GOROD.cn.ua

«К салатовой жилетке нам не хватает еще коньков и каски. Ярких, чтоб светились»

В Интернете появилась фотография, где водитель за рулем маршрутки — без жилетки, в белой майке. Раз не выполнили условия, второй, третий, а дальше — увольнение, расторжение договора с перевозчиком, если не понимают!» — гремел 20 июня мэр Чернигова Владислав Атрошенко, обращаясь к Юрию Горбаню, начальнику управления транспорта Черниговрады.



В договорах с перевозчиками прописано: водители должны быть в форме. Форма — салатовые жилетки.

Форма за 50 гривен

— Практически каждый день утром и вечером ездим, ловим, фотографируем нарушителей, — оправдывается 55-летний Юрий Горбань. — О водителе в белой майке сообщили перевозчику.

— Кто придумал одеть на водителей салатово-лимонные жилетки? Почему это называют формой?

— Перевозчики. Мы только контролируем выполнение. Например, троллейбусное управление пошило водителям белые футболки с эмблемой слева сбоку. На холодную пору продумывают, какими будут рубашки. Владельцы маршруток решили, что у водителей будут салатовые жилетки. Из какой ткани, какого фасона — тоже дело перевозчика. Видел: многие водители купили за свои деньги салатовые футболки — и жилетки не надевают.

— Если жилетка — это форма, как, например, у солдат, охранников вашего предприятия, сотрудников полиции, пусть водители надевают только жилетки на голое тело. Может, популярность маршрута повысится, — говорю Владимиру Козырю, директору ДП «Пассервис Люкс».

— Согласен, было бы неплохо одеть водителей в униформу. Майка не эстетично смотрится. По городу работает порядка 250-300 водителей. Переодеть всех сегодня трудно. На это должно быть финансовое обеспечение. Обсуждали эту тему с общественностью, местной властью. Вопрос изначально был поднят, чтобы водитель выглядел опрятно, не вызывающе, — отвечает 54-летний Владимир Козырь. — У нас большая текучка кадров. Форму пошил — он неделю поработал и увольняется. Что.с ней делать? Размеры у всех разные. А из зарплаты мы вычесть не можем: за неделю не заработал.

На сегодняшний день, мы посчитали, жилетка — это практично. Стоит одна около 50 гривен. Понимаю: те, в которых сейчас ездят, сделаны из синтетики. Рассмотрели этот вопрос и уже закупили часть — из сеточки. Жилетка выполняет две функции. Первая — хоть какой-то нормальный внешний вид. Вторая — безопасность. Если водитель в вечернее время выходит на дорогу, его видно.

«Сквозняк. Спину продует, скрутит — и гайки»

Водитель оранжевой «Руты», который попал в Интернет и о котором говорил мэр, работает на маршруте №12. Перевозчик — «Пассервис Люкс». Директор — Владимир Козырь. Конечные остановки: «Вокзал» - «Радиозавод». Возле «ЧеЗаРы» — конечная и для автобусов №№1,21,22,25,42,24-А.

Водители считают деньги, потом выходят покурить на улицу. Пьют кофе из одноразовых пластиковых стаканчиков, что продается возле ларька на остановке. В одежде у всех похожий стиль: темные футболки или рубашки. Одни — в шортах, другие — в штанах. Салатовые жилетки висят на спинках водительского сиденья в кабине или просто в углу. «К салатовой жилетке нам не хватает еще коньков и каски — тоже ярких, чтоб светились, для полной красоты картины», — шутят водители. «А может, у нашего мэра есть швейное производство и нужно сделать план по пошиву этих жилеток?» — предполагают ехидно другие.

— Кто тот «мэровский любимчик», который ездит в белой майке и попал в Интернет? — спрашиваю у водителей.

— На «12» маршруте — четыре «Руты». Скорее всего, это Андрюша Лимаз.

— Я еще не попадался в поле зрения мэра, — отрицает 39-летний Андрей Лимаз. — Я ж в майке не езжу, — качает головой. Тем не менее, на нем — серая майка. — Нет, это футболка без рукавов, — утверждает. — Пассажиры замечаний о том, что я без жилетки, не делают. Говорят, им все равно. Главное, чтобы довез в целости и по салону не полетали. Но жилетку время от времени надеваю. Ездить постоянно в ней нереально. Если зимой можно надеть на курточку или свитер, то летом в ней капец. Она не пропускает воздух. Тело потеет. Окна открыты. Сквозняк. Спину продует, скрутит — и гайки.

Жилетка — это не форма для водителей. Ее можно надеть, если маршрутка поломалась, выйти из машины на дорогу, чтобы другие водители видели.

— Просили у начальства нормальную форму?

— Просили. Но начальство попросило потерпеть. Ведь над ними есть еще большее начальство.

— Кто у владельца маршрута может быть выше?

— Владислав Анатольевич. Мэр натягивает наше начальство, потом натягивают нас. Так и живем.

«У нас нет дотаций из бюджета»

— 6 июля Юрий Горбань хочет собрать всех перевозчиков в зале и показать фото водителей, у которых грязные мамины, обклеенные рекламой в неположенных местах. Водителей в майках, шортах, шлепках. Как будете наказывать?

— Новый начальник управления транспорта ввел в систему раз в месяц собирать перевозчиков. Показывать недочеты, которые их сотрудники заметили в процессе рейдов. Каждый день у меня есть список тех, которые нехорошо относятся к этой жилетке. Некоторые еще к ним не привыкли и забывают надевать. У некоторых есть противопоказания: аллергия на синтетику, покупают сами футболки салатового цвета. Некоторые принципиально не хотят надевать салатовые жилетки. Вроде и на улице не жарко. А он в отказ. Говорит: «Уволюсь, но жилетку не надену. На другом маршруте в них не ездят, и я не буду».

Чтобы водитель придерживался всех установленных правил, нужно поднять зарплату до 7-10 тысяч гривен минимум. А мы этого сделать не можем. У нас в среднем водитель получает 4500-5000 гривен, — продолжает Владимир Козырь.—В понедельник зашел водитель, который проработал 8 лет. Уезжает в Прибалтику на работу. Зарплату, говорит, обещают более тысячи евро.

— Тем не менее, водители троллейбусов ездят в футболках. На зиму будут рубашки. Чем ваши сотрудники хуже?

— В идеале для нас аккуратно одетый водитель — в рубашке, брюках, с эмблемой, в красивом чепчике — ведет красивый новый автобус. Троллейбусное управление, насколько мне известно, собирается шить костюмы. Наши водители не хуже, просто у нас нет дотаций, выделенных из бюджета. Даже GPS, которые сейчас устанавливают в машинах, чтобы отслеживать и знать их местонахождение, — за наш счет. Установка одного — две тысячи гривен, плюс абонентская плата каждый месяц.

Юлия Семенец, «Весть» №26 (754) от 29 июня 2017

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: маршрутки, желетки, Семенец, Весть