — общежитие по адресу Гетмана Полуботка, 22. Это тоже центр Чернигова.

— В общежитии до сих пор живут люди. Анатолий Петрович, что с ними будет?

— Они будут выселены. Такое решение было принято на совете акционеров. В общежитии осталось 20 человек, холостяки. Из них только двое — наши сотрудники. Все жили у нас по срочному договору. Срок его действия закончился 31 мая. Дальше договор не продляется. Своих мы поселим, на улице не оставим, а чужих селить не будем. В общежитии есть пенсионер Олефиренко. Он долгое время проработал на предприятии, инвалид. Мы для него будем снимать квартиру, на первом этаже.

— Что будет вместо общежития?
— У хозяина есть план, как его использовать. Вариантов несколько. Возможно, будет реконструкция.
Другой объект на продажу — дом культуры строителей по улице князя Черного.
— В 2006 году, когда «Чернігівбуд» брал кредит под это здание, оно было оценено в 16,5 миллиона гривен, — сказал Анатолий Петрович.
Сейчас стоимость дома культуры, по оценке черниговского агентства недвижимости MKT, — 9,7 миллиона гривен. Это более реальная цифра.
Но покупателей пока нет.

Ольга Макуха, еженедельник «Весть» №25 (398)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: санация, Анатолий Красный, «Чернігівбуд», Ольга Макуха